Енот Листик, барсук Храпун и сухое дерево

                ***

Енот и барсук постепенно привыкли к тому, что очень жарко, и порой даже не ждали позднего вечера, чтобы выйти прогуляться. Из-за жары в лесу было очень мало грибов и ягод, что злило обоих. Поэтому они предпочитали просто гулять в тех местах, где деревья сплетали такой густой зеленый кокон, что в этой тени можно было отдохнуть и поговорить о сокровенном. В этот раз они наткнулись на раскидистый и высокий высохший дуб. Почти как тот, в котором я живу – сказал енот. Интересно, чего это он высох, - вслух подумал барсук, я здесь пока не встретил ни одного сухого дерева.
- Да, повреждений вроде бы никаких, - продолжил мысль барсука енот, - и все же.. Похоже, этот дуб – самое сухое место в нашем лесу.
- Но по какой причине? – не унимался енот.
- Наверно, у него тоже больная душа.
- Тоже? Как и у кого?
- Как и у многих..
- Если у многих, то почему остальные деревья стоят, полные сил, а этот..
- Потому что не ощущают свою душу больной.
- А этот дуб ощущает? По-моему, он ничего уже не ощущает – в нем нет жизни.
- О, нет.. В нем есть жизнь, я ее чувствую.. Но он будет молчать об этом, как и о причине своего..
- Высыхания, ты хотел сказать?
- ..Заболевания души.. Что это было? Молния? Но откуда она исходила?
- Что значит – откуда? С небес. Откуда еще.. Но это не молния.
- Откуда такая уверенность?
- Посмотри, этот дуб не одинокий, и далеко не самый высокий здесь. Молния не могла ударить именно в него. Тогда б она скорее ударила вон в ту ель.
- Разумное предположение, барсук. Однако одиноким и высоким можно быть не только снаружи, но и внутри, а этот дуб был очень одинок, он не мог общаться ни с одним из деревьев. Он хотел быть возвышенным – душой.  И в итоге был поражен молнией собственного сердца.
- Так это была другая молния..
- Да. Возьму-ка я и отломлю от него вот эту небольшую веточку, чтобы поговорить с ней в самое тихое место ночи, когда на небе будет светить луна в первой четверти, и Марс с Юпитером взойдут очень высоко.
- Это имеет значение?
- Что именно?
- Что Луна будет в первой четверти, а над головой будут Марс и Юпитер?
- Никакого.
- Тогда как же?
- Просто этому дубу такое сочетание светил показалось бы возвышенным, а без этого я ничего не узнаю от веточки о его жизни..
Вскоре настало назначенное время с ущербной луной.. На следующее утро енот и барсук встретились. Барсук ничего не спрашивал, а только внимательно посмотрел на енота. Тот поначалу ничего не отвечал, а потом промолвил: она не пожелала со мной разговаривать; видимо, эти воспоминания слишком тяжелы..
- Может, ты не так все понял? Может, она говорила, но ты просто не расслышал? А, возможно, жизнь дуба была не так уж тяжела, и ты все неправильно предположил?
- Ну да, к дубу ведь не подойдешь с вопросом: скажи мне, почему ты высох? А больная душа – она просто чувствуется, тут никаких подтверждений не надо. Только одна душа может почувствовать другую. Не знаю, обратил ли ты внимание, какие теперь монотонные дни? Они настолько однообразны, что я порой путаю себя с собой. И все время наталкиваюсь на себя, и спрашиваю: опять ты; не ушел бы ты с моей дороги? Все вещи стали совершенно одинаковыми независимо от течения времени. И каждую из них можно перепутать с другой вещью, будто смысловая определенность ушла из мира, и под этим солнцем расплавились даже смыслы вселенной.
- Ты начал с рассуждений о больной душе дуба и причине его высыхания, а теперь перешел к философствованию. Видно, ты устал от жары, Листик..
- Устал, ага.. Но я никуда не переходил, и о высохшем дубе не забыл. Просто он – не такой. Все монотонно, все похоже на другое – а он нет. Он как будто не поддался этому всеобщему расплавлению и слиянию в одну огненную массу. Он болен, и потому он еще жив и сохранил свой смысл.
- Может ли он исцелиться?
- Здесь – вряд ли. Он исцелен уже тем, что болен и высох.
- Звучит странно, енот. Я бы даже сказал – нелепо.
- Нет. Какое исцеление без болезни?
- Да, я понимаю. Но он же не исцелился!
- Иногда неисцелимость – это и есть исцеление. А порой исцеление – это неисцелимость. Так ведь и холод бывает как жара, и зною случается быть ледяным. Так суждено быть этому миру, и нам – существовать в нем..


Рецензии
Жарко не то слово. Прошу прощения...
Дуб, дуб, дуб... загадка о семи печатях. В него не ударила как будто белая молния. Нет. Как будто он по сути одинок. И никто ему не нужен. Светлый, чистый. Но дубихи - как матери. Потому что зерно из которого он вырос было холодно, просто льдом северным покрыто. И рост дуба в отношениях получался как отогревание маленького ребёнка. И взрослым в этих отношениях он так и не стал. Увы. И тем было сложнее одной елке, до непереносимости. Особенно, когда в окне были двое. И как там это снаружи не знаю, а внутри сидел большой ребёнок и говорил на все: уходи! - а вот не уйду! Ну как малыш-подросток. Ждущий опять жалость. Разговор с ним сейчас невозможен, слишком парадоксальное сочетание самоуверенности-неуверенности. Имею ввиду разговор, если Листик или Храпун ходили.

Алевтина Ремаркина   29.07.2021 12:24     Заявить о нарушении
Уходи и не уйду - все между этими...

Боб Жмуркин   29.07.2021 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.