Как надо пугать бабая

Мишутке было чуть больше четырех лет от роду.Он много времени проводил
во дворе,играя с детворой то в песочнице,то катаясь на качелях,то развле-
каясь еще как-то с такими же,как сам,малышами.Его воспитанием и ухаживани-
ями за ним,занималась бабушка,поскольку родители,то есть мы с женой,рабо-
тали и не имели такой возможности.
   Однажды Миша играя дома с кошкой,после того,как та его царапнула,назвал
ее проституткой.Это услышала бабушка.Она сразу же решила внушить внуку что
это слово ему следует забыть и больше не произносить никогда.
   - Мишутка,подойди ко мне, - позвала малыша, - ты где слышал такое слово?
   - Дядя Вова ругался сегодня с тетей Томой, - ответил бабушке Мишенька,-
он на нее так кричал и она плакала.
   - Вот видишь, - ухватилась за эту мысль бабушка, - это страшное слово и
его больше никогда не говори! - посчитав,что доходчиво,именно так,как надо
в данном случае объяснить малышу,заключила она. - Его нельзя говорить,иначе
ты можешь сильно обидеть и напугать того,кому сказал.
   - Страшное? - переспросил Мишутка и задумался о чем-то своем. - А баба
Яга боится этого слова? - вдруг непонятно зачем спросил мальчик.
   - Боится!
   - А Бабай,боится?
   - И Бабай боится и Кощей Бессмертный и все-все! - еще раз внушающе заост-
рила она внимание на то,что это слово плохое для малыша.
Когда Мишутка был особенно игрив и не слушался ее окриков,или в других случа-
ях,когда ребенка нужно было одернуть и заставить выполнять свои требования,она,
как и многие другие в таких случаях,прибегала к внушению с помощью Бабая или
Серого волка.Такая страшилка каждый раз срабатывала.
   - Ну, ты понял Мишенька,что это очень страшное слово?   
   - Понял,бабушка, - ответил малыш,покручивая задние колеса игрушечной машин-
ки.
Бабушка,решив что на этом ее воспитательная часть закончена,углубилась в чтение
книжки,давая возможность внуку играться любимыми игрушками,пока еще было время
до ночного отдыха.Бабушка,когда наконец подошло время улаживать малыша спать,от-
ложила в сторону роман,который читала и попросила внука собрать и сложить свои
игрушки. Малыш беспрекословно это сделал.Через каких-нибудь десять минут, она зак-
рыла дверь в детскую комнату,уложив в кроватку Мишутку.
   Я вернулся домой в этот день позднее,чем обычно и не успел почитать,как это
обычно делаю, сыну на ночь сказку.
   - Минут двадцать уже прошло,он уже и уснул наверное, - ответила мне на мой
вопрос о сыне теща. - Он уже и уснул наверное, - и видя то,что я направился к две-
ри,остерегла:
   - Тихонько,не разбуди!
   Я осторожно приоткрыл дверь в комнату.То,что я увидел в свете "ночника",и услы-
шал, меня удивило и озадачило.Ведь я тогда еще не знал,какие воспитательные сло-
ва внушила моему маленькому сынишке бабушка.Мишутка,закутанный по шею в легкое
одеяльце,стаял у открытой дверцы шкафа и с опаской заглядывая во внутрь,отчетливо
сказал со строгостью в голосе:
   - Уходи,Бабайка,я сегодня буду спать с проституткой!

2005 г


Рецензии
Забавно и хорошо написано. Вот и думай-размышляй, как это слово отзовётся.
С теплом, Николай

Николай Толстов   11.12.2021 18:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.