Машина времени 1

Я люблю посещать свою подмосковную дачу, так как она для меня служит  своего рода персональной Машиной времени.
Дом, который вот уже двадцать лет, как стоит необитаемым, хранит неприкосновенными образцы материальной культуры минувших эпох: мебель – от дореволюционного дубового стола до брежневского журнального столика на тонких, кокетливо расставленных ножках, минуя довоенный шифоньер, затем тяжелые сервант и письменный стол зрелого Сталинизма, потом  хлипкий хрущевский диван-кровать с продавленными пружинами; бытовую технику – ламповый телевизор «Рембрандт» производства 1956 года, холодильник «ЗИЛ» 1958 года, радиолу «Сакта» 1965 года; кое-что из антиквариата: часы без стрелок 1898 года и два дореволюционных  зеркала, с замутненными патиной стеклами; печатную продукцию: техническую литературу 30-х, комплекты журналов: «Техника – молодежи» за 1938 – 1940 годы, “Kobieta” (на польском) за 1960-1965 годы, «Наука и жизнь» за 1970-1980 годы; одежду – драповые пальто и платья из вискозы. Но все эти предметы – лишь дополнения к главному историческому экспонату – дому, построенному моим дедом в 1938 году в «Стиле модерн» начала XX века. Стены его сложены из сосновых брусьев старого дома, купленного дедом на снос где-то в Сокольниках, поэтому, когда я бросаю взгляд на древесину стен естественного коричневого цвета, то мню себя в благородном интерьере XIX, а то и  XVIII века.
Это стремление погрузиться в глубь далеких времен не оставляет меня и при выходе из дома. Фиксируя взгляд на силуэтах огромных елей, окружающих дом, я мысленно переношусь в Олигоцен, (34 -24 млн. лет назад), когда возник этот род деревьев, но и этого мне мало. Закрыв глаза, я сосредотачиваюсь на удивительном, необыкновенно волнующем звуке – шуме ветра в еловой хвое. Это позволяет мне вообразить себя оказавшимся в Меловой эпохе Мезозойской эры – времени, когда в земной флоре торжествовало семейство  Сосновых отдела Хвойных. Тогда  здесь, без сомнений, раздавался тот же звук, что я слышу сейчас, - тихий, мягкий, но упругий шум, похожий на дыхание спящего человека. Разве что к нему досадною  помехой мог примешаться стрекот кожистых крыльев пролетающего рядом птеродактиля.
                Февраль 2021 г.


Рецензии