Сила три с половиной

 - Вы не патриот! - слышу уже не впервой. Окружающим не нравится моя замедленная и недостаточно бурная реакция на очередную нашу победу в телевизоре.
 - Я малохольный, - отвечаю, - не сразу соображаю, чего мы там победили. Мне это надо переварить и усвоить.
   Дожёвываю маринованный голубец, допиваю остатки стопарика и сокрушаюсь, что традиции застолья превратились в ожидание новостей по "ящику".

   Старина Цицерон ввел понятие "мораль", как представление о добре и зле. Не знаю, успел ли он добавить - "давайте договоримся о терминах", как некто Брут, достал ножик и слишком колко выразил несогласие. Вот поэтому я и не тороплюсь.

   Внимательный читатель обратил внимание на то, что в моём тексте понятие "мораль" упомянуто уж слишком широко, а на самом деле оно является адвокатом традиций некоей ограниченной группы. В своих текстах я обозначаю эту группу как - "Род".
   Тогда всё обретает свои места, "мораль" становится защитником интересов этой группы (Рода), и справедливо прозвучит - "У каждого своя мораль", как подсобный инструмент инстинкта продолжения Рода.

 - Моя дочь(сын), - поступила в институт Управления!
 - Но, это весьма недёшево, а вы, кажется, на пенсии?
 - У нас, госслужащих, пенсия не такая, как у этих, простых, да и связи - штука немаловажная.
 - Семейные традиции возрождаете?
 - А как же!

   Невольно подслушиваю разговор и скриплю зубами - "И ты, Брут...".


Рецензии