C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Какой должна быть избирательная система для России

                Кукушонок выкидывает из гнезда
                птенцов высидевших его птиц.

   При написании заметки использованы, в основном, материалы статьи о избирательной системе в России, опубликованной каналом «Andy» 7 февраля 2021 т.г. [1]. Цитаты из неё даются без ссылки на источник.
«Сейчас избирательная система России нацелена на то, чтобы обеспечить избрание провластных кандидатов, и не допустить до выборов независимых кандидатов, способных выиграть выборы». В результате выборные органы власти представляют интересы не народа, а политической номенклатуры, находящейся у власти.

1. Критика шулерской избирательной системы РФ

1.1. Политические партии
• «Основным принципом на котором должна строиться партийная система, является равенство всех партий. Нельзя наделять партию привилегиями только потому, что она получила больше голосов на выборах, имеет больше членов, депутатов в региональных/федеральных парламентах и т.п. Любая привилегия – это попытка изменить результаты волеизъявления граждан, придать «правильным» голосам больший вес, а «неправильным» – меньший.
• Регистрация партий должна быть строго уведомительной. Министерству юстиции следует запретить отказывать в регистрации. Получил документы – регистрируй!.
• Основания для ликвидации партии. Первое – насильственные действия по свержения конституционного строя. Не абстрактный экстремизм, не лозунги, не намерения, не слова, а реальные насильственные действия членов партии. Правом на ликвидацию должен обладать только Конституционный Суд. Второе основание для ликвидации партии – неучастие в выборах в течение 6 лет.
• Разрешить создание региональных партий. Искусственное деление  партий на федеральные и региональные даёт чиновникам дополнительные возможности для отсечения неугодные партии от выборов.
• Запретить государственное финансирование партий. Единственным источник финансирования политических партий должны стать пожертвования их сторонников. Практика показала, что государственное финансирование превратилось в механизм накачивания деньгами структур, лояльных действующей власти.

1.2. Избирательные комиссии
     Сейчас избиркомы формируются исполнительной и законодательной ветвями власти. При этом все парламентские партии в большей или меньшей степени контролируются исполнительной властью. К тому же членами избирательных комиссий чаще всего становятся учителя и другие сотрудники образовательных и бюджетных организаций – люди, напрямую зависящие от государства.
Фактически, правящая номенклатура самостоятельно формирует избиркомы, и ставит перед ними задачу обеспечить «правильный» результат на выборах. Из независимых органов, стоящих «над схваткой», избиркомы превращаются в инструмент искажения воли избирателей. Исполнительную власть необходимо  исключить из процесса формирования избиркомов, а влияние законодательной власти свести к минимуму. «Для этого подходит судебная модель формирования избирательных комиссий. 15 членов Центральной Избирательной Комиссии должны избираться Съездом Судей РФ. Не отдельным высшим судом (скажем, Верховным, или Конституционным), а именно съездом всех судей, на который сложнее всего повлиять». Срок полномочий ЦИКа сократить с 5 до 4 лет.
     Председатель ЦИКа должен избираться его членами самостоятельно – не на все 4 года, а лишь на  2. Без возможности переизбраться на второй срок. Остальные избирательные комиссии в России должны формироваться ЦИКом самостоятельно. Кандидаты в них не должны быть государственными и муниципальными служащими, военными или сотрудниками образовательных и бюджетных учреждений.

1.3. Регистрация кандидатов
     Существует два варианта регистрации кандидатов, желающих участвовать в выборах – при условии сбора необходимого количества подписей избирателей и при условии внесения избирательного залога. Сбор подписей является долгим, сложным, субъективным и дорогим, а избирательный залог – быстрым, простым, объективным и тоже дорогим.
Избирательный залог существовал в России, но был отменён 2009 году. Необходимо вернуть его и сделать единственным основанием для регистрации кандидатов.

1.4. Установление единых правил  для проведения выборов
     Еще один инструмент манипулирования результатами выборов, активно использующийся сегодня путинистами – постоянное изменение правил их проведения с целью достижения возможно больших преимуществ для правящего режима. Изменяли систему выборов законодательного органа (мажоритарная, пропорциональная, смешанная), проходной бал, распределение мест между победителями, определение победителя абсолютным или относительным большинством голосов и т.п.
Чтобы пресечь эти манипуляции следует:
1. Прописать в Конституции основные принципы проведения выборов.
2. Дать определения таких важнейших для выборов понятий как всеобщие, свободные, равные, регулярные, прямые и  альтернативные выборы.
3. Узаконить выборность обоих палат Федерального Собрания. Ситуация, когда членов верхней палаты парламента назначают, характерна скорее для дуалистической монархии, чем для демократической республики. Оптимальный способ избрания Совета Федерации – по мажоритарным округам, чьи границы соответствуют границам субъектов федерации. Государственная Дума должна избираться по пропорциональной избирательной системе. Проходной барьер для партий должен быть снижен  до 1-2 %.
4. Чтобы лишить партийное руководство возможности торговать местами в партийном списке, имеет смысл ввести выборы по открытым спискам – когда избиратели голосуют за конкретных кандидатов в нем.
5. Для законодательных собраний субъектов РФ, а также для муниципальных советов должны быть установлены единые нормы представительства. Совершенно ненормально, когда в Городской Думе Москвы (12 миллионов человек) заседает 45 депутатов. Столько же депутатов входит в областную Думу Курской области, на территории которой проживает 1,1 миллиона человек. 
6. Установить в Конституции обязательное избрание губернаторов и мэров городов. Сегодня мэры избираются лишь в 10 российских городах.

2. С. Лавров о Западе и выборах

     Глава МИД  на берегу Тихого океана прочёл лекцию о патриотизме [2]. Министр полагает, что накануне выборов в Госдуму 19 сентября т.г. Запад попытается расшатать ситуацию в России и, более того, – не признает результаты выборов. – Да, конечно, не признает, если выборы будут проводиться по существующим жульническим избирательным законам.
     Не будет в России ни мира, ни благоденствия, пока власть в стране будет принадлежать правящей клике олигархов во главе с Путиным. Но!.. Со «штыком» (беззаконие, ложь, запугивание), говорят англичане, можно делать всё, что угодно – на него нельзя только сесть. Россия будет свободной! 

Источники информации

1. Канал «Andy». Какая избирательная система нужна России. 07.02.2020.
2. «Комсомольская правда», 7.02.2021.
                Опубликовано: 29.07.2021


Рецензии
Ничего из вышеописанного не поможет. Нет никаких гарантий, нет даже принципиальной схемы "механизма" блокировки мошенничества в случае принятия всех предлагаемых мер. Можно написать ещё кучу предложений, но все они будут обойдены манипуляторами.
Иерархические принципы построения управления обществом сверху-вниз на данном историческом этапе "развития" демократии не имеют обратной связи - надежного автоматического саморегулируемого(самонастраивающегося) механизма, устойчивого ко внешним "возмущениям" от всевозможных проходимцев. Законы, подзаконные акты, инструкции и прочие "надстройки" только расширяют поле для манипуляций.
Партии строятся также по иерархическому принципу, поэтому в них происходят аналогичные процессы.
Сращивание законодательной, исполнительной, судебной и политической (в виде партий) власти - это неизбежный итог современного "демократического" общества. /Видимость наличия обратной связи помогает сохранять неопределенно долго подобное состояние.
Надо идти другим путём... ))

Закас Ал   01.02.2023 16:17     Заявить о нарушении