Анаколуф взаимодействие противоречий

 Анаколуф – взаимодействие противоречий характера
Мы почти всегда имеем склонность занимать определённую позицию  в соответствии с ситуацией: белое или черное и т.д. А где же все  оттенки серого?
В жизни необходимо различать образ себя и идеальное Я.  Для этого необходима внутренняя согласованность и, знать о зависимости наших представлений о себе от социальных и культурных влияний.
В психологии существует понятие Я-концепция. Я концепция – это целостный образ того, как человек осознает себя. В его входят все наши представления о том, что такое «Я» и «моё», а также связанные с этим чувства, убеждения и ценности. Поэтому фактически Я-концепция – это совокупность многих «Я» , хотя обычно мы воспринимаем их в единстве. Итак, Я-концепция представляет собой совокупность Я; поэтому правильно говорить о множественных Я. Я –концепция это сотни, возможно тысячи сомовосприятий разной степени и интенсивности, приобретаемых нами в процессе жизни и роста. В психологии известно, что одни люди имеют более сложные и дифференцированные Я, чем другие и в разных ситуациях проявляются различные стороны их Я. Все мы стремимся к внутренней согласованности и можем пересматривать  свою Я концепцию сообразно жизненным обстоятельствам.
Психолог Карен Хорни описывает четыре наших Собственных Я:
 Реальное (или возможное),
 Идеальное  (или невозможное),
 Презренное,
 Актуальное.
Реальное Собственное Я – не фиксированная структура, а набор биологических предпосылок, которые могут быть актуализированы только во взаимодействии с окружением. Степень и форма его актуализации во многом зависит от внешних условий, в том числе – от культуры. При неблагоприятных условиях соприкосновение с актуальным Собственным Я теряется и разрастается идеальный образ, столь же нереально грандиозный, как нереально гадок  и слаб презренный образ.
Актуальное Собственное Я – это тот человек, которым мы являемся, и в нём перемешаны и сила и слабость, здоровье и невроз.
«Любить самого себя очень не просто, пишет психолог Джеймс Хиллман, потому, что это означает  любить себя всего, включая и теневую строну, качества души, непризнанные в социальном плане.  «Забота, которую человек проявляет по отношению к этой унизительной стороне, является также лекарством, однако нельзя скидывать со счетов и моральный аспект. Таким образом, лекарство – парадокс, требующий двух несопоставимых вещей: морального осуждения, поскольку эти стороны моего «Я» являются тягостными и невыносимыми и их необходимо изменить, и принятия, когда человек  легко с любовью и радостью принимает их такими, какие они есть. Человек одновременно очень старается и опускает руки, одновременно жестко осуждает и радостно принимает» .

Анаколуф (др..-греч. а;;;о;;;;;; — «непоследовательность») – объединение противоположностей, двухмерное противоречивое определение противоположных качеств несопоставимых вещей.
Все мы часто фокусируемся исключительно на свои врожденные сильные стороны личности и не работаем над своими недостатками, то это ложный выбор. Как утверждал философ Грегори Бейтсон, « существует некий предел, после повышения которого всё приносит вред, чтобы это ни было: кислород, сон, психотерапия, философия» Последователи стоицизма рассматривали этот парадокс как анаколуф, результат взаимодействия добродетелей. Они утверждали, что одна добродетель не является таковой сама по себе. И все добродетели имеют свои пределы.
В своей книге Тони Шварц пишет «То, как мы работаем, - не работает» пишет: «Прежде всего обретение широкого взгляда на мир зависит от уменьшения отрицания. <..> Но при этом возникает узкое, двухмерное мировоззрение, в то время как мир вокруг нас становится всё более сложным. Принимая собственные противоречивые черты характера и приходя к согласию с самим собой, мы живём более насыщенной и более полной жизнью»(1,с.33).
В своей книге Тони Шварц пишет: «Честность без сострадания превращается в жестокость. Упорство, твердость воли, не разбавленные гибкостью, трансформируются в косность.  Уверенность, не смягченная смирением, это самоуверенность. Смелость без благоразумия становится безрассудством. Так как все добродетели взаимосвязаны, то сильная сторона, которой злоупотребляют, в конце концов становится недостатком. Сделать глубокий вдох полезно, но только в том случае, если вы способны с такой же силой выдохнуть. Даже удовольствие и боль взаимосвязаны. Выход за пределы комфортной зоны вызывает чувство дискомфорта, это единственное средство, с помощь которого мы может учиться и расти, совершенствоваться и ощущать глубокое чувство удовлетворения жизнью. В китайский учитель дзен-буддизма Сенг Цан так сказал об этом: «Если ты хочешь ясно разглядеть истину, то никогда не будь ни за, ни против, борьба между «за» и «проив» - самая худшая болезнь ума».
Мы достигаем максимум наших возможностей, не фокусируясь исключительно на наших сильных сторонах и игнорируя наши слабости, а уделяя внимание и тем, и другим. Этот подход приобретает первостепенную важность!».


Рецензии