Пилот вертолёта

Как-то раз, кажется, это было в субботу, часов в десять утра, Митя услышал по радио передачу про вертолёты. И так она ему понравилась, что уже к одиннадцати часам он твёрдо решил стать пилотом.
Совсем скоро, через каких-то пару недель Мите исполнится уже шесть лет — взрослый мужчина.
«Времени терять нельзя, — решил Митя. — Начинать подготовку к полётам нужно прямо сейчас!».
Начал он, конечно же, с того, что объявил о своём решении всем домашним.

— Дааааа, — папа был явно доволен, — вот это я понимаю, настоящий герой растёт! Прокатишь на вертолёте-то, а?
— Обязательно, папа! Вот только получу... как её... лицензию пилота! Вот! И сразу покатаю.
А мама вдруг сказала как-то тихо и немного озадаченно:
— Только я тебя прошу! Ты, главное, когда будешь учиться летать, не додумайся с гаражей прыгать. Или ещё откуда. Пилот - он только на вертолёте летает или на самолёте. Ну, в крайнем случае, с парашютом прыгает.
А потом мама ещё подумала и добавила:
— Это в очень крайнем случае. В самом-самом. Парашют из наволочки делать тоже не стоит.
Тут сказал своё веское слово дед:
— Да, Митяй. Давно пора уже настоящими мужскими делами интересоваться. А то все динозавры, динозавры... Тьфу!
— А вот и не тьфу! — быстро возразила мама, — вполне себе хорошее увлечение для мальчика. А главное безопасное. Из-за них хотя бы никто руки не ломает. Или шею.
А бабушка ничего не сказала, потому что как раз жарила в кухне любимую Митину рыбку.
Но Митя не расстроился, что бабушка промолчала, потому что всё равно уже не слушал. Он ушёл в свою комнату, размышляя над словами деда.

Динозавры в комнате были везде. На стене висел большой плакат, где среди доисторической зелени мирно паслись травоядные ящеры. Рядом ещё один: здесь уже хищники на фоне извержения вулкана - доисторического, конечно же. В книжном шкафу три энциклопедии: «Все о динозаврах», «Словарь динозавров», «Самые большие динозавры». Последняя у Мити была самая любимая. Вокруг несчетное число раскрасок, наклеек и закладок с древними хищниками. А на столе Митина гордость - коллекция красивых фигурок: тут и большой сердитый тиранозавр, и стегозавр, у которого по всей спине острые пластины, и брахиозавр с длинной-длинной шеей, и Митин любимый - трицератопс, с большим и мощным воротником. А ещё вон летающий птеродактиль, Митина гордость. Такого нет ни у кого из его друзей. Это дядя на Новый Год подарил.
Митя стоял и грустно смотрел на своё богатство. «Пилоты вертолёта наверняка с динозаврами не играют» — подумал Митя и, наконец, решился. Он вытащил из-под кровати большую коробку от конструктора и стал складывать в неё свои сокровища.

Когда мама заглянула к Мите, то вместо детской комнаты, она вдруг попала в лётный класс. Вокруг не было ни одного, уже привычного, динозавра. Зато посередине стоял лётный тренажёр из стульев, подушек и игрушечного руля.
— Мама, смотри, какой у меня штурвал! Я так очень быстро всему научусь.

День за днём Митя старательно тренировался. Дедушка рассказал ему, почему вертолёт может подняться в воздух, как он летает и не падает. А папа однажды вечером принёс Мите новую энциклопедию. Она, конечно же, называлась «Всё о вертолётах». Теперь каждый вечер Митя старательно её рассматривал и выучил уже почти наизусть. Приближался День Рождения. Митя с волнением ожидал праздника, потому что папа с мамой загадочно намекали на какой-то особенный подарок, который ему приготовили. Митя, когда ложился спать, закрывал глаза и представлял, что же это может быть:
«А вдруг это большой-большой вертолёт? Может быть даже радиоуправляемый». С такими сладкими мечтами он обычно засыпал и снились ему, конечно же, не менее сладкие сны. Вот, он в огромных наушниках, обязательно в лётной куртке, сидит за штурвалом. Вот он уже отрывается от земли и летит, летит. Всё дальше и дальше, всё выше и выше. А внизу тонкими ручейками текут реки, разноцветными заплатками стелятся поля и леса, а домики стоят маленькие, словно игрушечные.

И вот, наступил долгожданный праздник. Митя чуть свет выскочил из комнаты - ему отчего-то совершенно не спалось. Папа с мамой поздравили его, подарили воздушные шарики и огромный торт. Вертолёта не было. Митя задувал свечки и всё посматривал по сторонам - может не заметил? Может вон там за диваном заветная коробочка? Может под столом? Нет, не было вертолёта. Митя чуть не плакал.
И вдруг, сразу после завтрака, папа сказал:
— Ну, пилот, одевайся. Поехали получать самый главный подарок.
Настроение у Мити сразу резко улучшилось. Интересно, куда же они поедут?

Митя всё понял, как только машина остановилась. Они приехали на настоящую, всамделишную вертолётную площадку! Вот это да! Может быть главный пилот даже разрешит Мите порулить настоящим большим вертолётом.
— Не боишься? — с беспокойством спросила мама, — Если не хочешь, можно не лететь, полетаешь потом.
— Ну что ты, мамочка! Это самый-самый-самый замечательный подарок!

Настал тот самый торжественный момент. До вертолёта было шагов двадцать, не больше. Можно было разглядеть каждую блестящую деталь летающей машины. И вдруг двигатели запустились и страшно, просто оглушительно, заревели. Потихоньку стали раскручиваться лопасти, поднимая вокруг ветер и пыль. Папа позвал Митю к вертолёту — пора было идти на посадку. Мама поцеловала его в макушку и ласково подтолкнула к папе. И Митя пошёл.
Ноги у него были словно ватные. Чем ближе подходил он к вертолёту, тем страшнее становился вой двигателя, а ветер буквально сбивал с ног. Впереди улыбался папа. А Митя шёл всё медленнее, пока не остановился совсем. А потом вдруг повернулся и убежал обратно к маме, обнял и уткнулся в неё лицом. От мамы пахло домом и спокойствием. И Мите тоже вдруг сделалось хорошо и спокойно. Папа подошёл сзади и тронул сына за плечо.
— Митенька, что случилось? — мама погладила его по голове и заглянула прямо в глаза, — Ты же так мечтал полетать на настоящем вертолёте.
— Ты знаешь, мама. Я тут подумал. — неожиданно рассудительно, но с улыбкой сказал Митя, — Наверное, я всё-таки ещё маленький, чтобы быть пилотом. Нет, я совсем не испугался. Просто ещё рано. Вот через год я уже буду совсем-совсем взрослым. Давайте полетаем через год, ладно?
 
Когда вечером мама заглянула в Митину комнату пожелать сыну спокойной ночи, она вдруг с удивлением обнаружила, что все динозавры заняли свои привычные места. Даже плакаты, хоть и немного кривовато, но все же висели на стене. А Митя крепко спал. Он улыбался и обнимал нового плюшевого динозавра, которого они купили сегодня по дороге домой, возвращаясь с вертолётной площадки. Митя его сам выбрал. И этот динозавр теперь был самым-самым любимым в его коллекции.


Рецензии