День рыбака

День рыбака сегодня. Замечательный такой праздник для некоторой категории граждан. Я и сам когда-то в нём участвовать любил. Но теперь – баста! Завязал с этим хобби бесповоротно и навсегда. А хочешь знать – почему? Тогда послушай.
Дело было осенью. Вода в реке значительно похолодала после прошедшего знойного лета. Только заядлого рыболова это не испугает. И отправился я в выходной на рыбалку. Как обычно, погрузил в мотоцикл свою надувную резиновую лодку, облачился поверх одежды в брезентовую робу, снасти и прочие рыболовные причендалы прихватил. Не забыл и кое-что для сугрева. В общем, подготовился, как полагается, к мероприятию.
В приподнятом настроении добрался до места лова, надул лодку, выгреб на середину реки. Сижу – удю! А тут дождь накрапывать стал, небо затянуло серой пеленой. Тоже мне – рыбалка, выходной собрался нескучно провести…
Так, кляня капризную погоду и неудачную свою долю, вытянул первого своего подлещика. А потом как попёрла масть – только успевал снова и снова забрасывать наживку. Такой клёв, что даже на червя перед насадкой и то поплевать некогда. То карп, то карась, то сомик… Ненастье, между тем, усугублялось. Струи дождевые пуще захлестали по спине, влага зябко ползла за воротником. Но разве это помеха, когда такой бешеный клёв!
Моя одноместная лодчонка прямо на глазах наполнялась рыбой. В азарте я совсем забыл о приготовленной горячительной наличности. Сидя погружённым по колени в улове, я не мог и двинуть ногой. Рыба так и трепыхалась, живой массой вибрируя вокруг сапог и теша моё удовлетворённое самолюбие рыбака. Челн почти с горкой уже наполнился грузом. Борта едва возвышались над поверхностью – вот-вот захлестнёт водой через край. Но как тут оторваться от успешного дела? Вот снова какой-то чёрт с неистовой силой задёргался в леске. Ух как мощно гребёт, утаскивая поводок за собой! Я напрягся, тяну изо всех сил. Но не тут-то было. Речной обитатель так просто не поддаётся. Утаскивает снасть всё дальше под корму. А тут толком не развернуться – улов ведь знатный заполнил всю ёмкость лодки. Неловко дёргаюсь на своём месте, подтягивая леску к себе…
И в самый кульминационный момент случается непредвиденное – перегруженная резиновая посудина вдруг переворачивается, и я оказываюсь в воде среди гущи трепыхающегося своего улова. Однако не до смеха тут. Шмотки разом пропитались водой, отяжелели. Да ещё эта роба брезентовая сверху – крепко сковывает движения. Короче, стал я тонуть. Совсем не до шуток, когда захлёбываешься водой и помощи ждать не от кого. Барахтаясь так безнадёжно, почти распрощался с жизнью. Благо, что в самый последний момент подогнало течением моё перевёрнутое плавсредство и я успел всё-таки ухватиться за борт.
Когда окончательно продрогший добрался до берега, положение – хоть плачь. Промок, как собака, воды наглотался до тошноты, потерял спиннинг, лишился улова, да ещё и согревающее средство утопил. Домой добрался в паршивом настроении. И словно в насмешку, когда стал переодеваться в сухое, из кармана брезентовой куртки достал неведомо как попавшего туда какого-то жалкого малька размером с гулькин нос. На что моя стервозная благоверная не замедлила съязвить:
– Ну что, дорогой, это всё, что ты добыл? Знатная, говоришь, сегодня у тебя получилась рыбалка. Прямо как в том анекдоте: столько рыбы наловил, что мелкую назад в реку отпускал, а крупную в спичечный коробок складывал. Ну-ну, блаженный, пей чай с малиной – будем хворь твою лечить проверенным народным способом.
И чем тут докажешь, что улов был такой богатый? Опять, скажут, что всё это рыбацкие байки…


Рецензии