Беседка с душистой лозою

(роман в стихах)

Часть I. Он и она

Утро в саду

– Сударыня! Графиня Ольга,
Проснулись Вы?
– Не смей будить...

«Вчерашний бал ещё так долго
Мне мысли, будет, ох, кружить...»

– Графиня! Вы уже не спите...
В постель Вам кофе иль в сад?
– В сад. Там так дивно! Посмотрите:
Чарует взор белый наряд!
Сирень, как дева, полнощёка,
И дарит нежный аромат!
– Десерт прекрасен: вот сгущёнка,
А тут – зелёный виноград.
Вода – в графине,
Сок – в кувшине.
Приятно завтракать в саду!
Ещё письмо Вам: от мужчины –
Князь Ветров.
Я уже пойду…

Конверт открывает смущенно,
А сердце так мягко стучит,
И подает взор, ах, влюбленно
На строк ровных трепетный вид:
«Прекрасная Ольга! Мой Парус!
Вам стих шлю восторженный свой
И в нежности Вашей купаюсь!!!
И Вашей храним добротой!
И пусть будет новая тайна
Сверкать под июньской луной:
Вас в полночь я жду на свиданье
В беседке с душистой лозой».


Полуночное свидание

Лечу на свиданье! Порхаю!
Мне снова семнадцать! Парю!
О нём я всё чаще мечтаю,
Он душу волнует мою!
Мне губ его сладость – цукаты,
Люблю вспоминать этот вкус!
Как нежат вокруг ароматы,
Природа свой дарит искус!..

Ах, вот уже наша беседка!
Так пахнет сегодня лоза!
Какая красивая ветка!
Такие родные глаза...

О, как его слог поэтичен,
А взгляды легки, как стихи!
Так нежен! Заботлив! Тактичен!
Касания рук так мягки...

Да, гладь меня! Мной восхищайся!
Да, головы будем терять!..
Да, милый, еще обнажайся!..
Да, слаще меня целовать!..
Тебе отдаюсь! С наслажденьем!..
И… снова наполни меня
Восторгом, теплом, вожделеньем,
Струною душевной звеня!..
Ласкай моё лоно томленья
До стонов!!!
До взлётов!!!
До слёз!!!
Дари двух сердец упоенье
Потоком свершившихся грёз!..

О, как ты сегодня прекрасен!
Так трепетно входишь в меня!..
И счастлив твой взор и так ясен,
Так ласкова в небе луна!..
В ночи растворяйся со мною,
Не чувствуя времени след,
Нас скоро двоих, с головою,
Укроет твой шёлковый плед...

Ах! Я уж наполнена! Вдоволь!
Дай мне отдышаться, друг мой...
О, да! Обними меня словом,
Понежься с моею душой...

Ещё поцелуй! На прощанье!
До встречи! Пиши, дорогой!..
Беседка, храни наши тайны
Под этою полной луной
И пахни изящной лозою,
И негой в ночи согревай...
Мой князь, вновь познала с тобою
Цветной и заоблачный рай!!!


Послевкусие

А утром вновь томит желанье,
Так влажно между ног её…
Ей снилось бабочек порханье
И для двоих одно крыло...
Ей снился он в её объятьях,
Но не в беседке, а в садах,
Где среди роз цветущих счастье
Благоухало на губах...
Где средь акаций и сирени
Он её груди целовал...
И эти бёдра, и колени
И нежил взглядом, и ласкал...
И этих глаз его касанье!
И плеск восторженности слов!
«Ах, как меж нами расстоянье
Вдруг стало меньше двух шагов!..»
Ох, как же влажно! Как волшебна
Томленья этого река!
И в стонах нежности-молебна
Легла меж ног её рука...

Пока все в доме спят так мило,
И льётся в сердце благодать,
Она берёт листок, чернила –
Письмо для князя написать...


Садовница и почтальон

В субботу, в полдень жар так сочен!
В сад Ольга с радостью идёт.
Легко одета, просто очень
И песни сельские поёт...

Желает за цветами скромно
Сама ухаживать в саду.
Ей на природе так раздольно,
Она, как яблоня в цвету!
Цветы польёт и приголубит,
Пошепчется в тени с лозой...
Садовника не позабудет
Благодарить за труд большой.
Его пораньше отпускает
Она: к семье своей пойти.
Охотно слугам разрешает
К родне на час-другой зайти...

А муж её – граф – всё в разъездах
По государственным делам.
Москвой и Петербургом между
Не уловим: то тут, то там.
Она сначала обижалась:
Как молодой жене одной?..
А после свыклась и предалась
Мечтам о жизни не такой...
А вскоре, на балу уездном,
Где был муж Ольги, генерал,
Её князь Ветров так волшебно
Увидел и… очаровал.
Он музыкант, поэт, художник,
Он не такой, как все вокруг!
Пусть ходит слух, что он безбожник,
Но Серж – единственный ей друг.

Ах, если б тут Сергей был с нею,
Свою гитару бы принес!
Пройдя цветущую аллею,
Они бы сели в тень берёз,
Они смеялись бы и пели,
И нежили б друг друга всласть,
И раскачали бы качели,
Не побоявшись с них упасть...

Вдруг – лай собак. Кто у ворот там?
Встревожен грёз поток, как сон.
И видит, что за поворотом
Стоит уж бричка – почтальон.
Сама идет открыть ворота.
«О, да! От милого письмо!».
И весточку свою, в два счета,
Она кладёт в конверт с цветком...
Сей почтальон ей незнакомый,
Смущен заметно. Бодрый взор.
Письмо отдал. И взял. С поклоном
Заводит вдруг он разговор:
– Сударыня Ольга Петровна,
Сергей Викентьич приказал,
Чтоб поцелуй его я скромно,
Но от души Вам передал...

Сначала Ольга улыбнулась,
Затем... смутилась раза два,
А после – даже ужаснулась,
Осмыслив полностью слова.
Но... он опомниться не дал ей
И сильно вмиг к себе прижал
И – вот мужик какой нахальный –
В уста, как девку, целовал,
И... борода так щекотала...
И... сердце билось так в груди...
И... Ольга как-то растерялась,
Не вырвалась из рук сети...

«Каков нахал! И безобразник!
А поцелуй... ммм... знаком слегка...
Так, может он – Сергей, проказник,
Переодетый в мужика?..»

Догадка всю её пленила
И... потянув за бороду,
Она мгновенно раскусила
Сей водевиль, его игру...
Смеётся Серж, хитёр и весел,
Она ж краснеет всё ярчей
И, чтоб никто их не заметил,
В сарай ведёт его скорей...

А там уж – страсти на пределе,
Сползают юбка и штаны,
И... двое, словно в общем теле,
Дают гормонам новизны...
Там, на столе дубовом, крепком,
Возле зерна, продуктов, трав
Они шалят, легко и дерзко,
В простолюдинов поиграв...
Средь жарких, трепетных ласканий
Его в себя впускает – вмиг...
Вновь губкам хочется лобзаний –
Ох, нежно так язык в язык!..
Вот уже груди обнажает –
Он к ароматам их проник,
И… вскоре милых накрывает
Услады пылкой долгий пик...

Очнувшись от сих наслаждений,
Они с азартом и тайком,
Под смех и свежесть впечатлений –
Украдкой со двора, бегом...
В поля! В леса! К реке в объятья!
Бегут! Резвятся! И поют!
Вот Ольга, лихо скинув платье,
С моста ныряет – прямо в глубь...
А вот Сергей к ней подплывает
И обнимает, и шалит...
И снова нега возбуждает
Желаний нежных аппетит...

Под вечер, пьяные от счастья,
Они прощались на дня два,
Чтобы потом не расставаться
И вместе жить. Вдвоём! Всегда!
– Хочу твоею быть женою!
Тебя заботой одарить!
Неуж под солнцем и луною
Не сможем вместе в счастье жить?
– Да, сможем, милая! С тобою
Душа моя цветёт лозой –
Той, что в беседке, над рекою
Скрывает наш интим с тобой...


Дуэль

Вздыхает Ольга перед сном,
Вчерашний день листая...
«Так было хорошо вдвоём!
Ах! Право, я не знаю,
Как мне всё мужу рассказать?
Во всём ему сознаться?
Зачем тому мне изменять,
С кем нет, не будет счастья?..
Он в жены взял меня зачем
Такою молодою?
Мужчин не знала я совсем,
Неопытность не скрою...
А он, Глеб Львович, так со мной
Был сух, никак не ластил,
Что показались мне бедой
Его в постели «страсти».
И... пару раз... сама... в пылу...
Себя... рукой... ласкала,
Пока Сергея на балу
Я вдруг не повстречала...
Он... моей чувственности пыл
Заметил с полувзгляда,
Меня на танец пригласил,
А после... в глуби сада
Меня увлёк... поцеловал...
На память дал колечко...
А через день меня он ждал
В беседке – там, над речкой...
Ах! Верю я, мой нежный друг,
Бог дал нам эту встречу
Не для страданий и разлук –
Для дней счастливых вместе!
Да! Быть иначе не должно,
Свободной стать сумею...
Рассвет уж вижу сквозь окно,
Утро ноч; мудрее...»

А утром молвят ей... сквозь сон:
Мол, граф – Ваш муж – приехал!
И ждет её немедля он,
Задумчив и не весел.

Ох, чует сердце знак беды,
Но... не поддавшись страху,
Лишь выпила стакан воды
И... вышла, как на плаху.

Супругу вызвал в кабинет.
В глаза смотря надменно,
Ей говорит:
– Я ваш секрет
Узнал! Раскрыл измену...
Позавчера в округе так
Князь с Вами порезвился,
Что мне соседствующий батрак
Об этом доложился...
Вы думали: глуп генерал,
Интрижки не заметит.
Какой позор! Какой скандал
Теперь пойдёт по свету?!
Что в оправдание своё
Вы, Ольга, объясните?

Она молчала…
Но сквозь грусть,
Глаза, ресницы, вздохи
Сказала, что в измене – суть,
Что узы брака – плохи,
Что муж бесчувственный ей дверь
Открыл к измене этой,
Что нужно думать как-теперь
Им жить на белом свете…

Она молчала…
Свой удел
Уже ль осознавала?
Но то, что Сержа на дуэль
Граф вызвал, жаль, узнала
В последний час.
И вот они
В дубраве, за рекою
Сошлись под взором тишины
На разговор с судьбою...

Бежит она в дубраву ту
Остановить убийство...
Преодолев ещё версту,
Вдруг... слышит выстрел... близко...

Князь первым сделал выстрел свой,
Так жребий ему выпал.
Но целясь меткою рукой
Вдруг... из пространства выпал...
Ещё вчера он так хотел
Убрать с пути причину,
Что Ольгу мучает теперь –
Вот этого мужчину...

«Давно не молод, грубоват.
Да, в обществе – персона.
Но сам теперь же виноват,
Что в ревности так тонет.
А по сему он много бед
Доставить Ольге может.
Мне сам дал в руки пистолет.
Так пусть же Бог поможет!»

Но... что-то князя тяготит,
Жалеет графа всё же…
Рука предательски дрожит,
И… холодок по коже...
Но медлить времени уж нет,
Поднял князь руку быстро
И... Пах! В глазах мерцает свет…
Был в небо сделан выстрел.

Граф дрогнул... Хоть и генерал
И был в сраженьях часто,
В душе его пожар пылал
От ревности, несчастья...
Поступок князя удивил,
Не ожидал, однако.
Так, видимо, уж Бог решил.
Иного нету знака...

«Повеса! Ветренный поэт!
Разврат – твой княжский титул.
Прими же смерть! Пощады нет!
На произвол швырнул ты
Честь, имя графское моё,
Что на слуху, без пятен...
Тебе не получить её!
Я ей судьбой назначен!»

И вдруг... она, жена его,
К поляне прибежала
И... Ах! Не мужа своего –
Любовника обняла...
А в это время чёрный ствол
Уж был в него направлен.
Ох, оскорблён был граф и зол,
Сильней женой отравлен.
Теперь её спина пред ним,
Собой врага укрыла...
Пах! Выстрел!.. Тишина. И дым...
Рука вверху застыла...

Дуэль закончена. Ничья.
Небо – мишень буквально.
На сердце рана горяча:
Повержен граф морально...


Разлука

Люблю ль жену на самом деле? –
Вопрос не задал граф себе
И после той «пустой» дуэли
Развёл мосты в своей судьбе.

– Развод, сударыня! Извольте!
Вы поломали жизнь мою,
Я не хочу Вас видеть больше.
За грех Ваш Господу молюсь...
Мой дом освободите вскоре.
Вас к матушке в Санкт-Петербург
На счастье Ваше или горе
Уже сегодня отвезут.
– Собрать я вещи не успею.
– Все вещи, купленные мной,
Вы тут оставите! Не смею
Вас больше тяготить собой.
– Что ж, Вашей воле покоряюсь,
Не в праве даже возражать.
– Я Вам не мщу. От Вас спасаюсь.
Вас буду титула лишать...

«Так скоро, через час, карета
До поезда на Петербург.
Ах, как невовремя всё это…
Сергей, любимый! Милый друг,
Неуж тебя мне не увидеть
В бездушной суматохе дня?
Могли мы это всё предвидеть.
Теперь забудешь ты меня?..»

Из глаз уж слёзы льются, льются
И сей поток не удержать...
А мысли строги – не сдаются:
«Записку Сержу написать!».

Семь строк на белый лист вместилось
И адрес петербуржский – тоже.
Она посыльного молила:
«Доставь быстрее князю! Боже!».
Но... граф предвидел хитрость эту –
Посыльный перехвачен был...
Садится Ольга уж в карету,
Так тяжек ей разлуки пыл...

«Ну, вот и всё... Я возвращаюсь
В мою былую жизнь ту,
Словно крест прежний обретаю,
Тревогу, бедность, пустоту...
Но... есть два лучика надежды:
Что милый мой меня найдёт,
Что будут дни ещё, как прежде,
И сердце снова запоёт...
Так жаль, что после той дуэли
Мы не остались с ним вдвоём,
Мы оба как-то... оробели,
И каждый в свой вернулся дом…»

«Жаль! Жаль, что после той дуэли
Мы не остались с ней вдвоём,
Мы оба вдруг... и оробели,
И каждый в свой вернулся дом.
Я настоять был должен тут же,
Чтоб Ольга у меня жил;.
Она – мишень, а граф – оружье…
Ох, чую, не к добру дела, –
Об этом князь подумал тоже
И пожалел уже не раз. –
Ах, этот этикет вельможи
Вдруг вылез, гадкий, напоказ.
Ну, так зачем я медлю снова?
Седлать коней!
И в путь за ней!
Сдержать своё я должен слово:
Быть вместе до скончанья дней!»

И мчит князь Ветров за любимой!
Готов ветра все обгонять,
А на устах – лишь её имя.
И хочется скорей обнять!
Ах, если бы граф был в отъезде,
Без объяснений бы тогда
Забрал её к себе в надежде,
Что не разлучит их беда...

Но... опоздал герой наш всё же,
В усадьбе Ольги нет уже,
А сам хозяин, тучи строже,
Устроил траур во дворе.
Накрытый стол, и знати разной
Немало восседает тут.
И слышит князь столь несуразный
Междусобойчик-пересуд:
– Давайте выпьем во спасенье
Сей грешной душеньки-души!
– Быть может, где-то, вдоль теченья
Поймали тело камыши?
– С кареты спрыгнула – укрылась
И речку быструю нашла.
– А после, может, оступилась
С обрыва?..
– Понесла река...
– Эх, растерялся кучер Пашка,
Еще б чуток – схватил б рукой.
– Ох, часто уж в округе нашей
Народец тонет! Боже ж мой!..

Стоит Сергей в недоуменьи,
Не веря собственным ушам,
А граф в хмелю и озлобленьи
Шлёт лютый взор к его глазам.

– Явился!? Бед моих виновник.
Развратник! Душегуб! Злодей!
А ну-ка, господин полковник,
Спусти овчарок! Фас! Скорей!
– Граф, жаль, принять Вы не хотите:
Не любит Ольга Вас, увы.
Свою гордыню усмирите,
Ведь бед своих виновник – Вы.
Вы мне завидуете – знаю.
Я Вас моложе. Я – другой.
Я Вас ничем не оскорбляю
И в этом – княжеский дух мой.
И в бедах Ольги Вы виновны,
Вы ей судья, тюрьма и страж.
Так будьте хоть теперь достойны
Принять печальный жребий Ваш.

Сказал князь Ветров это лихо
И удалился со двора,
И стало там так грустно, тихо.
– Граф, засиделись мы. Пора…

Сел в бричку князь, а в сердце – тяжесть,
Хоть и не верит в Ольги смерть...

«Иного мне и не осталось,
Как берег речки осмотреть...
К беседке нашей на пригорке
Она хотела добежать?..
Затем – ко мне в усадьбу, только...
Беда случилась? Вот бы знать!
Предположение разумно.
Эх, только я промедлил. Жаль...
Теперь удел мой самосудный –
Упорство, поиски, печаль...
Искать – небыстрая работа.
Плюс расспросить, конечно, тех,
Кто важное мог видеть что-то –
Всё это сделать без помех...»

Князь восемь дней провёл у речки,
Вдоль-поперёк всё изучил,
Лишь важных несколько словечек
Пастух бывалый проронил:
– Бежала барыня по полю
И к речке повернула вмиг...

Не верил всё ж Сергей, что Олю
Удел печальный сей настиг...



(конец части I,
части II, III, IV и эпилог будут опубликованы в книге,
которая готовится к изданию)


Рецензии