Ирэн. 70

     Димитриос поехал в «Одесские новости» к Жаботинскому. Тот был у себя в кабинете, подписывал материалы в печать. Закончив, предложил другу пообедать.
  - Да куда же мы пойдём? Сейчас везде небезопасно.
  - А никуда не пойдём, прямо сюда закажем,-
Жаботинский позвонил, попросил принести два обеда из соседнего трактира, сам подошёл к шкафу и достал бутылку вина,-
  -Выпьем за твоё возвращение! Как супруга?
  - Отправил обратно в Москву, оттуда в Ниццу.
  - Хорошо в Ниццу! Там тепло и спокойно, не то, что у нас. Ты уже наслышан?
  - Да, из-за этого и отправил, и контору свою перевожу, и пароходы. Всё, закрываю в Одессе представительство.
 - Расскажи, как там в Москве? Как у нас? Или тихо?
 - Да тоже бузят. В основном студенты, но и интеллигенция недовольная ропщет. Порядку в Москве побольше, но и полиция с казачками не дремлет. Таких убийств, как здесь, нет.
 - Если бы только убийства! Орудует самая настоящая шайка: вначале приходит милая барышня и просит пожертвовать «на революционную борьбу», если её просьбу удовлетворяют, начинают просить всё больше и больше, при отказе угрожают расправиться с близкими, уничтожить имущество. Не ты один свою семью вывез из Одессы.
- Значит, кто-то платит вымогателям?
- Это не афишируется, но по всей видимости, да. Например Дынин и небезызвестный тебе Базылкевич.
- А кто же вымогатели?
 - Они называют себя «Анархистами», вот, полюбуйся, письмо в редакцию прислали для устрашения местных обывателей,-
Владимир протянул Димитриосу письмо, тот его внимательно прочёл,-
 -Да ну, ересь какая-то! Пара-тройка идей вперемешку с откровенным шантажом и вымогательством. Это не анархисты, это жулики.
 - Вот! Ты сразу уловил суть! Я провёл собственное расследование и знаешь что раскопал? За этим, якобы «анархизмом», стоит небезызвестная тебе Панеяд и некто Семён, сапожник, а на самом деле вор и убийца, бежавший с каторги и сколотивший себе банду на Молдованке. Помнишь свою дуэль с дураком Базылкевичем? Её подстроила Панеяд, а Семён послал своих головорезов убить нас.
 - Помню, друг мой, помню! Вы спасли мне жизнь, я Ваш должник.
Владимир досадливо отмахнулся,-
 - Полноте, какие счёты могут быть между друзьями?
   В дверь постучали, им принесли обед. Пока накрывали на стол, они молчали, но как только дверь за служащим закрылась, продолжили разговор.
  - Значит, и ко мне придут? –
предположил Димитриос,-
 - Жаль, я не пристрелил тогда Панеяд!
 - Расскажите-ка мне об этом случае!
 - Да что рассказывать! Когда мы отбили Ирэн и я отвёз их с Анной Васильевной к себе  на Екатерининскую, вечером собрался и пришёл к Панеяд, приставил пистолет ей ко лбу и потребовал не появляться около Ирэн, иначе пристрелю. Видимо, придётся привести эту угрозу в действие.
 - Да врядли поможет,  Панеяд хитра, бестия! Всегда умудряется сухой из воды выйти! Она, конечно, многое планирует. Всю подноготную бывших клиентов знает, кто сколько имеет и где хранит. Скорее всего, она натянула личину «идейных анархистов» на банду и направляет своих подельников устрашать жертвы. Так что жди гостей.
 - А что же полиция?
 - А ничего! Кто-то честно борется с преступностью, вот городовой застрелен, пытавшийся помешать террористам ограбить банк, а кто-то с ними в доле. Опять-таки через Панеяд. Власть шатается, никто не хочет рисковать ни собой, ни своим положением. Уезжай ты в Ниццу отсюда подальше! Здесь такая катавасия начинается, что скоро живые позавидуют мёртвым.
- Через два дня уезжаю, но не в Ниццу, а в Севастополь. Поближе к винограднику. Со мной и моя контора, не могу бросить людей, да и новых набирать, обучать - больше потеряю. Хотите с нами?
Будете в Севастополе газету издавать, я помогу.
  Владимир невесело усмехнулся,-
  - Благодарю, друг мой, но где гарантия, что волна террора не дойдёт до Севастополя? Не накроет всю Россию? Правительство неспособно принять правильное решение, шарахается из стороны в сторону. Государь, то кровь проливает, то проявляет излишнюю мягкость. Армия бурлит, студенчество кипит. Поверь, добром это не кончиться! Взойдёт Россия на эшафот! Оставаться здесь бессмысленно и опасно, лучше сейчас уезжать, пока поток небольшой. Устроиться будет легче.
 - Ты тоже покидаешь Россию?
 - Да! Поеду в Америку! Новая страна-новые возможности!
 - И когда отъезжаешь?
- Завтра утром.
 - Я приеду проводить!
 - Зачем? В порту небезопасно, кто знает, где террорист взорвёт следующую бомбу? Оставайтесь дома, поменьше ездите по городу и, если к Вам придут требовать денег, пообещайте и просто обманите их. Уезжайте из Одессы, как можно скорее. Не ходите в банки, на биржу. Это опасно на нынешний день.
 - Благодарю Вас за помощь, за дружбу! Удачи Вам в Америке! Обещайте, если будете нуждаться, напишите мне – вот адрес в Ницце, можете писать в Москву на  контору Елисеева, Григорий Григорьевич мне передаст, вот мой адрес в Севастополе, вот адрес дачи.
  Друзья обнялись и троекратно поцеловались.


Рецензии