Игры памяти

   


…Сабля резко выходит из ножен. Как же мне нравится этот звук! И нетерпеливо переступающий конь. И раж предстоящей битвы. Мурашки бегут по спине, накрывает возбуждение. Вместе со всеми начинаю орать…еще секунда и... Началось!!! Конница срывается в галоп. Мир сливается в сплошной пестрый поток. Крики, скрежет, конское ржание, свист ветра в ушах… что-то толкает в грудь... смотрю на черное оперение торчащей во мне стрелы, накатывает боль… небо вдруг переворачивается и степь прыгает мне в лицо… Темнота.

…Через бороду колются свежие опилки на деревянной колоде. Я на коленях, связанные за спиной руки уже не чувствую. Перекрывая шум радостной толпы, голос глашатая: «Au nom du roi Ordre est ici rendu»* . Сводит живот… по ногам потекла предательская струйка теплого… Свист топора… шею обжигает холод… Темнота.

…Стою на снегу. Под голыми ногами снег уже не тает. Колючий ветер продувает и исподнее, и меня, насквозь. Бьет крупная дрожь. Смотрю в глаза главного - ненависть. Может классовая, а может мои сапоги малы оказались. Шевелю языком, он царапается об острые края выбитых зубов. В небе ворон. Завидую. «Именем революции…», клацают затворы. Всегда хотел знать: слышит ли выстрел тот, в кого стреляют - теперь знаю… Темнота.

…«Mein Gott!»** ... в наш окоп прыгают русские. Франц страшно кричит прижимая руки к лицу, между пальцев пузырится черная кровь. Успеваю поднять автомат… осечка… горящие глаза русского… «Nicht schie$en!!»*** …боль разрывает грудь… Темнота.

    Темнота.

    В глаза больно бьет свет. Из далека доносится: «Давай!!! Дыши, мать твою!!!». Вижу парня в белом халате, щурюсь от яркого света.

- Ну вот!!! Молоток! Повозились мы с тобой! Как звать - то тебя, помнишь?!

- Вальтер, - не узнаю свой голос.

- Как?!

- Валерий, - моргаю я. – Олегович…

- Так вот, Валерий Олегович! В аварию ты попал, на машине. Повезло тебе парень, что живой остался! Полечиться, конечно, придется, но непоправимого ничего нет. Внуков еще будешь нянчить! И за рюмкой вспоминать, как от «костлявой» сегодня убежал!

- Убежал… - эхом повторяю я.



  _____________________________________________________
  *Именем короля приводится в исполнение приговор (фр.)

  **Мой Бог! (нем.)

  ***Не стреляйте! (нем.)

               


Рецензии
Игорь, хорошо пишете. Оригинально. Длиннее не нужно. Чувство меры у Вас есть. Браво. С уважением, Любовь

Любовь Машкович   01.11.2022 21:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Любовь!
с уважением,

Игорь Куленков   02.11.2022 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.