Енот Листик, барсук Храпун и летучие мыши

                ***

Накануне в лесу был сильный дождь, и потому с утра было сыро и пасмурно.  Кое-где даже наблюдался туман. Стало прохладнее, чем в предыдущие дни. Енот заметно повеселел, но что-то его беспокоило, и он захотел поделиться этим с барсуком. Барсук сидел у своей норки и любовался окрестностями. Ну, что, барсук, радуешься жизни? – услышал он издалека. Ну не грустить же мне после того, как спала жара, - ответил он, и добавил – а вот у тебя какой-то озабоченный вид. Мы же не виделись с позавчера – сказал Листик.
- И вот – да здравствует дождливость и пасмурность!
- Но, кажется, небо проясняется.
- Ему виднее. Так что породило в тебе такую задумчивость? Ты не рад вчерашнему дождю?
- Рад, но дело не в дожде..
- Вижу, что рад, но чувствуется какая-то тяжесть..
- Это было позавчера. Уже надвигались сумерки, и в небесах висел отвратительный желтый месяц; я направлялся домой, и тут у меня перед глазами что-то пролетело. Потом еще раз. Потом еще. И как-то странно оно пролетело..
- Что это? Птица? Бабочка?
- Нет, слишком большое для бабочки. А что касается птицы – знаешь, птицы не летают такими кругами, и вообще – птицы не летают такими.. Зигзагами, что ли.. Они потом еще садились на сосну..
- Тогда кто же это?
- Скорее всего, летучие мыши.
- В нашем лесу?!
- Да. Почему нет?
- Я вот их никогда не видел здесь. Слышал от других, но сам – не видел.
- Да и я тоже. Но это не птица.
- Уверен?
- Да, конечно.
- Предположим, это и правда они. Но ты как-то сильно обеспокоен – почему?
- Не знаю, как и сказать. Мне теперь постоянно мерещатся летучие мыши.
- Что значит – постоянно? Ведь это было только позавчера!
- Да, но теперь я иду по лесу, и время от времени перед глазами мелькают какие-то черные пятна, похожие на летучих мышей. И мне словно кто-то подсказывает, что это они.
- Может, ты просто устал, и никакие это не летучие мыши? Мало ли от чего бывают черные пятна в глазах..
- Мало ли.. Но тогда почему эти пятна как летучие мыши? Почему они не как комары или те же бабочки?
- Листик, ты слишком много думаешь об этом. Не обращай внимания, и все пройдет.. К чему такие нервы, не понимаю..
- Да, пройдет. Но вот сегодня ночью я гулял с фонариком, и опять в лучах света были они.. И еще я почуял, будто лес движется подо мной..
- Лес движется?
- Да.. Я стою, а он движется, понимаешь?
- Он двигался вместе с деревьями?
- По-моему, нет. Деревья не двигались.. Но я не уверен..
- Значит, двигалась только земля? Ничего удивительного, в принципе.. Земля ведь вращается..
- Да, но вместе со всеми нами, и мы не должны этого замечать!
- Какой все-таки ты раздражительный! Может, ты просто в эту ночь почувствовал вращение земли – чего остальные, как правило, не чувствуют?
- Сказал же тебе, - тогда бы и деревья вращались, и все остальное. Нет, это совсем не то..
- Пусть совсем не то. Я только не понял: при чем тут летучие мыши?
- Пугают они меня.
- Да чем же? Это все суеверия.
- Да не о суевериях речь.
- Скажи, а кто-нибудь еще в этом лесу, кроме тебя, летучих мышей видел?
- Не знаю, я никого не спрашивал. Думаешь, мне все это почудилось?
- Откуда же мне знать?
- Но ты вроде намекаешь..
- Я не знаю.
- Нет, это были самые обыкновенные летучие мыши в сумерках.
- Тогда успокойся. Самые обыкновенные летучие мыши. К чему так драматизировать?!
- Что-то в них не так. Какая-то навязчивость. Появились, и теперь не отвязываются..
- Скажи еще – преследуют..
- Перестань.
- А сам-то ты - что думаешь об этом? Судя по всему, у тебя есть какая-то гипотеза.
- Только не смейся. У меня есть подозрение, что эти мыши.. что они.. как бы вылетели из меня.. и поэтому все так..
- Т.е. как это – вылетели из тебя? Буквально? Как они в тебе помещались?!
- Не буквально. Они вылетели из моего сознания..
- Так значит, это ненастоящие летучие мыши из плоти и крови?
- Настоящие.
- Ничего не понимаю. Настоящие летучие мыши из плоти и крови находились в твоем сознании?! Прости, но это одна из самых нелепых твоих фантазий!
- Ну, в сознании, или даже скорее в бессознательном – они не были из плоти и крови. Но когда вылетели из него – обрели плоть и кровь.
- Понятно. А позволь спросить: чем эти «вылетевшие мыши» отличаются от обычных, так сказать, «нормальных»?
- Не думал об этом. Но, наверное, они ведут себя – не как обычные. Я их постоянно встречаю, или мне кажется, что я постоянно их встречаю. И какая-то тревога от этого ужасная. А тут еще и земля стала двигаться, а я и остальной мир – не движутся. Т.е. после этой встречи с летучими мышами – мой мир стал вести себя не так, как обычно..
- Слушай, енот, может, ты заболел? Почти наверняка ты заболел. Но у меня есть отличный отвар из еловых шишек!
- Может и заболел. Но при чем тут летучие мыши, а не разноцветные бабочки или летящие по воздуху огромные ромашки?
- Смотри-ка, небо вроде бы прояснялось, а теперь стали возвращаться облака.
- Ага, правда. Надеюсь, они не состоят из летучих мышей..
- Нет, что ты. Только вода.
- А представь, если бы сейчас на небе появилась огромная летучая мышь, раз в сто больше солнца?
- Хочешь, чтобы я был напуган так же, как и ты?
- Нет. Но ты просто представь. А затем представь, что это небо вместе с огромной летучей мышью стало стремительно вращаться вокруг нас, и при этом черная крылатая мышь становилась бы все больше и больше..
- Вечно ты со своими страшными сказками, Листик!
- Извини. Я вот дождя жду. Что бы ему стоило пролиться сегодня еще раз?
- Прольется. Если ты не будешь так пугаться и пугать остальных. А то дождь тоже напугается, и не будет сегодня идти.
- Нет уж, пусть лучше идет!


Рецензии
И боятся ведь этих мышек? Ну шустрые, ну зубастые, коготки цепкие и пищят душераздирающе-тонюсенько))) не так страшны, как образ в голове! А уж на картинке вообще симпатяга-пилот. Будет покорять дождливое небо. Что-то мне подсказывает, что дождь его не испугается)))

Алевтина Ремаркина   10.08.2021 17:00     Заявить о нарушении
Симпатяга - да.

Боб Жмуркин   10.08.2021 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.