Южный край. Июнь 2021 г

     С 30 мая по 30 июня южный край:
Краснодарский теплый плодородный край, так мы думаем, когда собираемся туда, где теплее, где солнце ярче и горячее, где фрукты и, конечно, море.
Но на этот раз всех, кто в это время приехал туда, ждало разочарование: дожди, ураганные ветра и никакого моря, солнца…Приехали 2 июня и по 11 июня сидели по квартирам, домам, не высовываясь лишний раз на улицу.
Я жила в посёлке Виноградный. Только изредка выходила на улицу в промежутках между грозовыми дождями. Но я была занята делом, некогда было скучать. За это время встречала и провожала родственников, которые заглядывали к нам на короткое свидание.
Встреча с двоюродным братом, что прилетел из Израиля решать свои проблемы с домом. Приехал он с племянницей Алёной, что приезжает на лето из Забайкалья.

   Заехали они по пути в Крым. У Виктора там свой дворец в красивом месте Крыма- Зеленогорье.
На следующий день встречала брата, что переехал из Забайкалья к дочери в Новороссийск.
 
С братом съездили в Тамань, хотели на море искупаться, но увы! Пляж находится в реконструкции.
Затем приезжала другая племянница Ольга,
 дочь брата Владимира
 
Так что встречи, прощания закончились пока стояла погода с небольшими промежутками между дождями и грозами.
Только с 12 июня погода стала налаживаться. Лиман Цукор в посёлке. Хотя дорога к лиману с большим уклоном и грунтовая, с промоинами, я несколько раз умудрилась искупаться. Когда-то здесь была пристань. Всё разрушено, но остались фундаментные блоки от прежней пристани и камни, что затрудняют вход в воду. Берег до самого верха в зарослях камыша. Когда же штормило, то вода становилась чёрной от грязи, что поднимала волна со дна лимана. Это отложение отмерших водорослей, превратившихся со временем в топкую грязь. Однако, бывали дни, когда тишь да гладь на лимане. Вода чистейшая и тёплая. Только лиман давно обмелел, и глубина местами доходит до метра. Так как дно не ровное и если идти почти до середины, то глубина уже больше. Я ходила на лиман одна, то далеко не заходила. Иногда сидела в камышах и читала книгу, что была кем-то принесена.
Однажды поехала в Тамань решить некоторые вопросы с покупками, попала в Парке Победы на митинг, что организован был в честь эстафеты Знамени Победы. Записала репортаж и отправила своим друзьям   на форум «Радуга».
 
     Что же здесь была война. Не померкла и не забыта воинская слава и геройство таманцев. Митинг проходил у Вечного огня с возложением цветов. В парке не только аллея Славы воинам. Памятник первым защитникам земли Таманской, - это казачеству. Знамя было передано Крымскому казачеству и представителям вооружённых сил Крыма. Я была просто счастлива, что мне удалось увидеть это торжество. А было именно всё так торжественно и трогательно. В Тамани существует организация «Детей войны». С пирогами и хлебом- солью представители этой организации три женщины выступили с приветствием и угощением перед казаками, пограничниками, бывшими защитниками Афганистана. Кстати, недалеко от Вечного огня есть мемориал Афганцам, воинам гражданской и Отечественных войн. Так что «Никто не забыт, и ни что не забыто». Чуть ниже парка находится музей казачеству.
На следующий день я специально съездила в другую станицу Вышестеблеевская, где так же в парке горит Вечный огонь и памятник «Неизвестному солдату». Это было в канун 22 июня. И надо же было такому случиться, что брат мне оставил рваненький сборник стихов чеченской поэтессы без начала и конца. Я открыла его утром 22 июня и что же вы думаете? Прямо на второй страничке был стих «Вечный огонь». Я его тут же выучила. Прочла уже по памяти своим одноклубникам по телефону.
К слову, в каждой станице большой или малой стоят памятники воинам. Память о них чтут. Тем более сейчас к 80 летию начала войны много сделано в парках работ по благоустройству.
 
     И вот я стою в парке у могилы неизвестного солдата и читаю этот стих. Жаль, не было у меня слушателей, только молчаливые могилы слушали меня.

Вечный огонь.
Вечный огонь
На могиле солдата…
Кто неизвестным
солдата назвал?!
Мне неизвестно,
Кто был он.
Где жили близкие…
Как он любимую звал.

Знаю, зато,
Что он клятве был верен.
Гордой мечтою
Над жизнью парил.
Неба бездонность,
Прощаясь измерил.
Девушке нежной
Ромашки дарил.
Вечный огонь-
Пламя сердца героя-
Жарким призывом
Над миром летит:
«О человек!
 Не пролей больше крови»!
Голос его из могилы велит.
Все дела в Виноградном были сделаны. Оставались считаные дни и тут племянница предложила провести эти дни в Анапе в её квартире, так она с сыном улетела в Питер. Как это было кстати!!!
Три дня в Анапе. Санаторий «Кавказ» буквально метрах в трёхстах от пляжа. Это ли не счастье! Утром и по вечерам на море. Дни уже жаркие. Днём валяюсь на диване с книжками. В город на маршрутках опасаюсь, как бы чего не вышло, то есть не привезти бы домой «Корону». Этого ещё не хватало…
Вот такова была моя поездка в плодородный жаркий край. Насыщенная встречами и прощаниями. Прощаниями… Да, не надеюсь на дальнейшие поездки, так как каждая поездка даётся всё тяжелее. Все бабушки дома сидят, а я рассекаю по стране…
 
 ЖАЛЬ, НЕ МОГУ УСТАНОВИТЬ КОЛЛАЖ. ЧЕГО-ТО НЕ ПРОПУСКАЕТ КОМП.

 https://ok.ru/video/2729656650355 ЭТО МОЙ РЕПОРТАЖ С МИТИНГА
      


Рецензии
Тамара, добрый день, дорогая! Мне очень нравятся Ваши рассказы о разных поездках. Я всегда читаю их с большим интересом. Где - то там, в Краснодарском крае , в станице Ахтанизовская живут родственники моего отца. Я с ними никогда не встречалась. Какая же Вы, молодец! Где Вы только не бывали. Я же каждое лето провожу на даче. Желаю Вам здоровья и всего самого доброго.

Татьяна Комиссарова   26.08.2021 13:07     Заявить о нарушении
МИЛАЯ ТАНЮША, ДА У КАЖДОГО СВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И УСЛОВИЯ.КОГДА Я ОСТАЛАСЬ СОВЕРШЕННО ОДНА, ВОТ ТОГДА И ПОМЧАЛАСЬ ПО БЕЛУ СВЕТУ. И ОСТАНОВИТЬСЯ ПОКА НЕ СОБИРАЮСЬ. ОТ СКУКИ ОДНА ДОМА МАЮСЬ.СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА.

Тамара Белова   27.08.2021 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.