чтобы видеть звук

       …Мне надо пройти через анфиладу комнат с белыми стенами. В первой на стенах висят странные белые картины: в рамках только белизна без единой линии, без единого цветового пятна. Я вглядываюсь в белизну, взгляд тонет в ней и забывает, что где-то есть форма и цвет.
       Каждая картина открывает белизну заново, и я погружаюсь в нее каждый раз заново и впервые, к ней нельзя привыкнуть, она не оставляет следов в памяти и остается невиданной, сколько не нее ни смотри.
       В следующей комнате на стенах висят пустые рамы. Я вглядываюсь в проемы рам. За ними белые стены, и мой взгляд опять погружается в белизну.
       В третьей комнате на стенах нет ничего, и я смотрю на пустые белые стены. Здесь белизна не нуждается в рамках, они нужны были только для того, чтобы приучить взгляд видеть ее.
       Я прохожу через эту комнату и выхожу в белизну без стен. Мой взгляд уже привык к отсутствию очертаний и цвета, и теперь он готов видеть звук.


Рецензии