Катастрофа рейса - 821. Странности и несовпадения

Несовпадение свидетельских показаний очевидцев трагедии с официальными данными по этому делу было столь очевидным, что не могло не задеть простого любопытства обывателей. Но вначале факты:

В воскресенье 14 сентября 2008 года авиалайнер Boeing 737-505 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» совершал плановый регулярный рейс SU821 по маршруту Москва—Пермь (для материнской авиакомпании «Аэрофлот» по соглашению о совместных перевозках), но при заходе на посадку рухнул на землю в 11 километрах от аэропорта Перми. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек — 82 пассажира и 6 членов экипажа.
А дальше начинаются информационные странности.
По официальному сообщению первых часов после катастрофы было известно, что борт упал под Пермью, а на самом деле самолёт рухнул в черте города.

Вот, как об этом пишут очевидцы:
– Жена разбудила с криком: «Смотри, это что? Война началась?». Посмотрев в окно, я увидел большой красный взрыв в районе выхода улицы Советской армии к железнодорожной ветке. «Гриб» был очень большой, потом что-то долго там догорало и шел дым. Я подумал – газ взорвался, но жена говорит, что слышала звук низколетящего самолета, – сообщает Defensor.

- Только что МЧС сообщило, что под Пермью разбился «Боинг-737». Ни хрена себе, под Пермью! ПОД МОИМ ДОМОМ!!! Гугльмап показывает, что в 400 метрах от дома. Я реально подпрыгнул с кровати, – пишет в своем блоге Chiefsonnew.

– Пишу, а руки трясутся... Сейчас проснулся от взрыва, за окном все красное... Позвонил диспетчерам, сказали «потеря связи на 4-м...». Судя по взрыву, вряд ли кто выжил. В 200 м от моего дома, аж дом покачнулся... Пальцы в клавиатуру не попадают... Да не под Пермью, в центре города почти, ладно хоть на пустыре, там только дом деревянный стоял, – пишет Wishmaster.

То есть, сообщения очевидцев, появившиеся сразу после трагедии, полностью опровергают сообщения СМИ о том, что самолёт упал в нежилом районе. Так же непонятно, как уцелели люди в домах на которые фактически рухнул этот борт? А ведь о том, что были жертвы на земле не сообщалось вовсе. Но фото с места аварии говорят сами за себя: там плоскости самолёта лежат на заборе рядом с жилым деревянным домом, смятые сараи и надворные постройки, шасси находятся во дворе прямо рядом с огородами, часть фюзеляжа упирается в крышу сарая.
  Сведения в СМИ были весьма противоречивыми и касательно самого момента катастрофы. Официально считается, что причинами катастрофы стали потеря пространственной ориентации экипажем из-за сильной усталости, плохое взаимодействие между пилотами и алкогольное опьянение командира экипажа. Что из-за сильного крена второй пилот среагировал на неумелые действия первого пилота и вывел самолёт из крена, но не сумел удержать его и лайнер сделал "бочку" после чего вошёл в неуправляемое пикирование. В 05:09:25 рейс SU821 на скорости 467 км/ч врезался в землю на границе Индустриального и Свердловского районов Перми, возле конечной части улицы Советской Армии, напротив её пересечения с улицей Карпинского, в 200 метрах от ближайшего жилого дома. Лайнер полностью разрушился, все 88 человек на его борту погибли. Получается, взорваться он должен был после удара о землю, но... Опять очевидцы противоречат официальной версии:
– Живу на Карпинского неподалеку от Советской Армии. Спал. С постели поднял взрыв. Окна выходят на другую сторону. Оделся, выскочил. Идут люди. Некоторые видели, что падал самолет. Пришли к месту падения. Самолет упал между железной дорогой и рекой Данилихой, но сильно ближе к ж/д, практически в выемку железной дороги. Летел со стороны аэропорта. Воткнулся примерно под углом 30-40 градусов к земле. Те, кто видел падение, говорят, что вначале был хлопок (но самолет уже был низко), а потом уже удар и взрыв, пламя было выше 10-этажного дома. На месте падения находятся 4-5 частных дома (кажется, это называется «Кабаи»), но насколько они жилые – не знаю. Что с домами – не знаю, они в дыму. На месте я был в числе первых. Через 10-15 минут уже было более 10 пожарных машин, подъезжали скорые и милиция, много частных машин, таксистов и даже аваркомы. Через 15 минут людей было больше сотни, и это только со стороны Ераничей. Дорога узкая, поэтому движение регулировали 2 ДПС-ника, а еще двое просили убрать личные машины.
Самое плохое, что самолет пассажирский. Кто ходил к месту падения – потом нервно курил в стороне. Честно говоря, я сначала решил, что взорвался газ. Версия с самолетом тоже была, но как крайне маловероятная. Вот так все плохо.

Лебешев Павел Сергеевич, инструктор по молодёжному туризму и директор одного из подмосковных детских клубов:
- Приехал накануне происшествия к сестре погостить. Живём на улице Советской Армии. Вышел под утро на балкон проверить снаряжение перед походом, только поднял рюкзак за лямку, как услышал жуткий гул низко-летящего самолёта. Поднял голову в тот момент, как надо мной вспыхнуло что-то огненным шаром, потом грохот прокатился куда-то книзу, а дальше впереди над железной дорогой посыпались горящие обломки...

– Пассажирский самолет, Москва – Пермь....Погибли все... Упал на 4 деревянных дома... Осколки везде валяются, куча трупов...Взорвался до того, как упал... летел, как комета, – описывает Alenochka777.

– В хлам, изогнутые рельсы валяются метрах в 10 от полотна. НА БОРТУ РАЗБИВШЕГОСЯ самолета НАХОДИЛИСЬ СЕМЕРО ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОДИН МЛАДЕНЕЦ. Я лично видел труп маленькой девочки… По «Вести-24» (государственный дециметровый телеканал – прим. «НР») опять враньё, говорят что он упал и потом загорелся. На самом деле он в воздухе взорвался и разлетелся на обломки, – говорит Autodoc.

А СМИ противоречили сами себе и никак не могли решить, сколько же всё-таки метров было до жилых домов и, какова площадь разлетевшихся обломков? Взрыв был на борту или же самолёт вошёл в пике?
– Недавно был на месте крушения. Живу в 400 метрах от места падения. В 6.15 утра проснулся от того, что окна тряхануло, как от грозы. Открыл глаза – за окном день!!! И тут же снова темнота. Оказалось, какая-то вспышка осветила город. Первая мысль – война. Выглянул в окно, в районе железной дороги дым валит. Вторая мысль – газ рванул или цистерна с ГСМ. Минут через 10 по улице мимо дома стали проноситься машины с мигалками. В 9 утра пошел узнать, что стряслось. У прохожих узнал – самолет упал!!! И все в том районе, где живу я с семьей, мои друзья... Думается, что пилот отклонил самолет от домов и нашел практически единственное место в жилой застройке, где упасть, не задев постройки. Настоящий герой, – рассказывает очевидец.

Про железную дорогу всё верно сообщили. Лайнер рухнул на двухпутный перегон Пермь II—Бахаревка Свердловской железной дороги, в результате чего были частично разрушены около 100 метров верхнего строения пути и около 500 метров контактной сети. Также было повреждено около 400 метров магистрального волоконно-оптического кабеля ЕМЦСС РЖД и прервано нормальное сообщение поездов по Транссибирской магистрали.

Официальный отчёт расследования гласит: "Несмотря на показания очевидцев, видевших самолёт якобы «горевшим», оба двигателя упавшего самолёта работали до столкновения с землей, пожара и взрыва на борту лайнера не было". А если сюда ещё и пьяного пилота приписать, то как объяснить, что всё-таки лайнер он дотянул до пустыря, где меньше построек, это пьяный-то?
Почему-то в таких делах всегда очень много противоречий и до конца, так и не ясна посмертная судьба пилота, на которого несколько раз возбуждали уголовное дело, но всякий раз его прекращали в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности. Кроме командира Родиона Медведева, погибшего в авиакатастрофе, следствие не выявило других виновных.

( Информационные материалы и фото взяты из открытых источников).


Рецензии