Преров. О повести

                «Ностальгия, это когда хочется вернуться,
                а некуда»

                С.Я. Янковский, 1958, российский информатик

О повести


Это повесть о юности, о первой любви, о свежести чувств, о дружбе и верности. Для меня сейчас несомненно, что основным мотивом написания данного произведения явилась ностальгия.

Ностальгия по юности, по тем отношениям, какие были между людьми, по яркости впечатлений, по удивлению миром, по вере в будущее, в лучшее, что ждет тебя и твоих друзей.

Общность идеалов, морали, да и просто сама прочность этой потрясающей спайки между людьми, которую остро ощущали и младшие, и те, кто постарше – дорогого стоили. Сейчас дело обстоит не так. Я со своим поколением свидетель этой нехорошей метаморфозы.

Память бережно хранит чудесные воспоминания, а те, что из юных лет, точно – лучшие, и в морально трудные времена мы черпаем там дополнительные силы духа, не желая склонять голову перед неизбежным наслоением годов и Временем, абсолютно ко всем нам равнодушным.

Читателю не стоит отождествлять историю героев повести с историей жизни самого автора или же его друзей, знакомых, одноклассников, однокашников, с помощью технического прогресса нашедшихся через много лет в социальных сетях. Не стоит чего-то отвергать или чему-то возражать, или же думать, что тут написано именно о нём, читателе, который находился когда-то в схожих ситуациях – по простой причине – все герои повести вымышлены автором. Все их действия – плод воображения писателя.

Единственной правдой в повести является юность, с присущими ей ощущениями, чувствами, страстью, любовью, восхищением окружающим миром. Правдой являются крепкая дружба и созревание характеров молодых людей. А правдой это является, прежде всего, для автора, так как он всё это познал на себе, как и большинство его сверстников.

Поскольку всё это выдумка автора, я могу сразу честно сказать читателю, что долго ломал голову над окончанием повести. Ведь всю художественную литературу можно условно разделить на произведения с печальным окончанием и на произведения, где оправдываются надежды читателя на лучшее для героев.

В «Ромео и Джульетте» – конец истории насколько трагичный, настолько и реальный. В «Алых парусах» – предельно счастливый, но, признаем - нереальный.

Оба произведения широко известны, как и их авторы. Обе истории – плод воображения писателей.

Какой вариант выбрал я?

Нетерпеливый читатель это может выяснить заглянув в последние главы и эпилог. Но, можно ли такого «читателя» назвать читателем?  Наверное, всё же, нет.


Автор


Первая глава здесь: http://proza.ru/2021/07/30/1505

Картинка из инета, спасибо автору!


Рецензии
Олег Магомедович, здравствуйте, прочла это вступление и теперь начну читать целиком.
.... по мне если, то я часто читаю книги с конца, не буду кривить душой. Я только так и читаю, научившись однажды))
Понравится финал - читаю, нет- не всегда принимаюсь. Вот, так было недавно с книгой Бондарева " Непротивление". Финал -не по мне.
А вот язык замечательный. В итоге прочла, конечно.
" Алые паруса".... люблю Грина.
(А он оказался душегуб). Пришлось разлюбить.
С ув., Оксана

Сёстры Ягнятовы   29.10.2022 12:13     Заявить о нарушении
Оксаночка, здравствуйте! Вы же знаете, что я всегда Вам рад, как и в этот раз. Читайте хоть по диагонали, мне важнее,чтобы Вам понравилось. А почему Грин А.С.- "душегуб"?!

Олег Шах-Гусейнов   29.10.2022 14:03   Заявить о нарушении
Александр Гриневский стрелял в сердце некой Бирбегаль (вроде бы такая Фамилия), в припадке бешенства. Она чудом выжила.
Страшные эти романтики, страшные.

С ярким Уважением!)

Сёстры Ягнятовы   29.10.2022 15:08   Заявить о нарушении
Честно говоря, не знал. А, может,так и надо было.)) Но это один из любимейших моих писателей.

Олег Шах-Гусейнов   29.10.2022 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.