Арий, орёл, рыцарь из Орды. Происхождение слов

В Новой хронологии А.Фоменко находим следующее наблюдение: "Обратим внимание на следующие странные факты. Впрочем, их странность базируется лишь на общепринятой хронологии и внушенной нам с детства версии русской истории. Оказывается, изменение хронологии снимает многие странности и "ставит все на свои места".

Один из основных моментов в истории Руси - это так называемое татаро-монгольское завоевание. Обычно считается, что Орда пришла с далекого Востока, из Китая или Монголии, захватила много стран, завоевала Русь, прокатилась на Запад и даже дошла до Египта. Там она посадила династию мамелюков. Однако к этой версии есть много претензий даже в рамках скалигеровской истории, и они более или менее известны.

Начнем со следующего замечания. Если Русь была завоевана с какой бы то ни было стороны, с Востока или с Запада, то должны были сохраниться свидетельства о столкновениях между завоевателями и казаками, жившими как на западных границах Руси, так и в низовьях Дона и Волги. Отметим, что в школьных курсах русской истории пишут, что казачьи войска возникли будто бы лишь в XVII веке. Дескать, холопы бежали на Дон. Однако, самим историкам хорошо известно, что, например, Донское казачье государство существовало еще в XVI веке, имело свои законы и свою историю. Интересные данные о средневековом казачестве приведены в книге [613:7]. На рис.0.0 и рис.0.0a показаны титульные страницы старинных книг XVII века, рассказывающих об истории казацких республик. Более того, оказывается, начало истории казачества относится к XII-XIII векам. См. например [183], а также работу Сухорукова "История войска Донского", журнал ДОН, 1989 год.

Таким образом, Орда, откуда бы она ни шла, двигаясь по естественному пути колонизации и завоевания, вверх по Волге, неминуемо должна была бы вступить в конфликт с казачьими государствами. Этого не отмечено. В чем дело? Естественная гипотеза такова. Орда потому и не воевала с казаками, что казаки были составной частью Орды. Эта гипотеза хорошо обоснована в книге А.А.Гордеева [183]. Пытаясь согласовать ее с привычной сегодня миллеровской версией русской истории, Гордеев вынужден был предположить, что татаро-монгольская Орда, попав на Русь, стремительно обрусела и поэтому казаки - воины Орды стали чисто русскими по происхождению.

Наша основная, - точнее, одна из основных, - гипотеза совсем другая. Она состоит в том, что казачьи войска не просто составляли часть Орды, а ОНИ ЯВЛЯЛИСЬ РЕГУЛЯРНЫМИ ВОЙСКАМИ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА. Другими словами, ОРДА С САМОГО НАЧАЛА БЫЛА РУССКОЙ. В прошлом ОРДОЙ НАЗЫВАЛОСЬ ПРОСТО РЕГУЛЯРНОЕ РУССКОЕ ВОЙСКО. Термины ВОЙСКО и ВОИН являются церковно-славянскими по происхождению, а не старо-русскими. Они вошли в употребление лишь с XVII века. Старые названия были таковы: Орда, казак, хан. ОРДА - это РАТЬ." (1)

Вероятно, что можно добавить замечания, например: слово "рать" - поздний лукавый реформаторский новодел, используемый для прикрытия ордынско-"монгольской" основы "яр(ый)". Не путать со словом «рик» (король, глава администрации), которое образовано от одной основы со словом «ректор, речь, рикать». Как известно глава администрации озвучивает, речёт директивы управления, произносит речи.

В Новой Хронологии А.Фоменко замечено, что «"Древнейшие" арии=юрии=ярые, вероятно, - одно из названий ордынцев, вторгшихся в XIV веке на полуостров Индостан с севера» (4).

Из словарей известно, что "ярый" - воинствующий, разг. завзятый, разг. яростный. Словарь-тезаурус синонимов русской речи.

Крайне маловероятно, что слова «арии=юрии=ярые» и ОРДА происходят от разных смысловых основ. Иными словами на одной основе со словом ОРДА следующие слова —  ярый (арий), орёл, ярлык, ярык (устар.).

ОРДА <<== ЯР (ярый) + ДА

АРИЙ = ЯРИЙ <<== ЯР (ярый) - воин Орды

Заметим, что "ср.  лат. arаtor ратай II «воин». От рать." Этимологический словарь русского языка. Фасмер Макс.

Т.е. arаtor <<== ар/ярый - воин, но изначально слово "ярый".

Из слова «арий/ярый» происходит и название Бога войны Арес или Арей.

«Арес или Арей (др.-греч. ;;;;, микен. a-re[7]) — в древнегреческой мифологии[8] — бог войны. Входит в состав двенадцати олимпийских богов, сын Зевса и Геры[9]. В отличие от Афины Паллады — богини честной и справедливой войны, — Арес, отличаясь вероломством и хитростью, предпочитал войну коварную и кровавую, войну ради самой войны. В произведениях Гомера можно встретить отождествление Ареса с войной и смертоносным оружием. Спутницы Ареса — богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони, дети одной из эриний и Борея, носили имена: Пламя, Шум, Ужас, Блеск. Атрибутами бога считались собаки, коршун, горящий факел и копьё. Изображался Арес обычно в виде могучего и зрелого воина в доспехах с мечом в руке и шлемом на голове.» Википедия.

ОРЁЛ (Герб Орды) <<== ЯРый, т.к " ... ДВУГЛАВЫЙ ОРЁЛ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ С САМОГО НАЧАЛА БЫЛ ИСКОННЫМ РУССКО-ОРДЫНСКИМ ГЕРБОМ". (3)

ЯРЛЫК (грамота Орды - "татарских"/ордынских ханов/канов) <<== ЯРый, который образован из ЯРЛ + суффикс с уменьшительным значением "-ык". Т.е. ЯРЛЫК - некий малый (уменьшенный) герб ЯРЛ (орёл).

В ордынские времена слово РИМ (ROME) прилагалось к разным городам, но и орда (армия) не имела постоянного места.

Более вероятно, что военная столица Империи -  РИМ (ROME) <<== яР, ярый - воинственный, от которого слова армия, рамо, Ермак (покоритель Сибири), Армения, Германия и пр. с костяком РМ, происхождение которых вызывает крайнее затруднение, если игнорировать основы природного языка и пытаться верить в германизированную фейк-версию истории.

Интересное слово «рыцарь». Словари сообщают :

"рыцарь род. п. -я, укр. лицар, рицар, др.-русск. рыцерь (грам. 1388 г.; Срезн. III, 212), риц;рь (Станг, UР 144), рыцерство (XVII в.). Заимств. из польск. rусеrz — то же, др.-чеш. rytier;, чеш. rytеr; от ср.-в.-н. ritter и сближено с царь; см. Мi. ЕW 286; Клечковский, JР 26, 79; Брюкнер 470 и сл. Нем. слово калькирует франц. сhеvаliеr «рыцарь» (Клюге-Ге;тце 483)". Происхождение слова рыцарь в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М.

Википедия. "Рыцарь (посредством польск. rусеrz, от нем. ritter, изначально — «всадник», «наездник» от средневерхненемецкого r;t;re «ездить»[1] (ср. с современным англ. to ride — «ездить, кататься», rider — «наездник, ездок»); лат. miles, caballarius, фр. chevalier, англ. knight, итал. cavaliere[2]) — средневековый дворянский почётный титул в Европе".

Дескать, и от слова «царь», и от слова «ездить, кататься», хотя известно, что рыцарь — это тяжёловооружённый воин, т.е. в первую очередь в металлических ЛАТАХ, а не тот, кто ездит на коне верхом, и не тот, кто царствует. Но, оказывается, существует устаревшее слово «ярык», мн.ч. — ярыцы, которое употребляется во множественном числе (см. словарь Древнерусского языка И.И.Срезневского) и означает «латы».

Что же за слово «ярыцы»? Очевидно происходит от слова «ярый» (воинственный). Тогда слово «ярыцы» — это военное, т.е. "латы военные" (в современном переводе), в которые одет латник или рыцарь. И слово «рыцарь» соответственно и логично означает «латник» (от устаревшего слова «ярыцы»).

Литература.

1). Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ. Том 4, книга 1.
ВВЕДЕНИЕ. 2. КРАТКО О НАШЕЙ КОНЦЕПЦИИ. 2013-2015 г.г. http://chronologia.org/seven4_1/vved.html#v2

2). Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко, Т.Н.Фоменко. РУССКИЕ КОРНИ "ДРЕВНЕЙ" ЛАТЫНИ.
Языки и письменность Великой Империи. Том 7, книга 2 семитомника по новой хронологии в новой редакции 2013-2015 г.г.

3). Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. ТАЙНА РУССКОЙ ИСТОРИИ
Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород. Древняя английская история - отражение византийской и ордынской. Том 4, книга 2. Глава 2. РАЗНОЕ. 24. ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ ИМПЕРИИ. КАК И ОТКУДА МОГ ПОЯВИТЬСЯ ТАКОЙ СИМВОЛ.

4). Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. КАЗАКИ-АРИИ: из Руси в Индию. Часть 1 КОГДА БЫЛИ СОЗДАНЫ ЗНАМЕНИТЫЕ ЭПОСЫ "МАХАБХАРАТА" и "РАМАЯНА"И О ЧЕМ ОНИ РАССКАЗЫВАЮТ. 3. ИЗВЕСТНЫЕ АРИИ, О КОТОРЫХ РАССКАЗЫВАЮТ МАХАБХАРАТА И РАМАЯНА, ПРИШЛИ НА ПОЛУОСТРОВ ИНДОСТАН С СЕВЕРА. ЭТО - КАЗАКИ-ОРДЫНЦЫ XIV ВЕКА. 3.1. "СКАЗАНИЕ О РАМЕ" ИЛИ "МАЛАЯ РАМАЯНА" В СОСТАВЕ "МАХАБХАРАТЫ" ГОВОРИТ О КОЛОНИЗАЦИИ АРИЙЦАМИ ИНДИИ. https://chronologia.org/kazaki_arii/kazaki01_03.html#k132

https://grdorohov.livejournal.com/7138.html


Рецензии