Цена бесплатного

       Однажды, в большом супермаркете, ко мне подскочила менеджер и начала что-то очень радостно объяснять. Пришлось напрягать свой слух, а потом и ум, чтобы осознать предлагаемые блага. Оказалось, что в пяти метрах от нас стоит небольшой столик, на котором разложены красиво оформленные бутербродики с новейшей, с запахом натурального мяса, колбасой. Менеджер подвела меня к столику и с почти благоговейным трепетом выдохнула: Пробуйте, это бесплатно… Как не странно, на меня этот выдох произвёл совершенно обратное впечатление. Бесплатного пробовать не хотелось. Я извинился и под недоумевающим, обиженным взглядом менеджера, ушел. Однако, меня заинтриговал сам метод подачи этого продукта. Отойдя на почтительное расстояние, я стал наблюдать за реакцией на вдохновенные предложения менеджера остальных покупателей. К моему удивлению, взялись попробовать продукт едва ли десять процентов упрашиваемых. Да, один из десяти проходящих мимо стола под призывные выдохи: Берите! Бесплатно! Но и те, кто брали, чтобы вкусить, делали это скорее из вежливости. Я подумал, что это происки совковости и наши люди, даже в вольной Латвии, не научились пользоваться благами цивилизации.
       Через некоторое время, на территории развитого капитализма, в Германской Баварии, заскочил по делам общественно-семейных поручений в подобный нашему супермаркет. Проходя мимо огромного количества полок, чуть не споткнулся о маленький столик, возле которого устало пыталась привлечь к себе внимание девушка – менеджер. Поймав мой взгляд, она воспряла духом и почти взлетела, усиленно моргая длинными ресницами. Её баварский диалект напрочь выбил из моего ума способность понимать немецкий, но одно слово ввинтилось в уши: Kostenlos! (Бесплатно!). Пробовать сыр, который был убит тоненькими бамбуковыми палочками,  пронзающими квадратики насквозь, мне паталогически не хотелось… Наблюдать за реакцией покупателей удалось короткое время, но результат был ещё хуже. Процентов пять, может шесть, покупающих интересовалось. Остальные вежливо проходили мимо.
       Вернувшись домой, вышел из автобуса. В нос приятно ударил аромат центрального рижского рынка. Кричали вечно голодные чайки, а сквозь их крик вдруг донёсся голос. Голос проповедующего: Примите спасение! Оно даётся даром, бесплатно… Рядом с ним, на маленьком столике, сиротливо притулилась стайка синих гедеоновских канапе со вкусом Евангелия. Люди проходили мимо. Бесплатное, да ещё и дармовое, никого не интересовало…
       Какая ирония. Как больно слышать, что мы, христиане, сами обесцениваем величайшую ценность, за которую уплачена самая большая цена. Цена святой Крови Господа Иисуса Христа. Каждый, кто однажды пришел ко кресту Голгофы, кто припал к пронзённым ногам Спасителя, знает, что цена спасения со стороны Бога уплачена полностью, но и нам надо заплатить. Заплатить ценой отречения от прошлой жизни, отказавшись от всего, что было дорого погрязшей во грехах душе. Спасение нельзя обесценивать. Оно стоит дорого. Очень дорого. Дороже всего на свете. Но эту цену стоит заплатить, чтобы быть с Богом вечно. Платите, не жалейте!


Рецензии