О коллеге по работе

               
       ОПЫТНЫМ ПРОФЕССИОНАЛОМ ПРИШЛА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА НЕКРАСОВА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ШКОЛУ № 68  ГОРОДА БАЛАШОВА В 80 ГОДУ 20 ВЕКА.    Ее квартира была на улице Привокзальной, рядом со школой. В ней жила ее дружная семья.  Муж работал рабочим  Дистанции Пути, сын Саша  заканчивал учебу в школе, в школе училась и дочка  Елена.    Педагоги   школы-интернат долго сожалели о том, что лишились очень хорошего человека и педагога.    
       Нового учителя дружелюбно встретили не только  учителя, но и учащиеся.   Буквально через год всем казалось, что новый математик давно   в школе.   Галина Алексеевна быстро включилась в работу, получила уроки в нескольких классах и классное руководство. Она готовилась и  проводила   уроки,   факультативные занятия, к большому сожалению, в силу своих способностей,  посещали далеко не все ученики. Основная часть ребят приходила  на дополнительные занятия, которые не ограничивались сорока пятью минутами. Наши кабинеты были рядом, их отделяла лишь стена, объединяло то, что  ребята из классов, в которых я была классной руководительницей, были ее учениками. Довольно часто присутствовала на дополнительных занятиях Галины Алексеевны. Она могла объяснять ученикам вновь то,  о чем речь совсем недавно  шла на уроке, и спрашивала: «Всем ли понятно»? Руки никто не поднимал, от тетрадей  поднимали  лишь головы, по одним глазам ей становилось понятно, что придется  объяснять снова. И так повторялось неоднократно. У Галины Алексеевны заканчивался дополнительный урок, все ученики облегченно вздыхали и уходили в свой кабинет для подведения итогов дня. Но вот наступал следующий день. Перед началом урока к ней подходил один или два из тех же учеников с просьбой объяснить еще раз. Она просила минутку подождать, выходила из кабинета, обращалась с просьбой к проходящему мимо  учителю взять у нее классный журнал, отнести его в учительскую, а ей принести журнал очередного класса. (довольно часто мы обращались  друг к другу с аналогичной просьбой). Галина Алексеевна  переживала за результаты проверочных контрольных работ, еще больше за результаты экзаменов, но все ее ученики справлялись и с контрольными, и с экзаменационными работами.  Недаром она работала. 
      Присутствуя на дополнительных занятиях, мне  становилось понятна очередная теорема или способы решения задач, но в отличие от учеников, я изучала высшую математику в ВУЗе. Всем, кого учила,  она заложила прочный фундамент знаний математики. Для тех, кто свою профессию связал с точными науками, те знания, которые они получили от Галины Алексеевны, помогли подниматься выше в своих познаниях,   но некоторые  усвоили   лишь главное, что помогало и помогает  в домашней обстановке  заниматься математикой с детьми или   внуками.   Из школьной программы они вспоминают лишь  теорему Пифагора в ученическом изложении «Пифагоровы штаны во все стороны равны». Но в памяти многих учеников остались ее уроки, ее  желание и умение научить каждого.
      Шли годы. Наступили жуткие девяностые. Мы выживали вместе, три раза в год получали зарплату, помогали и выручали друг друга. Она помогала мне. Мой муж остался без работы, и я вынужденно пошла на рынок. Чтобы после уроков успеть на поезд или автобус  уехать в Москву и быстрее вернуться, просила ее, чтобы проверила, как у  моих учеников закончился учебный день, проследить за уборкой кабинета. Муж Галины Алексеевны получил травму на работе, стал инвалидом труда, позвоночник красивого мужчины согнулся так, что  при ходьбе он не мог поднять голову. Через несколько лет его не стало. На железную дорогу ушел работать ее сын, закончила учебу в  школе  дочка,  в поисках работы она уехала и осталась жить в Москве.
    Смерть мужа, проблемы детей неоднократно вызывали у Галины Алексеевны   сердечные приступы. Во время очередного приступа ее не стало, просто ее сердце не выдержало. Так трагически оборвалась жизнь замечательного человека, прекрасного педагога. ГАЛИНЕ АЛЕКСЕЕВНЕ НЕКРАСОВОЙ ЕЩЕ БЫ ЖИТЬ И ЖИТЬ, УЧИТЬ УЧЕНИКОВ, РАДОВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ, ПОМОГАТЬ ИМ В ВОСПИТАНИИ  ВНУКОВ!
          


Рецензии