Душа или ум, что первично

В восточной традиции разорвали эти два понятия, приравняв душу к безличному чистому бытию, а ум сделав неким зловредным плохишом, который мешает это бытие ощущать своей вечной болтовней. В западной традиции есть больше уважения к душе, там существуют такие выражения, как спасение души, упокой души и т.д. Душа видится гораздо большей, чем ум, в ней есть какая то вечная красота, целостность и ценность, которой нет в уме. Чистое бытие - это только одна из её стадий. Нечистое бытие, увы, тоже находится в душе, а не плавает в воздухе. Но человеку не по силам разобраться, откуда берется нечистое бытие, или пороки и прочность, если начинали мы все, души, с чистого бытия.

Итак,  в восточной традиции люди пытаются контролировать свой ум, словно всё дело в нем. Мол, душа здорова, поскольку она Бог или хотя бы его заместитель, а ум болен. Но ум - это лишь инструмент души, её часть. Отдельно от нее он не заболевает. Если ум обманывает нас, значит, больна сама душа. Она позволяет уму обманыаатся, поскольку потеряла свою истинность. И она не есть Бог, поскольку Бог никогда не заболевает. Бог - это врач, который знает и может рассказать всю историю болезни души и путь ее лечения, но для того чтобы душа повстречались с этим врачом, она должна осознать, что глубоко  больна. Но этого мало. У нее должен быть образец душевного здоровья. (Тут имеются в виду не душевно больные, или психи, у которых болезнь души привела к отклонению от умственной нормы, а психически здоровые люди, которые понимают, что душа больна пороками).

Что же делает Бог с болезнями души? Он рассказывает о тех временах, когда душа была здорова, которые мы потеряли и о которых мы забыли. Это были времена рая. Рассказать правду о рае - згачит рассказать правду о здоровье души. Душа была здорова, когда была чиста и правила телом. Так было до грехопадения.

Душа не была Богом, но она была наполнена самым глубоким положительным смыслом,  потому что была над материей. Но она не могла оставаться наверху вечно. В её падении тоже был заложен глубокий смысл,  поскольку начались страдания, а с ними поиски Бога и истины. Однако изначально у человечества было душевное здоровье. Если бы души начинали свой путь с болезни, то они никогда бы не выздоровели. Однако душевная болезнь - это не легкое недомогание, которое проходит само по себе. Болезнь телесного сознания, которая появилась вследствие грехопадения, только разрасталась, и религии только лишь слегка приглушали ее симптомы. Многие души, которые не были в раю, пришли уже с этой болезнью, поэтому, даже если они и мечтают о рае, они никогда туда не попадут. Изначально здоровы, увы, очень немногие.

Итак, больна душа, а люди пытаются лечить ум. Не бывает никакого покоя ума отдельно от покоя души. А покой и счастье души приходят лишь с сознанием Бога и с чистотой. Бог приходит как врач и дает лечение душе только в конце мирового цикла. Душу нужно не спасать от чего-то внешнего, её нужно лечить изнутри. И религии не могут этого сделать, поскольку у них нет определения полного здоровья души, нет полного знания о рае. Это может сделать только Бог, вечно здоровая душа.

Так с чего же начинается лечение души? О чистом бытие люди знали давно, но это бытие души вне любого тела, тонкого и грубого. Это освобождение, которое в конечном итоге получат все, кто прилагал усилия и кто нет. Но есть ещё освобождение при жизни, когда душа находится в правильном сознании и как бы поднимается над материей. Это бытие души в раю, которое отличается от чистого бытия наличием ума и осознанного существования. В этом мире такое бытие невозможно,  поскольку для чистой души нужен чистый мир. Если кто-то и становился здесь освобожденным от материи при жизни, то он больше нескольких дней не жил, поскольку этот падший мир не предназначен для таких душ.

Вот почему для здорового духа и для здорового ума нужен здоровый мир, где душа правит материей, а не наоборот. Ум - это всего лишь одна деталь в механизме общего мирового здоровья и счастья. Но если в машине можно поменять одну сломанную деталь и ехать дальше, то в духовности нужно менять весь механизм. Иначе говоря, ум нельзя изменить без изменения души, душу нельзя изменить без изменения всего мира, его основных принципов. Изменить всю цепочку можно только в самом конце Кальпы, когда весь мир устал от самого себя и хочет обновления. А просто поменять ум - это всё  равно что покрыть новой оболочкой какое нибудь старое здание, которое вот вот развалится и рухнет нам на голову.

Если мы меняем ум, надо менять всё миро-здание. А для этого нужно иметь положительный образ души, то есть представление о том, что такое чистая, изначальная душа. В самом этом слове душа уже заложена красота, благость и мечта о счастье. Но нам не хватает знания, чтобы воплотить эту мечту в жизнь. Бог для того и нужен, чтобы дать нам это знание в конце. (Имеется в виду не Конец света, а конец мирового цикла, после которого следует новое начало).

Абстрактное слово "душа" нужно наполнить своими положительными эмоциями, познанием и мечтами. Слово "ум" такой положительной порой не обладает. Почему? Потому что ум заставляет нас часто действовать вопреки душе и мечтам. Например, мы хотели бы быть свободными и непривязанными к материальном, но ум говорит, что без этого вы попадете, и заставляет работать на благо тела. Вот почему умных людей часто не любят: они задушили в себе голос души ради какой-то материальной выгоды. (Есть даже целые нации, которых не любят из за их избыточного ума: они всегда поступают как выгодно, а не как хочет душа.)

Итак, если вы видите, что в каком то тексте не используется слово "душа" и говорится только об уме, нужно понять, что человек не понял целого и хочет изменить лишь часть. Но если целое не здорОво, то как часть может быть здоровой?

И наоборот, часто в религии слово душа используется без понимания, какая душа имеется в виду, чистая или падшая. Поэтому,  чтобы понять душу, нужно понять Бога и весь мир, а это невозможно сделать через религию или философию. Это возможно только в конце, когда Бог приходит сам и дает знание о целом. Но люди запутались в своем уме и теле, они устроены религиями и философия падшего мира, поэтому им не до Бога...


Рецензии
Душа — бессмертная сущность, в которую заключена сама личность человека. Именно душа является началом жизни и не исчезает вместе со смертью тела. Всем чувствам, мыслям и сознанию мы обязаны душе. При этом душа — это нечто большее, чем просто сознание и самосознание.
Ум - способность думать, способность находить решение жизненных задач, способность видеть и предсказывать последствия своих действий. Противоположность ума - глупость, отсутствие ума - слабоумие. Умный человек - это человек, умеющий думать, пользующийся своей головой (это делают не все и не всегда) и имеющий для этого необходимый материал (предметные знания).
У каждого человека душа такая, какая она есть. Свойства души приобретает человек в течении жизни. Не понимаю, кто это запутался в двух соснах? Есть Бог и есть Его антипод. Ничего третьего нет.

Евангелия Роуз   30.07.2021 17:58     Заявить о нарушении
Думать и осознавать - это разные вещи. Можно думать, но не осознавать. Думает ум, осознаЕт или не осознает душа.

Лариса Павлович 2   01.08.2021 09:02   Заявить о нарушении