Мать, Дочь, Психолог и я

МАТЬ
Дочери исполнилось 18 лет. Воспитывала её без мужа. Были прекрасные отношения практически как подруги, доверие и тд. Молча собрала вещи и ушла жить к бабушке, написала мне что я нарушала её личные границы, что я унижала её из года в год и ее терпение лопнуло. Сказала что я отыгрывала на ней свои детские травмы. Пошла и наговорила на меня кучу гадостей родственникам, что ей было плохо со мной. Хотя мы жили душа в душу. Были какие то небольшие ссоры , но ничего серьезного.
Принимает гормоны , возможно это даёт о себе знать, либо что ? Захотела свободы? Не хочет со мной даже поговорить, говорит я приняла решение.

КОММЕНТАРИЙ
Скорей всего дочь посетила Психолога
«Написала мне что я нарушала её личные границы, Сказала что я отыгрывала на ней свои детские травмы.»
Как всё знакомо. Сколько отношений порушили эти специалисты

МАТЬ
У меня не сложилась жизнь. Но к ней я относилась хорошо. Хотелось чтобы у неё было лучше чем у меня. Она всегда поддерживала меня а я её во всём. Она никогда никуда не уходила ни с вещами ни без. Могла на выходных редко пойти к бабушке. С бабушкой у меня конфликты с детства. Но с дочкой дружила как подруга, объясняла , учила всему , говорила что она красивая девочка и тд. Признаю что моментами была груба с ней, и срывалась.

ПСИХОЛОГ

Вы считаете свою дочь самостоятельным человеком или ее уход для Вас полное неподчинение Вам?

КОММЕНТАРИЙ
Психолог ищет что-то за что зацепиться –это весь набор о Сепарации и токсичных родителях

МАТЬ
Понимаете она самостоятельная девочка. И если бы сели и поговорили возможно я бы приняла её выбор. Неподчинение мне тоже так как это очень неожиданно и не про неё. Она предала меня, ушла к моей матери с которой у меня плохие отношения и наговорила кучу гадостей, хотя я старалась быть хорошей мамой. И то что она сделала это ужасно. Да она ранима к критике и грубости . Иногда я могла ей сказать что ты жирная немного и тебе нельзя так как ты хореограф. А моим родственникам она сказала что я постоянно называла её жирной свиньёй. Это неправда.

КОММЕНТАРИЙ
Так все знакомо. Просто похожий сценарий, хотя и разные обстоятельства. Психолог будет выискивать недостатки в Матери и находить обьяснения любому поступку дочери, принять любое поведение . За слово «предала» на меня набрасывались с упреками все психологи. Я тоже думала, что нужно встретиться и поговорить когда моя решила от меня отказаться. Оказалось это совсем не обязательно. Зачем? Это неприятно и без этого можно обойтись.

ПСИХОЛОГ
Да, я понимаю, Вам сейчас, наверное непросто, осознавать, что это могло быть причиной того, что она таким способом выразила свою обиду и протест (свои м уходом к бабушке из-за которой у матери вся жизнь была исковеркана)?
Могло так получиться, что бабушка (Ваша мама, я так понимаю) настраивала дочь против Вас?

МАТЬ
Да бабушка могла настроить её против меня, но зная свою дочь , моя дочь всегда поддерживала меня даже в конфликте с бабушкой, она не понимала как так можно. Получается противоречие и лицемерие. Или я реально плохая мать, которая реально была груба с ней и надоела со своими нравоучениями. Я ничего не понимаю. Три дня рыдаю, не понимаю как она так могла поступить

ПСИХОЛОГ
Лика, поймите, Вам необходимо набраться мужества и попросить прощения у дочери и своей мамы,

КОММЕНТАРИЙ
ВОТ ОНО. Родитель ВСЕГДА виноват что бы не случилось и какую бы подлость взрослое дите не совершило. Этому обучили Психологов. У меня сюжет один в один по СУТИ

ПСИХОЛОГ
так Вы сможете прекратить эту бессмысленную вражду,
(Бессмысленную ли? Так есть смысл который психологам видеть просто невыгодно)
даже если каждый виноват в этом конфликте. Кому то, а в данном случае, Вам, так как одной против двоих, согласитесь сложнее противостоять. Тем более, что Вы признались в своей грубости, по отношению к дочери

КОММЕНТАРИЙ
Аргумент –извиниться потому что Один против Двоих. И Грубость противопоставила Подлости и Предательству

МАТЬ
Она знает что есть семьи где реально намного хуже и строже. Ей 18 сыну 13. Я воспитываю их одна. Я старалась дружить и шутила часто и тд. Но где надо я строгая и признаю грубая. Часто срывалась на них а ночью плакала что не умею контролировать свои эмоции

ПСИХОЛОГ
Ддля начала, Вам просто необходимо простить себя, когда это получиться, тогда Вы сможете простить и остальных.

МАТЬ
Когда она ушла я бегала по улице и звонила и плакала и она не поднимала трубку. Я тысячу раз попросила прощения , сказала что на колени встать готова только вернись. Она сказала что прощает, но не вернётся и что хочет жить у бабушки. Как мне себя простить не понимаю? Как это сделать?
Я не могу простить свою мать , хотя много раз за много лет это делала. Моя мать даже не интересуется как я себя чувствую. Я даже сказала им, что не хочу больше жить, моя дочь сказала что это мой выбор. А мать даже не поднимает трубку. В детстве со мной случилась беда. Мне было 15 лет. Моя мать ничего не предприняла, а всю жизнь хожу с этой болью и нервами. Возможно поэтому я груба с детьми иногда. Но я горжусь ими . Они лучшие, но то что произошло не понимаю

КОММЕНТАРИЙ
Эта Мать делала то что я НЕ делала и результат то же самый
Жестокость (не хочешь жить?-это твой выбор)

ПСИХОЛОГ
Когда мы - родители, каемся за свою несдержанность перед своими детьми, то ни коем случае не показываем им свою слабость, а наоборот - мы только доказываем, что сильны настолько, что готовы признать свои ошибки, а это не просто. Вот об этом можно с ними говорить не скрывая и сожалея, а открыто и смело. Плакать в подушку - дело простите, но как прятаться от себя и своих детей. А с ними необходимо быть честной и мужественной, так как Вы им и папа и мама
Прощение наступает через любовь к себе. Это конечно в двух словах не описать, но я попробую. Когда наступает полное отчаяние и кажется, что никто Вас не любит - закройте глаза и попросите мысленно или вслух, что бы на Вас снизошла абсолютная любовь и когда почувствуете тепло во всем теле - наслаждайтесь ею, пока не успокоитесь....

КОММЕНТАРИЙ
«Лекция» Психолога говорит о том что она НЕ слышит клинта,что клиент извинялась тысячу раз и что никто не собмрается садиться с ней за стол переговоров. Пчихолог продолжает собственный скрипт
Так всё знакомо

МАТЬ
Не могу принять тот факт что она будет жить не со мной а с бабушкой, с которой дочка знает какой у меня конфликт и как мне это больно.

ПСИХОЛОГ
Что с Вами произошло в 15 лет?
Жизнь - она как дар, мать свою можно простить уже за этот подарок. Я понимаю, что не проработав все детские травмы, решиться на то, к чему я Вас подвожу, не приемлемо, в ситуации, когда мать лишила Вас возможно самого Важного: своей любви и безопасности. Но все можно исправить пока Вы все живы и здоровы
Скажите, из-за чего Вы так болезненно реагируете на то, что дочь ушла к Вашей маме, ведь там она в безопасности? Не так ли?

КОММЕНТАРИЙ
Я свою простила-она за моей спиной настроила Дочь против меня. Дочь в безопасности??? Психолог ничего не видит. Когда мой Зять забрал у Дочери годовалого ребенка (а Дочь была нездорова) моя Психолог тоже говорила что ребенок в безопасности. Они неспособны увидеть цельную картину происходящего

МАТЬ
В 15 лет мой отец избивал мать. Я заступилась за неё и он отыгрался на мне и побил меня тоже. Я по квартире летала об стены. Я испугалась и убежала ночью бежала куда глаза глядят и плакала. Остановилась машина и меня запихнули в машину неизвестные двое мужчин. Вывезли на поле , было 15 ноября пошёл первый снег , и они меня девочку насиловали почти два дня при этом царапали булавкой всё тело. Когда всё закончилось , моя мать не посадила их в тюрьму, приняла подарки от его родственников чтобы загладить конфликт. И никогда больше не говорила со мной на эту тему.
Мне больно потому что она ушла к моей маме, потому что моя мать никогда не любила меня , не проявляла любви и заботы. Она всю жизнь выясняла отношения с отцом. Никогда не обняла , ничего хорошего. Вся любовь к младшему брату. Моя дочь это всё знает и поддерживала меня и не понимала как такое возможно. И сейчас она ушла к ней

ПСИХОЛОГ
Эта ситуация, которая случилась с Вами в 15 лет меня потрясла!... Такое простить очень очень трудно. Тогда простите себя, Вы там ничего не смогли сделать, будучи еще несовершеннолетней

КОММЕНТАРИЙ
У Психологов кроме Прощения и любви ничего больше и нет и они ими жонглируют

КЛИЕНТ
Да она в безопасности, но я хочу чтобы она жила со мной и со своим братом. Я не самая плохая мама. Она просто решила что выросла и решила показать характер. Дома строго а у бабушки нет. Ещё и бабушка её поддерживает и подливает масло в огонь.
Я не знаю как себя простить. А тем более её. Я бы за свою дочь загрызла бы. Но моя дочь не слышит ничего. Она делает мне больно находясь там.

ПСИХОЛОГ
Да, это очень непросто принять, но только если подумать о том, что она совершеннолетняя и могла уже, например уйти жить к мужчине. В 18 у них есть свои полноценные гражданские права. И потом, может ей надоест и она вернется - Вы примите ее?

КОММЕНТАРИЙ
Вот это сравнение!!! И меня тоже спрашивали приму ли я свою Дочь

КЛИЕНТ
Моя мать не понимает что панические атаки и срывы на детей это всё с детства. Она говорит что это всё глупости и отмазки.
Лучше бы она ушла к мужчине но не к бабушке. Я всегда её приму и поддержу. Хотя я сейчас и извинялась перед ней тысячу раз, я очень обижена на неё. Нужно было разговаривать а не предавать меня так жестоко.
У меня нет выбора . Мне придется просто ждать . Я не могу её насильно привести домой. У меня просто страх что она не вернётся. Это очень неожиданное решение. Я не была готова к этому. Если бы мы поговорили я бы легче перенесла. Добивает бабушка.

.ПСИХОЛОГ
Панические атаки и тревоги, имеют место быть в ПТСР (посттравматическом расстройстве), психика имеет свойства, особенно со временем, вытеснять те события которые происходили во всех деталях, а чувства остаются и дают о себе знать, в каждом тревожной ситуации, в которой Вы оказываетесь
«Я не могу ни есть ни спать. Простите мне неловко. Я не знаю как простить себя и что мне делать дальше. Продолжать писать ей, хотя она игнорит, или продолжает молчать»
Вы еще поговорите обязательно, стоит только успокоиться и немного подождать, приготовьте темы для разговора, не говорите ничего о маме, абстрагируйтесь от нее, эта "боль" к которой надо адаптироваться по новому. Не ныряйте туда где болит! Продолжать писать ей, хотя она игнорит, или молчать. Пишите, но пишите с мольбой, а не с угрозами или шантажом. Пишите как любите, скучаете и ждете

КОММЕНТАРИЙ
Да именно так. Только не говорите «ребенку» Правду и том что то что она делает-это жестоко, подло и бечеловечно
«Как мне простить себя не понимаю»
Прощать себя значит оправдывать, любить, ценить и никому не позволять относиться к себе неуважительно

КОММЕНТАРИЙ
А как это сделать если это зависит от других?

МАТЬ
Чувствую себя очень плохо, очень много в голове слов которые ей нужно донести. Она неправа. Я тысячу раз извинялась но она не права . Она даже не реагирует на мои СМС и не переживает что мне плохо. Пишу что жду скучаю и люблю- молчит. Пишу доча так нельзя поступать- молчит.

ПСИХОЛОГ
Хочу немного Вас просветить о старшем подростковом возрасте или его еще называют "юношеский переломный" (18 - 20 лет)

МАТЬ
Не думала что 18 лет переломный возраст.

ПСИХОЛОГ
В этом возрасте у них начинает интенсивно развиваться критическое мышление, а значит они жестко начинают выстраивать свои границы и остро ощущать, что угроза или недоверие, может исходить ото всюду и даже от близких. А так как, Вы сами, сказали, что она ранимая, то она, возможно стала в чем то сомневаться и не доверять. Но это можно изменить, если постараться сесть за стол переговоров и спросить - какие у нее условия для примирения (здесь как хотите, но выслушать ее надо внимательно, так как она уже не ребенок и всеми силами старается Вам это доказать)

КОММЕНТАРИЙ
У моей ЭТОТ возраст был около 30, когда попала к Психологу и он начал учить строить Границы с Токсичным родителем. В то же время Психологи утверждают, что 18 лет это уже взрослый человек и матери делать там нечего. Теперь дитенка дальше по жизни поведут психологи. Они в этом очень агрессивны. Также психологи всегда предлагают «просто поговорить»-ведь клиент сам до такого не догадается. А то что с клиентом никто разговаривать не собираются они все дружно не слышат,как и эта

МАТЬ
Я готова с первого дня разговаривать. Она не реагирует ни на что. Ни на хорошие смс, ни на извинения, ни на что

ПСИХОЛОГ
Да, именно, так если раньше, дети принимали многое на "веру", в том, числе и подростки (13-16), подростки очень хорошо поддаются внушению (делай, то что тебе говорят - пока работает), (Вот это новость!!!) то в юношеском возрасте они пытаются жить без постороннего влияния, то есть самостоятельно и конфликты - это нормально. Но важно, услышать другого и не осуждать, дочь пытается стать самостоятельной! А это дорогого стоит и мешать ей нельзя, но вот незаметно контролировать, ненавязчиво - это долг каждой матери, что бы она понимала, что Вам не все равно (как Вашей маме), прошу прощения за сравнение

КОММЕНТАРИЙ
Главное-не осуждать ,ни за что, какую бы подлость или предательство дите не совершало, главное всё одобрять и не мешать становиться самостоятельной. Та же песня

ПСИХОЛОГ
Теперь главное потерпеть, времени прошло немного, у бабушки ей надоест, или наскучит, а за это время Вы, успокойтесь, займитесь чем то приятным или необходимым, купите себе что-нибудь, сходите в парикмахерскую, посетите подруг, отвлекитесь от неприятностей

МАТЬ
Я очень не сдержана и эмоциональна. Вчера ночью после нашего общения с вами я написала ей что люблю скучаю и жду. Она не реагирует и молчит и на неё это не похоже. У нас правда были хорошие отношения. Я не понимаю, за что она так со мной жестоко поступила. И уже утром у меня злость что она не реагирует и я ей пишу : Хорошо держишься, у тебя нет сердца и тд. Потаму что до меня не доходит это всё. Я знаю свои минусы но я правда к ней относилась даже слишком хорошо. Я вообще уже ничего не хочу больше писать . Молчать или высказать колеблюсь
Я даже начинаю ненавидеть себя за то что моментами была груба и не понимала наверное её, я не знаю. Значит я плохая мать раз мой ребенок так со мной поступил. Я вообще уже ничего не хочу больше писать . Молчать или высказать колеблюсь

ПСИХОЛОГ
Это тоже Ваше право. Думаю, что возможно, она пока под влиянием бабушки, но не принимайте это слишком болезненно... Вам предстоит жить не прошлым а настоящим. У Вас есть группа поддержки(подруги, другие родственники)?
Мать Вы хорошая, раз так переживаете из-за случившегося, возможно, она тоже сильно переживает и чувствует вину за собой, поэтому пока "бушуют страсти" - помалкивает, не вступает в перепалку, высказывая свои обиды и претензии, дайте ей время и она пойдет на контакт

КОММЕНТАРИЙ
Мне тоже говорили всё это «Ждать и все измениться».

МАТЬ
Группа поддержки это моя одна троюродная сестра, которая меня поддерживает, другим мне стыдно что либо говорить . Понимаете я с Кавказа, родственники если узнают, а они узнают от моей матери в любом случае, то будут винить только меня. Мне вообще стыдно с кем либо обсуждать это, тем более всю жизнь все вокруг ею восхищались какая она воспитанная

ПСИХОЛОГ
Вот, видите значит Вы еще и дочь хорошую воспитали, а у Вас на Кавказе священный долг почитать родителей своих, а главное мать, которая родила и все отдала!

МАТЬ
Она считает что это она такая умная хорошая с рождения поэтому воспитана благодаря только себе.

КОММЕНТАРИЙ
И мои такое Дочери внушали. Это материнска Месть-отомстить через Внуков. У меня тоже подобное возникало «Вот внуки вырастут»,но я не мстить хотела , а налаживать разрушенное родичами и психологами. Нельзя!!!-они СВОЮ программу
вставляют

ПСИХОЛОГ
Поговорите с сестрой, переживать неприятности - легче не в одиночку, возможно даже вместе поезжайте к своей матери и Ваша сестра сможет поговорить с дочкой, о том, как Вы ночи не спите, как Вам плохо без нее, все время думаете о ней и очень жалеете о случившемся конфликте

МАТЬ
Мне кажется, что я слишком много ей писала и извинялась и ругала а в ответ тишина. Просто очень хотелось иметь хорошие отношения с дочкой, я сама это не получила и мечтала об этом. Думаю, что и писать хватит., Потаму что нет реакции. Возможно, я правда плохая мать. Выход просто молчать теперь

КОММЕНТАРИИ
Оттерапевтированные Психологами дочери на психологическом сайте очень старались показать мне «Ужасную Мать» коей я являюсь

ПСИХОЛОГ
Повторите как молитву - я хорошая мать, мне выпала не простая доля - воспитывать дочь одной, я люблю ее и пусть она будет счастлива! Попробуйте просто это сказать
вслух

МАТЬ
Моя сестра звонила ей и моя дочка стала рыдать в трубку и говорить что она не вернётся, что я унижала её и поднимала руку. Моя мать также говорила с моей сестрой и с её стороны одни претензии. Я не унижала никогда дочь, возможно я была грубой и за 18 лет пару раз шлепнула , в детстве не била никогда она даже об этом всем говорила , а вот в подростковом возрасте уже лет в 16 и в 17 пару раз стукнула, не сдержалась не права , но мне казалось что это нормально, было за что ,тем более что я не умела и не знала как правильно выстраивать отношения, меня не научили. Я всё это дочке объясняла, что меня так воспитали и я не права, но она не хочет слышать

ПСИХОЛОГ
Я Вас понимаю, время консультации подходит к концу. Вам больно, так как может болеть сердце матери. Значит Вы настоящая мать, пока это тяжело осознать, но примите то, что дочь Ваша становится взрослой и Вы, во всяком случае знаете где она
(утешение?)
А многие повзрослевшие дети уходят из дома в никуда и многих ожидает опасность на пути... Наберитесь терпения и благословите ее всем сердцем, а она успокоится и вернется - обязательно, надо только верить!

КОММЕНТАРИЙ!
Благослови на Подлость, Предательство и Жестокость и Верь!!!
Мне тоже все как один пели про «верь»….а что не петь…отвечать же не придется всё равно
Зато два клиента для терапии готовы на долгие годы
Бизнес- ничего личного
---------------------------------------
РЕШЕНИЕ

Я предлагала и просила Психологов взять на себя Роль Медиума-Посредника работая сразу с обоими и восстановить разрушенное-готова была платитьь любые деньги за такую работу
Психолог Дочери(в кабинете которого у неё возникла ко мне Ненависть от тех дживых интерпретаций моих действий которыми он набил её голову моментально отреагировал
"Никто такое делать не будет"
Другие реагировали с ненавистью и агрессией
Пришлось тщательно всё изучить,увидеть что опять "пру против Системы" и успокоится. По крайней мере понятно почему такая резкая негативная реакция на слово "Правда"-она же нарушает внутренний комфорт по "сделке с собственной Совестью"


Рецензии