Её появление полностью изменило ход моей жизни

             Третьего февраля 1965 года у моей сестрички появилась дочка.
 Я в это время работала в Банновке
Новость эта меня очень обрадовала и мне хотелось поскорее увидеть это крошечное чудо.
Поэтому свой отпуск я запланировала поездкой к Надежде, в Сандыктав.

             Когда учебный год подходил к концу, сестричка попросила
 меня приехать к ним насовсем.
 Она очень нуждалась во мне.
 В их школе есть вакансия для меня и без работы я не останусь.
 Значит мне нужно увольняться сразу , до отпуска.
 Я уволилась.

            Приехав к сестре, я пришла в восторг от своей крошечной племянницы.
Началось наше знакомство.
Мы наблюдали друг друга и наш интерес был взаимным.
До чего же интересен процесс роста и развития ребёнка!

           Имя у моей племянницы было — Вера.
 Это ещё одна форма проявления любви моей сестры ко мне.
           Когда Верочка начала говорить, мне хотелось, чтобы она скорее научилась выговаривать букву «Р»
И я просила её выговаривать разные слова, где есть «Р». — Парабола, Гипербола, Кукуруза, Корабль, Дирижабль и др.
Особенно забавно у неё получалось слово «Парабола».
Причём «Р» она не заменяла другой буквой, а просто пропускала.
 С тех пор и прозвала я её Параболкой.

            Едва научилась Верочка ходить, мы поехали в лес.
Снег уже сошёл. И должны появиться Подснежники.
Рассказывали Верочке про них ,какие это красивые цветочки.
Мы едем, чтобы полюбоваться первыми Подснежниками.
Вошли в лес.  Верочка увидела цветочки и заспешила к ним.
Но её ножки запутались в старой сухой траве и она упала.
Упала носом прямо в Подснежник.
Удивительно, но она помнит это.
         
          Мы много времени проводили с ней вместе. Очень прикипели друг к другу.
 Когда Верочке было два годика, мы с Надеждой поехали на отдых в Алма-Атинский  дом отдыха «Просвещенец».
Все очень соскучились друг по другу.
Вернулись и идём к дому, а наша мама с Верочкой идут нам навстречу.
 Когда Верочка увидела нас, быстро побежала к нам навстречу, но вдруг растерялась — переводила глаза с Надежды на меня и не знала, к кому же первому подбежать?

         Вскоре я поехала по турпутёвке в Венгрию.
В магазинах видела только всё детское.
Накупила своей племяннице всего — платьица, туфельки, даже пальто.
Была при этом я такая довольная.
И всё пришлось Верочке в пору.
Надежда нарядила её и мы все любовались нашей девочкой.

         Приближался день рождения Верочки.
В доме все об этом говорили.
Спрашивает она меня — Тётя Вера! А что ты мне подаришь на день рождения?
- Я тебе подарю Шиши.
- Хочу Шиши! У мня ещё никогда не было Шишов.
С тех пор у нас все подарки зовутся «Шиши».
Разворачивая свои подарки, мы приговариваем — Давай посмотрим, какие здесь Шиши?
 
       Ходили мы летом с Верочкой купаться.
 Сначала я накупаю её, наиграемся в воде с ней.
Потом усаживаю её на бережок и говорю — Посиди здесь, поиграй в песочек.
А я пойду поплаваю.
- Тётя Вера я с тобой тоже поплаваю.
- Нет, Верочка! Посиди здесь — я пойду на глубину.
- Хочу-хочу на глубину!
 
     Когда я уехала жить в Новосибирск, сильно скучала за всеми и, особенно,за Верочкой.
Виделись в году как минимум два раза.
На летние каникулы они к нам приезжали. А на седьмое ноября — мы к ним.
Были и другие поводы для приезда друг к другу.

    Когда у меня родилась дочка,Верочке было восемь лет.
Моей дочке исполнилось два месяца, а Сергею нужно лететь в Москву на сессию.
Он заочно учился в Военной Академии.
Я попросила  его, чтобы сначала завёз нас с Дочкой к Надежде,
 а потом уже летел в Москву.

       За время, пока мы находились у Надежды, Верочка сильно привязалась к Леночке.
- Тётя Вера! Пожалуйста, отдайте мне Леночку, просила она.
Причём просила на полном серьёзе.
Она всё своё время проводила рядом с моей малышкой. И так была счастлива, когда я разрешала ей взять Леночку на руки и походить с ней по комнате.

     А когда мы уехали, бедная девочка не находила себе места от тоски.
Надежда и Анатолий поехали нас провожать, а когда вернулись, то не могли Верочку найти.
Уже были в панике. Но, проходя мимо детской кроватки ,которую устанавливали специально для Леночки, увидели Верочку, свернувшуюся калачиком — девочка
плакала-плакала, да так и уснула.
 
     Когда Верочка росла, рядом с ней находилась бабушка, наша мама.
Около неё Верочка  рано научилась  вязать.
Уже в девятом классе она вязала большие вещи, такие как пуловер для папы.
А в дальнейшей жизни научилась и шить, и вышивать.
Её терпению любой может позавидовать.
             Рукодельница наша!
Мы все восхищаемся и гордился ей.
 
     Окончив школу, Верочка приехала к нам, в Новосибирск, поступать в Институт Народного Хозяйства.
 Мы вместе ездили с ней на Консультации перед экзаменами.
А когда начались занятия в Институте, приходилось Верочке вставать в шесть утра и идти на Электричку.
Сильно волновалась я за неё тогда. На улице ещё темно…
- Верочка! Страшно тебе утром идти до электрички? — спрашивала я её.
- Нет, тётя Вера, не страшно — я в это время ещё не проснулась.
 
      После окончания Института, по распределению поехала моя Параболка в Омск.
Там и живёт до сих пор со своей семьёй.
Саша, муж Верочки, спортивный.
Каждое утро бегает, несмотря на погоду — хоть дождь, хоть снег,
он не пропустит утреннюю пробежку.
А его страсть к биатлону - Верочка разделила.
Стали они заядлыми болельщиками и ездили  не только на
российские чемпионаты по биатлону, но и на Европейские.

       Двое деток у них, теперь уже взрослых ,дочь — Татьяна и сын — Сергей.
Есть два внука — Тихон и Иван.
Теперь Верочка и Саша образцово-показательные Бабушка и Дедушка.
 
      Верочка очень много вяжет — вся семья одета в её изделия.
Внукам вяжет игрушки.
В последнее время очень много вышивает — Картины, Иконы.
Целая Галерея у них дома.
Нам и другим родным делает подарки из своих чудесных работ.

      
        Жизненные испытания не обошли мою Параболку стороной.
 Такие выпали на её долю, что не дай Бог ни кому.
      "Вышивание спасло меня...
       от упадка сил, который следует за сильным потрясением...
       Поднимая и опуская руку через равные промежутки времени,
        я баюкала свои мысли, и буря, бушевавшая в моей душе,
       сменялась мерным звуком прибоя.
       Я подавляла волнение, сообщая свою тайну каждому стежку".

        ( "Лилия долины" Оноре де Бальзак)

   Спасает вышивание и мою Параболку.
   
      Пока не запугали нас всех Covid, мы часто виделись, ездили друг к другу.
Верочка очень внимательная и заботливая Племянница.
Её любовь ко мне и моей дочке, очень меня греет.
Я счастлива, что у моей дочки есть такая сестричка, хоть и двоюродная.
Их отношение друг к другу самое родное.


        P.S.   На фото моя Параболка
 


Рецензии
Спасибо за чудесный рассказ.

Игорь Леванов   14.08.2021 08:53     Заявить о нарушении
Игорь!
Вам большое спасибо!

Вера Набокова   14.08.2021 09:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.