Смертельный псевдоним Н. Солнцевой

 Путешествие во времени или   Смертельный псевдоним


Вероятно,  каждый из нас  историю о Шекспире, К.Марло и графе Де Вере знает значительно лучше, чем исторические  анекдоты из нашей древней истории.
Сколько версий, сколько книг, сколько интриг, говорят, что каждый год в  Англии и не только там выходит новая книга, посвященная  этим историческим личностям. И читаем мы их с огромным удовольствием, и альтернативные версии не менее  увлекательны, чем основная, да и есть ли основная? Чего стоит  великолепный фильм «Аноним» - один из моих  любимых,  наряду, конечно с «Влюбленным Шекспиром», где Марло отводится эпизодическая роль, а ведь на самом деле, останься он жив, еще и неизвестно, как бы все повернулось, какие пьесы он смог бы написать. Но история не терпит сослагательного наклонения,  он погиб при загадочных обстоятельствах.
И порою кажется, и не только мне, что именно граф де Вер, побочный сын королевы Елизаветы, которому приписывают авторство всех пьес Шекспира, мог убрать с пути грозного соперника и выдать Шекспира за автора, так как  дворяне не должны были заниматься  писательством. А  Шекспир ему не был страшен, оставаясь только подставной фигурой во всей  этой истории. И в контексте «Гамлета», например, таинственная история с Анонимом   кажется наиболее правдоподобной, там слишком много личного, того, что должна была увидеть королева.. Но конечно, все это  только версии тех, кто обращается к одной из самых интригующих тем далекого прошлого.

Именно на наши всесторонние  познания и опирается  Наталья Солнцева, обращаясь в «Смертельном псевдониме» к теме  театра «Глобус», и уже Марло   становится одним из главных героев, а  сам Шекспир остается где-то за сценой, угадывается в контексте повествования.

В этом романе, в отличие от предыдущих, мы не переносимся в другое измерение, в Шекспировскую Англию. Все основные  действия происходят в столице, в наши дни, где появляется и  театр «Неоглобус», и ставятся пьесы  на те сюжеты, и у актеров псевдонимы  как раз  оттуда, так что  главная героиня Ева  долго и упорно не может понять, настоящие ли это имена или только  псевдонимы.  А вдруг они явились оттуда, тем более  Кристофер говорит о  таинственном месте,  откуда можно перенестись в другое измерение, исчезнув здесь.

И эта история о путешественнике во времени  долго еще тревожит наше воображение, так хочется, чтобы  талантливый Марло спрятался здесь, написал свои новые пьесы  и не погиб.

Но именно его гибель,  повторяющая  старый сюжет, должна убедить героиню в том, что он не  лгал, не придумывал и не играл, что он действительно предчувствовал и предсказал свою гибель, а это не случайное стечение обстоятельств.
Как часто излишнее доверие, романтика, стечение обстоятельств заставляет и нас поверить в то, что  все не так просто, что он оттуда, что он просил о помощи, а она легкомысленно к этому отнеслась.
А уж когда исчезает  сама Ева, то  ее возлюбленному  Всеславу Кирсанову приходится разбираться во всем происходящем в одиночестве, подойдя к проблеме с другой стороны,  а время исчисляется часами и минутами, иначе случится еще одна трагедия..

Кстати, на мой взгляд, это один из самых симпатичных и надежных героев, в отличие, от  сценариста Ильи Самбурова – главного героя нескольких романов  и в частности «Оборотня по наследству», способного поставить творческие  интересы выше безопасности любимых женщин и оправдать такое положение вещей.
Всеслав надежен и идет до конца в темном лабиринте, где все время звучит английский мотив, и все запутанно  страшно.

И если обычно героям помогают  женщины, обладающие ясновидением, прекрасной интуицией – Глория, Лариса, Астра, то в данном случае  Ева выключена из игры, ей самой требуется помощь,  и ничего толком не зная, Всеслав понимает, что если он помедлит, пойдет по другому пути, то она погибнет, как и ее странный знакомый.
Эта  история каким-то образом связана и  с убийствами женщин, главным подозреваемым там становится знаменитый  хирург  Лев Адамов и все похоже на то,  что действовал Джек Потрошитель, тоже переправившийся сюда из того времени.
А потому  здесь две истории почти до финала идут параллельно, и наверное, только тот факт, что любимая женщина находится в смертельной опасности и помогает сыщику раскрыть весь этот клубок интриг.

То, что доктор Адамов, скорее  всего не виноват и его кто-то подставляет, понятно с самого начала, но кто и зачем – это остается загадкой для самого конца.
Но есть ли что-то случайное в этом мире, все наши связи и пересечения с разными людьми в какой-то момент всех и живых и мертвых приводят в ту самую точку  пересечения.
И еще один очень важный момент – это лицедейство, которое и на сцене порой играет с людьми злую шутку, но если перенести его в жизнь, то  вполне может нести в себе смертельную опасность.

Связана ли гибель молодого актера с судьбой того, чей псевдоним он взял? А если при этом он хочет подыграть настоящему злодею, который ведет свою игру, ему неведомую,  то в итоге  все сходится. И он тоже становится жертвой, но все-таки дело не в псевдониме, не столько в нем, как в нашем желании, пойти на сделку, обмануть доверившегося и за это поплатиться.

А ведь не стоит забывать, что такие грешники находятся в восьмом кругу ада по Данте, даже  после убийц и самоубийц, именно потому, что  при убийстве человек может защищаться, дать отпор, а в этом случае  он совершенно беззащитен и  находится во власти обманщика.

 А  вся остальная великолепная интрига и почти чудесное спасение Евы – все у вас впереди, – это  вам еще предстоит узнать. Кстати и она расплачивается за свои грехи прошлого, нет наказания без преступления, одно влечет за собой другое. И страшно  даже представить себе, если бы на месте Кирсанова оказался  тот же сценарист  Самбуров, несомненно, талантливый писатель, но авантюрист, который рисковать не только своей жизнью, но и жизнью любимых и любящих женщин, летящих к нему, как бабочки на огонь.

И счастливый финал для героини оказался закономерен, на этот раз она выбрала  мужчину, который ее не подведет. Другим женщинам( женам и возлюбленным  знаменитого хирурга,  повезло меньше, а за нее можно только порадоваться.

Есть в мире дни, события и даты,
Когда и время над тобой не властно,
И сам ты улетаешь вдаль куда-то,
И миг надежды проступает страстно.
И явятся герои   из былого,
И повторится их судьба и гибель.
Остановить трагедию попробуй,
И разбирайся  в ворохе событий.

И сам уйдешь туда, в века иные,
Где в пьяной драке погибает гений,
Переживешь, поймешь его стихию,
И словно бы его получишь гены.
Что там реальность, что фантазий буря,
Очистив путь нечаянно Шекспиру,
Марло опять в своей стихии будет
Переживать события иные.

Театр отменил свою премьеру,
Нам дела нет до судеб и событий,
В душе живет совсем иная вера,
Другие совершаются открытия.
И  граф де Вер свои шедевры пишет,
Чтобы позлить  народ и королеву,
И Мышеловкой мир подлунный дышит,
И проступают судьбы, как химеры…

Но что же нам до звездного Шекспира,
Когда опять Марло они убили,
И смолкла вновь пронзительная лира,
Стираются и образы,  и стили.
А он бы мог затмить де Вера верно.
Но нет, не выйдет, жизнь - иная драма.
И в лабиринте бурь  светло и скверно,
И смерть жестока, и судьба упряма..


Рецензии