Русалочка 8

19

 Память обманчива. Зачастую или даже всегда мы лишь домысливаем события, неосознанно строим некий образ, отвечающий нашим представлениям о действительности, но теряющий в процессе глубину и естественность. Я знаю, что все это – всего лишь моя попытка реконструировать давние события, а значит, она не может считаться реальностью, а только ее пожухлым слепком, да и то в лучшем случае.
 Многое, очень многое ускользает из памяти подобно мусору, потому что, кажется, так все это и устроено, но то, что остается, может стать чем-то большим, чем просто картинки из прошлого. В темной, затаившейся глубине оно несет невероятный, взрывной заряд эмоций, который способен вытряхнуть тебя из любой твоей раковины. Поэтому так больно.
 Но и это не реальность. Что говорить, в воспоминаниях я и себя самого вижу как будто со стороны, и вообще-то это естественно. Понимаете?
 Ее нет.
 А я все пытаюсь… я пытаюсь…

 Я лежал поверх покрывала в одних трусах, глядел в потолок (иначе говоря – в никуда) и обдумывал события сегодняшнего дня, по мере невеликих сил старался разобраться в своих чувствах. Мокрые вещи сохли на спинке соседней койки, и я не был уверен, что они высохнут до утра. Гроза прошла конкретная. Я не засекал, но, кажется, поливало не менее часа. Земля превратилась в кашу, и я едва добрался до Мохово – хорошо, что вообще добрался. Уже стемнело, тьму разгоняла (и одновременно сгущала) только керосинка, пристроенная на табуретке, а из бесконечной невидимой дали все еще доносился время от времени глухой, уходящий рокот, словно усталое, выдохшееся ворчание.
 Мне никак не удавалось ухватить тонкую нить своих ощущений, я почти не шевелился, не замечая, как с тревожным замиранием вслушиваюсь в далекие отзвуки, и вспоминал.
 Алиса успокоилась далеко не сразу. В нее словно вселился демон, и должен сказать, что это было заразительно. Это было удивительно. Мы сошли с ума, и это было прекрасно. Но когда мы подъезжали к ее дому (в то время как дождь и не думал заканчиваться), Алиса сидела на своем месте скромно и благопристойно, несмотря на то, что мы оба были мокрые, что хоть выжимай, и как будто ехали в одной луже. Алиса не пригласила меня на чай, вообще ничего такого. Только сказала, что Гриша, наверное, еще на работе. Может быть, поэтому побоялась звать в дом на виду у любопытных окон? В любом случае, она даже не позволила мне помочь ей донести пакет с покупками, которые она мимоходом сделала в Белогорецке. Она простилась со мной едва ли не кивком, а потом под струями дождя, в которых уже не было неистового очарования, просто и обычно скрылась за глухим забором.
 А я поехал в Мохово. Можно сказать, на пределе.
 Только сейчас, валяясь на скрипучей койке, я понял, что ни о чем мы с Алисой не договорились. Вообще ни о чем. И что это значит для меня? Что я чувствую? Я не знал, ничего не знал. Но во мне был этот непонятный дискомфорт, и именно в нем я и пытался разобраться, хмурясь от усилий и непонятности. Ну пускай. День закончился, я должен бы испытывать немалую усталость, но сна не было ни в одном глазу.
 А баба Лена, оказывается, боится грозу – настолько же, насколько Алиса ее обожает. Так вот. Добравшись до Мохово, я пошел сначала к себе (дождя уже не было, но каким серым, грязным и унылым был мой двор), переоделся и отправился к бабушке, потому что проголодался и при мне был очередной пакет с продуктами. И еще я очень жалел, что до сих пор не проникся местной модой на галоши. Вот они были бы кстати – очень практично.
 Баба Лена встретила меня с таким выражением ужаса на лице (когда я вошел в дом она вообще лежала на кровати и крестилась, хотя гроза уже ушла), что я и сам на миг испугался, думая, не случилось ли что-нибудь. Очень впечатлительная бабуля. Однако с моим приходом она ожила.
 -Крутит и крутит, - ворчала она, накрывая на стол.
 Гроза действительно, хоть и ушла, но все еще погромыхивала из-за горизонта. Она и вправду как будто ходила кругами, то приближаясь, то отдаляясь, но совсем не уходила. Однако дождя больше не было.
 -Ох, что творилось, что творилось. Испужалась бабушка. За вас. Мне-то ладно.
 Я заверил, что с нами ничего такого не приключилось, съездили мы очень хорошо, Алиса шлет привет. Странно было это говорить.
 Баба Лена вздохнула, как бы прогоняя напряжение, а потом усмехнулась.
 -А хорошо полило. Это хорошо. Дождя все ждали. Ох, мама моя, бывали раньше вихори. Крыши срывало, стога уносило. Сегодня бог миловал.
 Она, уже совершенно придя в себя, глянула на меня с какой-то хитринкой в глазах, а я вдруг почувствовал неясный укол страха. Неожиданно мне представилось, что бабулька не так проста, как пытается казаться. Она умна и проницательна и наверняка уже все про меня знает. Про нас. А потом я подумал, что во мне говорит пресловутое чувство вины, этакая тревожность преступника, и не стоит даже заморачиваться. Баба Лена, конечно, не глупа и, само собой, хранит в себе богатую житейскую мудрость, но почему она должна непременно меня в чем-то заподозрить? Я-то знаю, а вот ей откуда узнать? Она ведь даже в Князевке, где ей могли бы нашептать что-нибудь в уши, например, в магазине, практически не бывает. По крайней мере за время моего пребывания здесь она никуда не отлучалась. Тут мои мысли переключились и я окончательно успокоился. Забавно. Я не видел также, чтобы и Самойлов со своим семейством бывал хотя бы в Князевке. Вот ни разу не видел. Вросли они все в это Мохово, что ли? Боятся, что стоит им покинуть несчастную деревеньку, как она тут же, в сию же секунду растворится, канет, под землю провалится? Да уж, смешно. Но абсолютно не важно. У них свои понятия, у меня свои. Так и будем жить.
 Я поужинал и, спустя недолгое время, ушел к себе. Спросил у бабы Лены, нужно ли ей чего, в душе опасаясь, что из-за своих страхов она попросит меня остаться. Мне хотелось побыть одному. Потому что в голове было столько всего и все это надо было как-то переварить. Но баба Лена была уже, что называется, на позитиве, и я покинул ее со спокойным сердцем.
 У себя ничем заниматься не хотелось, разве что просто валяться. Да и поздненько уже было. Я, правда, вспомнив, наложил миску корма для Домового, хоть его и нигде не было видно. Настоящий кошачий корм. Питомец же, ага? Никогда раньше не доводилось покупать подобную пищу, а моему Домовому, наверняка, не доводилось ее есть.
 И вот теперь я, как и собирался, валялся на койке, а сон не шел ни в какую. Я думал. Я переживал все заново, и почему-то мысли мои не были такими уж радостными. Сегодня днем сбылось (снова) почти все, чего я страстно желал и о чем фантазировал. Так в чем же дело? Что-то неспокойно мне было, мутно как-то на душе. А я не мог понять, отчего, но часть этих настроений возникла еще днем, еще когда я был с Алисой и тянулась в такую бездну, куда я не хотел и заглядывать. Потому что… нехорошо это было. Отчасти я это понимал, а сейчас, в ночи, даже более остро, но отказывался ворошить со всей откровенностью, сопротивлялся.
 -Безнадега, - прошептал я, не зная, к чему это относится, только с неожиданным холодком чувствуя, что оно как-то связано с сегодняшними переживаниями.
 Да пофиг. Мне уже давно пора уснуть и оставить за бортом все эти пустые и никчемные тревоги. Я лег на бок, полежал, перевернулся на другой бок, посмотрел на керосинку, поворочался еще какое-то время, решил, что все, точно надо спать.
 -Спокойной ночи, Поляковы, - сказал я вслух и сам на миг испугался собственного голоса. Огонек в стеклянной колбе колыхнулся, по комнате запрыгали тени.
 «Пусть горит, - подумал я, - не буду гасить».
 Подергался, вытаскивая из-под себя покрывало, заполз под него. Было не жарко. Интересно, я тогда впервые подумал, что мне здесь не особо-то и нравится? Конечно, нет. Эта мысль уже становилась рефреном.

 Мне не снились голоса, не снилось молчание, я вообще ничего не помню, но проснулся с удивительно тяжелой головой в восьмом часу утра (я уже привыкал просыпаться рано). Я встал, пошатываясь, глянул в окно поверх занавески. Туман, а как же, да еще и дождик в придачу. Уже не гроза, но мелкий, назойливый и, похоже, затяжной серый дождь. Унылый. Жара заметно спала, это чувствовалось и в доме, но в принципе холодно не было.
 Я проковылял к выходу, натягивая трусы, которые по привычке скинул ночью. Миска у дверей была все еще полна кошачьим кормом – кажется, к нему так никто и не притронулся. Ну и дурак, где ты бродишь?
 В голове гул.
 «Вот черт, - думал я, - так и знал, что могу заболеть».
 Но я не заболел на самом-то деле. Стоило мне оказаться на улице, сознание начало очень быстро проясняться, гул и тяжесть ушли. Мелкие капли, падающие на мое тело, были даже в чем-то приятны. Я стоял под сыро обволакивающим низким небом в одних трусах и резиновых шлепанцах. Свои кеды еще с вечера замочил в тазике, чтобы постирать.
 Гул ушел, но настроение не сказать, что заметно поднялось. Это погода так действует? А какие у меня вообще планы на сегодня? Самойлов, было дело, просил помочь ему с сеном, но дождь ведь. Бабе Лене обещал помочь в ее огородике, но опять же. Выходит, планов у меня никаких. Вот и думай, радоваться дождю или нет. Скучно и серо. А самое главное, что мне и самому абсолютно ничего не хотелось. Заболеть не заболел, но явный упадок сил я испытывал. Странная хандра, как продолжение всех этих не оформленных до конца вчерашних мыслей. Вот еще вопрос: что я буду со всем этим делать?

20

 Я раньше и не замечал, что время так скоротечно. Нет, бывало так, что дни мчались, проносились мимо, бывало, хотя и нечасто, что и выпадали вовсе, но, как мне кажется, в большинстве своем они несли в себе маркеры пусть и мелких, но событий, и это делало их насыщенными, запоминающимися. Такова уж была моя жизнь – наполненной. Во всяком случае мне она такой и виделась. Я боялся и избегал всяческой рутины. Ее мне по горло хватило в моем интернатовском прошлом. А здесь, в Мохово, в Князевке и окрестностях, я столкнулся с тем, что в определенный момент моя жизнь как будто замерла, и, казалось бы, время должно остановиться, но я с удивлением примечал, что, к примеру, вроде бы, только вчера был понедельник, а уже пятница. А что было, что происходило? Это что, размышлял я, какой-нибудь первый звоночек? Или я настолько втянулся в болото местного быта, что перестал различать детали?
 Или все оттого, что Алисы не было со мною рядом. А это значило, что все как бы теряет смысл, все, и в первую очередь сам факт моего нахождения здесь. Поэтому я словно бы плыл в пустоте и уже не видел особой разницы между тем и этим. А впрочем, нельзя сказать, что жизнь совсем уж остановилась. События продолжали происходить, и порой это были довольно яркие события, но их обесценивало и отправляло на свалку ненужных воспоминаний то, что Алиса в них не участвовала.
 Несколько дней, когда погода наладилась, помогал Самойлову с сеном. Все уже было скошено и собрано без меня на диком лугу за деревней (в тех местах, где мы с Алисой впервые занялись любовью), оставалось только грузить на телегу, перевозить и выгружать, делая большой стог за сараем во дворе у Самойлова. Я впервые в жизни взял в руки вилы и с непривычки очень сильно уставал. Сено было чертовски тяжелым, а я далеко не сразу приловчился поднимать на вилы хоть сколько-нибудь приличные пласты. На моих пальцах и ладонях, несмотря на то, что я работал в перчатках, появились и полопались, превращаясь в мозоли, водянистые волдыри (до этого мозоли у меня были только на подушечках пальцев левой руки). Молчаливая жена Самойлова, имя которой (Мария) я не без труда восстановил в памяти, кормила меня обедами, а я каждый раз приносил какой-нибудь гостинец для детей и вообще к столу. Однако дети с нами за общим столом не ели, а жена Самойлова, хоть и сидела рядом, прихлебывая свой чаек, но все равно казалась скорее прислугой: нарежь-налей-поставь-убери. Меня это слегка коробило, но вслух я ничего не выказывал, не собираясь лезть в чужие порядки. Сам же Самойлов был шумен и весел, много и невпопад шутил (но только не тогда, когда обращался к жене или детям). Вспомнил о гитаре, зараза. Пришлось пару раз с ним слегка поиграть. Он знал три аккорда («блатных», как мы их называли), простой перебор и бой. Я показал ему пару примочек, и на том, к счастью, мы успокоились.
 И вот эти дни (три, четыре?) слились для меня всего лишь в один. Как и многие другие дни без Алисы. Нет, я продолжал видеть ее время от времени, но это происходило ненамеренно, а специально я даже и не искал встречи с ней. Почему – не знаю. Как будто остыл, как будто разочаровался, потерял интерес. А ведь это было совсем не так. Или я пытался убедить себя, что это совсем не так. Но что-то заронилось в меня еще на той укромной поляне, то, в чем я все еще пытался разобраться, даже не отдавая себе в том отчета. Не признаваясь себе, я все же чувствовал, что эта дорога никуда не ведет, все, на что я мог рассчитывать в данной ситуации, я уже получил, и лучше уже не будет. Так стоит ли все это того, чтобы продолжать дергаться? Все было как-то очень противоречиво. Потому что, стоило мне только увидеть Алису, и во мне снова шевелилось желание, но холод, поселившийся в моих мыслях, вынуждал меня и вести себя соответственно. Приветливо, но немного отстраненно. Дружески, но без подтекста. Заметила ли она? Тут и гадать не нужно было. Внешне она старалась ничего не показывать, но я-то продолжал отмечать и оценивать ее слова, взгляды, ее движения с той перспективы, которая была понятна только мне.
 А самым странным во всем этом было то, что, возможно, и я неосознанно всего лишь продолжал играть в некую игру, изображая холодность и ожидая ее реакции – обиды, злости, ревности, чего угодно. Чтобы увидеть, насколько живые наши чувства. Это сложно объяснить.
 И вот так проходили эти летние дни. Перестав гоняться за Алисой или только сделав вид, я должен был почувствовать себя чужим, и в какой-то мере так и было, но я уже не спрашивал себя, зачем я здесь, а просто жил и просто проводил время. Как и собирался с самого первого дня, не так ли? Но достиг ли я некого равновесия, согласия с собой? Определенно нет, но и о том, чтобы просто взять и уехать, я уже как-то и не думал. Охотник прекратил погоню, но вместо этого затаился в кустах. Меня держало ожидание. И это тоже было игрой. Я ждал ее хода. Я почти уверен, что мое безразличие и в самом деле было напускным. А еще я пытался уйти от ответственности.
 Периодически я с беспечным видом катался по окрестностям в поисках, как я говорил себе, подходящих моделей для пейзажных зарисовок (и я действительно их делал, потихоньку осваивая всякие техники из различных видеоуроков). На самом деле мне это нравилось. В этом была некая свобода. Я мог отвлечься и не думать об Алисе. И это удавалось, хотя, конечно, я ни на секунду о ней не забывал.
 Бывал в Князевке, где все больше врастал в местный быт, становясь уже привычной деталью пейзажа и не заставляя смотреть себе вслед. Разве только коммерсантка Римма в своем магазине по-прежнему глядела на меня со слащавой открытостью, и я буквально видел слова, которые в ней рождаются и будут позже произнесены многозначительным полушепотом. Этому не стоило даже придавать значения, потому что не было возможности исправить. Такова была ее натура, она была готова говорить с тобой об остальных и с остальными о тебе, но я в эти игры, возможно, к ее досаде, не втягивался. Я был вежлив, я улыбался и говорил общими фразами. Наверняка не самый благодарный покупатель, но зато какой объект для разговоров!
 С другими же я беседовал запросто. Немногочисленная молодежь (проще сказать, школота) почему-то вообще не обращала на меня внимания, и я думал, что это скорее хорошо, чем наоборот, люди же постарше относились ко мне довольно приветливо, как мне казалось, с открытой душой, вы понимаете. Может быть, это было свойственно для здешнего контингента (а в иных местах бывает и по-другому, можете быть спокойны), или я просто был для них чудаковатой и безобидной диковинкой, которая пока что ничего не «накосячила». Что ж, мне это было не важно. Главное, что негатива я не чувствовал. Может быть, я чего-то не замечал (и скорее всего), но тем лучше для меня, правда?
 И я ходил, вежливо и с улыбкой со всеми здоровался (а здесь здоровались все), но узнавал при встрече совсем немного людей, в основном с одной улицы. Довольно часто видел своего опустившегося «коллегу» - бывшего художника по прозвищу Тута. Чаще всего он обретался на лавочке у магазина, всегда в неизменной шляпе и пиджачке (и от него пованивало), но встречал я его также и у озера, и просто в полях, и шаркающим куда-то по деревне (и он всегда приподнимал эту свою шляпу). Как-то пытался даже с ним заговорить. Мне не было дела до его биографии и жизненных коллизий, равно как и до его душевного и умственного состояния, но однажды я поймал себя на мысли, что мне хочется взглянуть на его работы, разумеется, если у него хоть что-то осталось от былых, лучших его времен – рисунки, плакаты, наброски, неважно, -  я просто хотел оценить его стиль. Он же должен где-то жить, размышлял я, небось, не все время бомжует? Но в процессе беседы (если это можно так назвать) мне довольно быстро открылось, что понимаю я его в лучшем случае через слово. Даже те его слова, которые доходили до меня в более-менее отчетливом виде, далеко не всегда вязались с каким-нибудь смыслом.
 -Вот это тута хорошо, а как? – говорил он. – Молодец, а? Молодец! А я вижу, тута. Ну вот же, завтра вон туда. А вчера-то!
 -А вы же художник? – пытался спросить я. – Люди говорят.
 -Художник! Художник, а?  Тута! Молодец! Молодец! Гуляешь? А я вижу!
  Плюс еще всякие невнятные звуки, похожие почему-то на всхлипы. И я только кивал, слегка обескураженный, натянув фальшивую улыбку. В общем, расхотелось наносить ему визит, тем более что мне представилось, как у него там может быть дома (я и сейчас-то старался держаться на расстоянии). Что-нибудь изменится, если я признаюсь, что теперь я об этом иногда жалею?
 -Пошел? – с каким-то собачьим беспокойством спрашивал меня Тута. – Ага, молодец. Гуляешь? Ярар. Молодец. В чем дело?
 «Замок заело, - подумал я. – К черту тебя, художник».

 Дни проходили. Я проводил их без смысла и отпускал с легкостью. Сказал бы, без сожаления, но не уверен, что это правда.
 Иногда видел электрика Андрюху, а один раз он даже затащил меня к себе. Домик его, небольшой, но аккуратный, скрывался в глубине проулка. Жены у Андрюхи не было (я так понял, что он разведен и даже умудряется отстегивать алименты), но в холостом его жилище было на удивление светло, опрятно и чисто. Настолько удивительно, что я невольно и не очень тактично заострил на этом внимание.
 -Сам убираюсь, мне не сложно, - усмехнулся Андрюха. – Люблю чистоту и порядок. А иногда приходит тут одна. С того краю. Одинокая, как и я. С детьми. Замуж хочет. Убирается, моет. Шпехаю ее.
 Он коротко хохотнул (смущенно? вряд ли), задумался о чем-то.
 -Замуж не возьму. Нахрена оно мне надо? Одного раза хватило.
 Я только плечами пожал. Мне это вообще не было близко. А в остальном… довольно неплохо поболтали в тот день. Может быть, что-то узнали друг о друге, но нет смысла пересказывать в подробностях то, что не имело прямого отношения к Алисе, потому что моя история в первую очередь о ней.
 Был правда один момент. Сказано было вскользь, и я даже не могу сказать всвязи с чем, но меня задело, потому что речь шла именно что об Алисе. Андрюха вдруг напомнил (ни с того ни с сего, как мне показалось), что она росла на его глазах. И это, мол, дает ему основания чувствовать себя ответственным за ее судьбу.
 -Гришка – придурок, если уж откровенно, - говорил Андрюха со своими непередаваемыми вибрациями. – Тупорез, всегда таким был. Ну… свой, конечно, родной. Но вот Алиска… Если ее кто-нибудь обидит…
 И это был момент, когда я почувствовал, что разговор перестал быть приятным и непринужденным.
 «И вот за этим ты меня позвал? – ощетинился про себя я, почувствовав скрытую угрозу. – Чтобы сообщить вот это?»
 Жаль. Нормально ведь сидели. И вообще, Андрюха был прикольный. Но я пообещал себе, что и от него впредь буду держаться подальше.
 Слова были сказаны, обращены в шутку, замялись, закрылись толпой других слов на совершенно другие темы, но я запомнил. Возможно, на это и был расчет. Или у меня уже паранойя в самом деле?

 А вот то, что касается Алисы непосредственно.
 В один из дней я побывал в гостях и в их с Гришей доме. Охренеть, ведь это было событие, и еще какое, но странно то, что мне почти нечего о нем рассказать. Очень странно. Побывал в гостях. Заглянул на чай, так сказать. Вернее, это меня Гриша увидел (не Алиса) и позвал, а мне было неудобно отказываться (да и просто стало интересно). Все время, откуда бы и куда я ни ехал, я всегда видел их дом. А теперь, когда я знал, чей он, я попросту не мог не обращать на него внимания (хотя и старался). Открыта ли калитка? Стоит ли рядом мотоцикл? Не видно ли кого? Я ругал себя за эти порывы, потому что и мыслями своими, и действиями я пытался избавиться от своего наваждения, что-то доказать самому себе. Но тут, конечно, был особый случай.
 Их дом был просторный, светлый и практически не обманул моих ожиданий. Если у Андрюхи было чисто, а все равно чувствовалось, что здесь живет именно одинокий мужик, то в этом доме во всем была заметна женская рука. Начать с того, что такого количества цветов в жилом помещении я вообще редко где видел. Некоторые, в кадках на полу, вообще были похожи на пальмы, на деревья (или это деревья и были?). А еще картину дополняли всякие такие рюшечки, рамочки, накидочки на подушках («Вот здесь, значит, они спят?»). В общем, обмануться было невозможно.
 «Миленько», - подумал я. Что это могло сказать мне об Алисе? Я не разбирался, но взглянуть на ее дом воочию было интересно. Здесь она жила, проводила большую часть своего времени, это то, что она создала своими руками.       
 Но скоро я об этом пожалел. Мы пили чай, а Гриша все говорил о том, что надо бы нам уже наконец собраться и посидеть основательно, как мы давно, оказывается, планировали. А? Когда? Скоро? Может, на выходных? Я уходил от прямого ответа, потому что не чувствовал энтузиазма. Что-то было неправильно. Возможно, дело было в Алисе. Она была дома, встретила меня как будто без удивления и довольно радушно, сообразила нам на стол на скорую руку, улыбалась, суетилась. Но… мои чувства были обострены, и мне показалось, что двигается она как-то слишком уж резко и все время отворачивается. А когда все-таки мне удавалось поймать ее быстрый взгляд, в ее глазах… не знаю. Какого черта? Не такой я специалист, чтобы читать взгляды, как открытую книгу (кто-то это вообще может?), но что-то я определенно почувствовал.
 «Обиделась, что ли?» - подумал я.
 Потом она и вовсе ушла в другую комнату.
 «Включила жену Самойлова», - усмехнулся я про себя.
 Так что, зря это было. Ясным было только одно: я по-прежнему чувствовал этот беспокойный зуд в ее присутствии. Нихрена я не освободился.
 «А иначе бы, мой друг, - сказал я себе во внезапном откровении, - ты бы уже давно уехал».
 Я не стал особо задерживаться. Распрощался и ушел.
 -Давай, Гоха, - сказал Гриша. – Ну че, на выходных, а?
 -Пока, - крикнула Алиса откуда-то из глубин дома.

 Никаких тебе «на выходных». Снова зарядили дожди, серые и противные. И на этот раз очень основательные. Заметно похолодало. Мне пришлось достать из сумки свое худи, которое я не снимал даже дома. Дожди шли долго. Каждый день, в лучшем случае через день. Пару раз, чтобы совсем уж не закиснуть, я выбирался в Белогорецк. Один. Но большую часть времени проводил у себя в Мохово, и это было совсем уж тоскливо. Зато я рисовал по памяти. В этом было что-то лихорадочное, что-то похожее на одержимость. Я был уверен, что уже очень скоро уеду (и в этот раз окончательно и наверняка), а на прощание подарю Алисе ее портрет. Только вот допишу его, а потом… В слове «навсегда» было что-то пугающее, что-то страшно бесповоротное. Может быть, поэтому я все не мог решиться.

 Я не сказал, что Домовой мой куда-то пропал. Исчез еще в тот день, когда я возил Алису в поликлинику (хах – «возил»). В тот чудесный, безумный день. В день, который все еще был у меня перед глазами. Тогда была дикая гроза. Алиса танцевала. А я никогда еще не чувствовал себя таким живым. Да к черту.
 Миску с так и не востребованным кошачьим кормом мне пришлось выкинуть.

 Домовой там или нет, но что-то я стал очень плохо спать. То не мог заснуть, то просыпался среди ночи в непонятной тревоге. То, что снилось, почти не запоминалось, оставляя после себя только ощущение чего-то гнетущего, неспокойного. То, что запоминалось, тоже нельзя было назвать хорошим. Чаще всего это были голоса. Порой невнятное бормотание без всякого смысла, шепоты или просто звуки, которых не могло быть в реальности. Иногда я просыпался от собственного зубовного скрежета.
 При свете дня я старался об этом не думать, но, возможно, и понимал, что проблема во мне самом, что все это – следствие моих переживаний и происходит исключительно в моей голове. Может быть, и стоило бы задуматься о том, почему все так. Явно же что-то было не в порядке.
 Но я только глухо проклинал несчастных сестер Поляковых.

21

 Что ж, дни действительно проходили, падали, как опавшие листья, терялись безвозвратно.
 После дождей погода снова наладилась и уже не было той убийственной жары или, наоборот, холода, как в последнее время. Самое то. Тепло, а иногда задувал приятный, ласковый такой ветерок. Бесконечные серые тучи обернулись красивыми, пушистыми облаками, которые только изредка прятали солнце, да и то совсем на короткое время.
 Лето продолжалось, но среди зелени древесной листвы появились желтые и красные всполохи. Это было красиво, и я залез на пожарную вышку еще разок, чтобы запечатлеть все сверху, но в то же время навевало печальные мысли.
 Это не может продолжаться вечно. Что я делаю? Мы не спим с Алисой и даже почти не общаемся. Все чем-то заняты. Чем занят я? А время идет. Уходит. Мы редко видимся. Она мне нужна. Или нет? Я чего-то жду?

 Ждал я или нет (поскольку мне и самому сложно понять все свои мотивы), но я дождался. И (какая ирония) именно в тот момент, когда на самом деле меньше всего этого ждал.

 Долго я ходил вокруг да около. Сколь часто был уверен, что не смогу, что ничего не выйдет, даже понимая, что затеял все только ради этого. Думал, не выдержу, думал, брошу, убегу в ужасе или попросту сломаюсь. Но я проделал этот путь шаг за шагом. И вот я здесь.
 И я все еще могу продолжать. 


Рецензии
Классно) Читается интересно, хотя (ну это чисто на мой читательский вкус) немного чрезмерно внутреннего самокопания героя. Но уместно, задаёт тексту определенный ритм.Конечно жду продолжения!

Ли Гадость   02.08.2021 06:50     Заявить о нарушении
Ли, спасибо! Самокопания, наверное, и многовато, но я не причем) ) Это всё он, мой лирический герой, если можно его так назвать. Он, вроде как, и затеял всё ради этого)

Георгий Протопопов   02.08.2021 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.