Роман Строки в Тумане. Глава 40. Выход

«Пусть под титры объявят, что мы ничего не решали...
А как жили? Да просто... дышали...
Но как мы дышали!»
М. Кабанова


Едва Дина отбросило к дальней стене, всё стихло. Как будто кто-то специально оборвал связь с падением.
Воздух, разрезаемый летящим вниз кораблём, перестал свистеть между досок, голоса испарились, а свист Тумана потерялся в непонятной тишине...

Когда Дин открыл глаза, то обнаружил, что на корабле ничего не изменилось; Мебель, отлетевшая при падении, осталась лежать там, куда упала.

- Что происходит? - Спросил он, сам не понимая, с кем говорит, - мы что, так быстро упали? Но где тогда все? Неужели, время остановилось?..

Взгляд упал на лестницу, ведущую на палубу. «Возможно, ответ кроется наверху...» - Подумал Дин.

Шаг, другой. К сердцу подступало волнение. Открывая люк, Дин выдохнул и крепко зажмурил глаза...
И резко открыл их, а его взгляд нырнул в просторные небесные объятия.
Небо... Оно спустилось к Небесному Страннику! Или это Странник поднялся к Небу?

Сердце отчаянно билось, как осенний листопад, гонимый резвым ветром. Вот сейчас... Сейчас что-то произойдёт! Внутри всё сжималось от счастливого ожидания...

Вдруг его взгляд поймал полет знакомых, навевающих любимые воспоминания волос. Лёгкие, как морской бриз, густые, как горный водопад и тёмные, как штормовой океан, они парили вслед за не менее прекрасным человеком...

- Дин! - Слегка смущённый, до боли родной голос, превращающий водопад души в спокойное море, медленно подобрался к слуху...

Дрожа всем сердцем, юноша заставил себя обернуться...

Ему навстречу, ступая по-детски неуверенно и всеми силами стараясь не отводить смущённую улыбку, шла Ариана.

Мама...

Она была именно такой, какой Дин её запомнил. Такой, какая гуляла с ним и отцом на лодке и сидела на крыше, рассказывая о сердечных огнях. Такой, какой она звучала в редких рассказах Глэдис и Лумины. Такой, какой описывал её Биат: по-настоящему доброй, любящей и очень красивой!

Она шла, прилагая огромную силу, но чем ближе подходила, тем легче и быстрее становился шаг, постепенно превращаясь в полёт души.
Она приближалась к ответу, исполнению мечты, и готовилась сказать самые главные слова.

Она приближалась к своему Небу...

Трудно было привыкнуть, что Тумана больше не было ни вокруг, ни в сердце. Глаза щурились от свободного, чистого и такого настоящего света.
Дин не понимал, исходил ли он с неба, или от него самого? «Как будто даже деревянная палуба задышала под шагами мамы...» - Со счастливой улыбкой подумал Дин и тоже двинулся навстречу.

- Здравствуй, сынок... - Тихо произнесла Ариана, раскрывая объятия. - Я... Я... - Она очень хотела что-то сказать, но слова попросту выветрились из головы.

А Дин ничего не сказал. Он просто крепко обнял её. Вот она! Она здесь, и это только их мгновение!

Только их жизнь!..

- Ты не представляешь, как я скучал по тебе! - Сказал Дин. - Мы все скучали! И я, и Папа... Ты знаешь, мы всегда были вместе! Нам многое нужно тебе рассказать... А Биат, представляешь, он всё это время жил один, в доме перед горным водопадом, но теперь он с нами, на Небесном Страннике.... - Он осёкся. - Но... где тогда мы?

Ариана выпустила сына из объятий, и немного постояв, смотря на него (как же он вырос! Как он похож на своего дядю... Дух неба воплощён в биении их горящих всеми чувствами сердец...), ответила:

- Мы - на твоём Небе, сынок. Ты наконец-то нашёл его! Я благодарю тебя, за то, что ты понял, как отец любит тебя и сказал ему, что тоже любишь его, ты помирился с Лавинией, исполнил свою мечту - встретил Биата, и, я не сомневаюсь, давно признался Сашеньке в любви!

Дин улыбнулся. Боль долгой разлуки и тоска юношеского ожидания совсем испарились. Мама как будто не уходила; она знала сына настолько хорошо, что ей нужно было рассказать совсем чуть-чуть.

- Моей самой главной мечтой было, чтобы ты вернулась! - Прошептал он, и в его голосе шелестела, как осенняя листва, надежда. - Она ведь тоже исполнилась?

- Дин... - Ариана слегка запнулась, - ты всегда помнил настоящую меня и не верил в ложь, которая казалась реальностью... Ты, отец и Биат, вы вместе сохранили настоящий образ моей души...

- Зачем нам прошлое? - Возразил Дин, - Если ты поняла что-то новое, нужно идти к нему, и всё! Прошлое – это в каком-то смысле иллюзия. Посмотри на Биата! Ты ведь помнишь историю о том, как вы расстались? Он не умел прощать, потерял луну, гоняясь за звёздами, геройствуя и оставив самого дорогого ему человека - тебя, а сейчас он, наконец, отпустил эти воспоминания и с улыбкой говорит о прошлых ошибках. Он положил перед собой чистый лист, отложив в ящик неудавшуюся работу... Но он благодарен ей за опыт и первый шаг, который сделал, создав её...

Дин притих. Он еле держался, ожидая ответа матери.
Ариана долго молчала. Она стояла, держа сына за плечи, и в смятении улыбалась Небу.

Как же она прекрасна! Её лицо светилось, как солнечные лучи, попавшие на воду, мягкие черты лица отражали изгибы волн, а глаза были прозрачными и светлыми, как маленькие капельки росы, в которых отражается огромный и необъятный рассвет...
Но вдруг её взгляд опустился, и она произнесла:

- Возможно, я скоро вернусь, как только найду путь к Небу внутри себя. Грамм собственного опыта стоит дороже чужих наставлений... Я должна прийти к этому сама...

- Хорошо! Тогда возьми мой опыт. - Сказал Дин, с надеждой и радостью посмотрев ей в глаза. - Пускай весь он будет твоим, и тебе не придётся долго бродить! Ты же хочешь вернуться? Ты скучала по папе, Биату и... По мне? Так что же ещё нужно, чтобы открыть дверь к своему небу?

- Конечно скучала! - Ариана крепко обняла Дина, - я... я очень люблю тебя! И всех, кого тогда оставила...

- Тогда убери все сомнения и вопросы! Просто вернись. В любом случае, это лучше, чем дальше продолжать жить в ложных чувствах, в которых тебя преследует смятение... Самый лучший выход - это доверять себе и своему Небу. Всегда.

Ариана улыбнулась. Это именно те слова, которые она сама сказала сыну. «Я тоже буду так любить... Нет, я уже так люблю: сильно, по-настоящему и навсегда!» - Сказала она себе, и вместе они повернули к Туманной лестнице.

Теперь - Небесной лестнице.

Лестнице, пройдя которую, все они встретятся, будут долго-долго обниматься, смеяться, плакать счастливыми слезами, петь песни и искренне танцевать в объятьях друг друга.

Они впустили Счастье в свою жизнь, потому что открыли в себе Небо...


Рецензии