Зайцы минус

ЗАЙЦЫ МИНУС

Упитанный мужчина средних лет тяжело поднимался на шестой этаж. Это была мансарда в старинном доме в центре Петербурга.
- Любят художники высоко забираться. Никакой гимнастики не нужно,- сказал он хозяину мастерской, стоявшему у распахнутой двери.
- Проходите, Семен Григорьевич, а то зайцы заждались.
- Уф…  какие еще зайцы?
Но художник не обратил внимания на вопрос, поправил чистый холст, подвинул кресло, потрогал палитру отягощенную горками красок и спросил:
- Сразу начнем или сначала чайку?
- Давай сразу. Чай попьем в конце, когда портрет будет готов. Ты обещал уложиться в один сеанс.
- Хорошо. Садитесь вот здесь. Расслабьтесь. Смотрите на меня. У меня есть фарфоровый зайчик. Можете взять его в свою руку. Только, пожалуйста, осторожней, он старинный.
- Не хочу я никакого зайца в руки брать. Картина должна быть серьезная.
- Хорошо. Серьезная картина. Вчера с друзьями ходили на ночной этюд. Такие зайцы все талантливые! Сговорились не использовать белила и черную краску. Все три работы вышли свежие, интересные, звонкие. А я могу на фоне у окна посадить серьезного зайца.
- Нет! И еще раз нет!
- А на кресле?
- И на кресле нет, и на потолке не надо никаких зайцев! Зайцы минус!
- Хорошо, хорошо. Минус так минус.
Художник взял кисть и энергично начал писать. Через полчаса Семен Григорьевич заснул. Это было на руку живописцу. Сеанс продолжался часа три.
- Все! – воскликнул художник,-  работа готова!


Семен Григорьевич вздрогнул, встал и обошел мольберт. Проморгавшись, он увидел на картине живописные шторы обрамлявшие окно. В окне виднелись силуэты крыш и трубы котельных. Старинное кресло с резными подлокотниками величественно стояло посередине комнаты. Оно было крепко написано и оно было пустым.
- А где же я? – спросил Семен Григорьевич.
- Ну, знаешь, заяц…


Рецензии