Письмо 19. Космополитизм

Александр   Голубов
Космополитизм

"...И в интервью Владимиру Морозову Марина Ефимова говорит:
"Я думаю, что вот здесь как раз я стала космополитом. Но я совершенно не изменила душевного подданства России, своему отечеству. Как была русской, так и осталась. Но просто космополитизм – это значит, что я начала понимать и чувствовать другую страну так близко, любить и ненавидеть в ней так же многое, как я любила и ненавидела в России, что она уже до некоторой степени стала моей".

Кстати, я на днях переехал со своей квартиры в отдельный домик и мне сегодня вспомнился случай, незадолго до моего переезда:
Проходили мимо 14-15-летние ребята, когда я был рядом с домом и весьма тепло и почтительно поздоровались со мной.  Я ответил на приветствие, но не более того.
И тогда, один из них спросил меня: -Ты помнишь меня?  Я сказал, что не очень.  И тогда он напомнил мне, как я выручил его деньгами пару лет назад, когда они ему были очень нужны.  Как он исполнил гимнастический трюк передо мной прямо на газоне возле моего дома, чтобы заработать эти деньги.
И обращаясь к другим ребятам,  сказал: -вот, это настоящий Человек!
Мне кажется, этот случай тоже из разряда того неизвращённого космополитизма, когда тебе не чужды проблемы людей другой страны.

Можно вспомнить и другой случай.  Я разговорился с мужиком, чинившим что-то в нашем доме пару лет назад и он сказал, что его одолевают проблемы с кредитными картами, никак не может расплатиться с долгами по ним, платит сумасшедшие проценты.  Я спросил, сколько у него всего долгов.  Он ответил, тысяч пять.
Недолго думая, я предложил ему: -Давай, я дам тебе пять тысяч и ты закроешь все свои кредитные карты, оставишь себе только дебитную.  А мне отдашь деньги по частям, когда сможешь, без всяких процентов.
Поразмыслив, он согласился.  Мы тут же поехали в банк, я снял деньги и тут же отдал ему наличные, без всяких расписок и лишних слов.  И мы расстались, я даже не знал, где он живёт.
Через пару месяцев он начал возвращать деньги по частям и меньше, чем за год рассчитался со мной.  Теперь он мой верный друг, на которого я могу положиться.

Хотя я и рассказываю про себя, но могу вспомнить достаточно случаев, когда так поступали и со мной здесь.  Я поначалу называл американцев - "непуганые идиоты", а со временем стал и сам такой.
Между прочим, в Линкольне, Небраска, где я прожил 20 лет перед переездом в Термополис, Вайоминг, у меня был похожий случай с нашим эмигрантом, хохлом с Западной Украины, которому я точно так же, без всяких условий и расписок одолжил семь тысяч долларов на покупку грузовика для бизнеса лет пятнадцать назад.  Он "кинул" меня чисто по-русски и денег не вернул.
Слышал потом, что судьба обошлась с ним крайне жестоко, бизнес у него не пошёл, он бросил жену с двумя детьми, уехал на Украину, женился там на молодой и у него родился ребёнок-инвалид.  Поневоле думаешь, Бог шельму метит.

Вот моё письмо, которое я написал неделю назад, не зная, кому его послать:

Не знаю, замечаете ли вы это, ребяты, или нет, но больше всего грязи в мире сегодня льётся на Америку и американцев.  Уж в чём только их не обвиняют.  И такие они, и сякие...
А я нигде себя не чувствовал так уютно и спокойно, как здесь, в Термополисе, среди простых американцев!  Казалось бы, парадокс, но только на первый, весьма поверхностный взгляд. 
Лицо любой страны определяется прежде всего людьми, населяющими её.  И в этом плане Америка даст сто очков вперёд любой другой стране в мире.  Именно люди здесь делают Америку такой, какая она есть.
Нам говорят, внушают, что Америку заселил сброд со всего мира, отщепенцы, чуть ли не уголовники, бежавшие сюда из других стран и так далее, и тому подобное.
И тут стоит обратить внимание на то, кто это говорит, в чьих руках сосредоточены СМИ всего мира, в том числе и в Америке.  И тогда становится понятным, кому это выгодно, кто льёт всю эту грязь на Америку и американцев, старается очернить её.
Распространяться про них я не буду, как говорится, sapienti sat - умному достаточно.
А вот про Америку и американцев хотелось бы сказать, какой она видится глазами очевидца, которого судьба занесла сюда.
Хотя боюсь, что это и у меня не получится.  Как поётся в песне про Соловецкие острова: -Нет, надо просто здесь пожить - ты приезжа-а-й сама!
А ведь было время, когда такие большие страны, как Америка и Россия помогали друг другу, мирно договаривались обо всём, даже Аляску американцы купили у России, а не отвоевали.

Но, древний принцип разделяй и властвуй, никто не отменял!  Им всё и объясняется, вся та нынешняя грязь.


Рецензии