Енот Листик, барсук Храпун и полная тишина

                ***

В этот раз енот Листик специально ждал ночи, чтобы походить по лесу. Он ждал ночи не только потому, что она была единственным спасением от жары, но еще и потому, что ему хотелось побыть одному, ощутить настоящее уединение и тишину. Так что он решил не будить барсука, чтобы насладиться полным одиночеством. Ночью отходить далеко от дома ему  показалось опасным, и он бродил поблизости. Изогнутый как блестящая желтая тетива месяц поднялся уже достаточно высоко, но света от него было мало. Звезды мерцали, и их скудный свет то и дело прерывался, - видно, по небу бежали легкие облака. Листик не сразу обратил внимание на то, что совсем не слышно звуков. Сначала он успокаивал себя: ночь ведь. Но потом понял, что происходит что-то не совсем правильное. Он даже постучал по дереву палкой, но ничего не услышал. Оглох я, что ли, – подумал енот. Потом Листик вырвал папоротник – и тоже никаких звуков. Но не мог же я просто взять, и оглохнуть – сказал себе енот. Дальше стало еще хуже: звуки появились, но они были какие-то.. не те.. Например, енот пробрался сквозь стену мелких кустов, ломая их – но при этом никакого треска не было, - зато звучала какая-то мелодия, напоминавшая птичье пение; эта мелодия все время повторялась. А когда Листик отломил ветку ели, то снова не услышал треска: вместо этого появились звуки, похожие на рычание. Енот даже подумал, не ходит ли какой-нибудь зверь поблизости, - но никого не было. Да и рычание было совершенно незнакомым. Тогда енот, чтобы удостовериться, снова сломал ветку ели – и снова вместо обычного звука было это неведомое рычание. Да уж, - вздохнул Листик, - бред какой-то! И здесь он заметил что-то, что его сильно испугало. Обычно, когда он размышлял о чем-то, или мысленно разговаривал сам с собой, - внутри звучал его собственный голос, иногда громкий, иногда приглушенный. А теперь никакого голоса не было, - по крайней мере, Листик его не слышал. Он еще что-то мысленно сказал себе, и – снова звуков его голоса не было. Я не слышу себя! – воскликнул вслух енот, - и тишина в ответ подтвердила его самые безрадостные догадки. Что теперь делать, - начал метаться енот, - пойти к барсуку и рассказать ему обо всем? Но как я услышу его ответы, если не слышу даже себя? И вообще, как может существовать тот, кто не слышит сам себя? А, вот как лучше сделать: пойду к барсуку, и скажу ему (говорить-то я могу), чтобы он писал мне ответы на бумаге! Енот добрался до норки Храпуна, и стал стучать. Утомленный дневным солнцем барсук, видимо, спал плохо – потому что открыл почти сразу же. Что случилось, Листик? – спросил он.
- Барсук, я ничего не слышу! Даже себя! Не знаю, что делать! Решил прогуляться  и постичь настоящее уединение, а тут.. Пиши мне на бумаге.
- Ох, же ты.. Что же, хорошо. Я попробую сейчас. Так, вот я нашел бумагу. Пишу: давно это с тобой?
- Ночью вышел прогуляться, и началось. Я не сразу понял, что это.. Да и теперь ничего не могу понять..
- А как это – что ты не слышишь себя? – продолжил писать барсук.
- Когда думаю и разговариваю мысленно, - не слышу своего голоса.
- Любопытно. У меня когда-то было что-то похожее.
- Что это было?
- Захотелось мне однажды провести прямую – в уме. А, как известно, когда мы мыслим прямую – мы ее мысленно проводим. Так вот: я не смог ее мысленно провести! Она не проводилась, она отказывалась проводиться, и не хотела, чтобы я ее проводил! Обычно, когда я думал о прямой, - она была как огненная нить, которая все вытягивалась и вытягивалась. А в тот раз никакая нить не вытягивалась, ее вообще не было – никакого образа прямой.
- И как же ты от этого избавился?
- А я не избавлялся. Само как-то прошло. Знаешь, что я думаю? Та прямая не хотела, чтобы я ее мысленно представлял и проводил. Может, и у тебя что-то в этом духе?
- Не совсем понимаю..
- Может, деревья в лесу, и все остальные сущности – просто не хотят, чтобы ты их слышал?
- Мне это не приходило в голову. Допустим, они не хотят. Но откуда эти звуки, не похожие на настоящие – например, рычание, когда я сломал ветку ели?
- Значит, деревья решили тебя напугать. И не только деревья, но и все, что есть в лесу.
- Но зачем?
- У меня есть одно объяснение.
- Какое же? Ладно еще, что я не слышал лес, но я ведь не слышу и себя! Не хочешь же ты сказать, что я сам не хочу слышать себя и пугаю себя таким образом?!
- Эх.. Что делать, поделюсь своей догадкой. Ты вначале сказал, что решил прогуляться ночью, и постичь настоящее уединение. Ну вот, ты и его постиг..
- Как же я его постиг?
- Решив пережить полное уединение и тишину ночью, ты погрузился в абсолютную ночь и совершенное молчание. Ночь увидела твое желание и пошла тебе навстречу, подарив полную тишину: ты перестал слышать звуки, и даже перестал слышать себя.
- Но откуда рычание вместо треска веток?
- Это тоже вариант тишины: чтобы ты еще больше удостоверился, что не слышишь окружающий мир.
- Но я сильно испугался!
- Ты испугался полной тишины и совершенного одиночества. Обычная ночь – это просто отсутствие света. Но захотев истинного уединения, ты пережил ночь ночей – когда не только нет света, но нет и звуков.. Запахи были, ты не помнишь?
- Не помню, не обращал внимания. Но осязание было точно.
- Не бойся, все восстановится. Пожелав пережить самое глубокое уединение, ты испугался ночи и тишины, и потому не захотелось слышать себя, открыться себе внутри себя самого.
- Я бы хотел этого, но ничего не вышло.
- О, посмотри: по-моему, скоро будет рассвет.
- Да, ночь покидает себя саму. Она-то всегда открыта себе самой внутри себя. И когда только я научусь слышать себя как ночь?


Рецензии
Интересно, как это слышать себя как ночь? Ночь наполнена тишиной, как река звуками: падающих с деревьев капель росы, всплеском рыбы, даже рябь волн имеет звук, если прислушаться... Полная тишина - как ватный гроб. Это страшно, кажется. Как полная бессмыслица - отсутствие мыслей, вакуум. И ладно бы благодатный. Но куда нам до такого. Даже ветки трещат с рычанием: больно, не трогай, пожалей или отвяжись, не играй, я живое дерево.
Как ее, эту тишину, обрести и познать?..

Алевтина Ремаркина   10.08.2021 05:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.