Бабушкины вишни. Из цикла Заметки на манжетке

 
Вчера с дочкой собирали вишню. Что тут особенного? А то! Для меня это было путешествием в детство. Солнечные лучи, проникающие сквозь мякоть плодов, делали их похожими на бусины из самоцветного камня. Застывшая на стволе вишневая смола светилась тёплым янтарём. И на вкус она была такая же, как в моём далёком детстве, где  обдирая о стволы коленки, я влезала на бабушкины вишни, и собирала созревшие плоды в лёгкий алюминиевый бидончик. Ах, что это были за вишни! Крупные, почти чёрные, они не светились на солнце рубином, как эти, что мы сейчас собирали. То были скорее агаты, переполненные душистым, терпким соком, настолько сладким, что сладость эта отдавала лёгкой горечью. Никогда и нигде больше в своей жизни я не ела такой вишни. А какие вишнёвые пирожки пекла моя бабушка Катя, моя любимая Кэт (мне нравилось её так называть, а она была совсем  не против)! Впрочем, пирожки с абрикосом ей удавались ничуть не хуже. Жаль, не спросила у неё рецепт.

04.07.2021.


Рецензии