Скамейка
Дэвид Болдаччи
В доме , где я родилась, многие жили ещё с довоенных лет. А некоторые даже родились. Дом этот был построен , по-моему,в 1908 году.Вот одной из таких семей» старожилов» и была семья соседки с первого полуподвального этажа. Она была ровесницей этого дома . В этом доме она росла, привела сюда мужа, растила дочку, ухаживала за родителями , потом за мужем.. Рассказывала , что родилась она в собственном доме . О деталях , естественно, не говорила. Но как-то раз , когда по улице проезжала подвода и я сказала , что жалко лошадку, обронила, что ей тоже в детстве было жалко лошадок, которые ее дед давал в аренду крестьянам и владельцам подвод.И мечтала она , если не о доме, то хотя бы об отдельной квартире, своей комнате , уютной кухне и ванной с кафелем.И году в 75 ее дочка получила квартиру в новом районе Киева. Она была счастлива. Через неделю они переехали . А через две она пришла в гости. Сидела на скамеечке и рассказывала , что квартира просторная, , что до Днепра- рукой подать. Но призналась, что очень тоскует по ДОМУ.
Добираться оттуда к нам в центр было очень непросто. Часа полтора в каждый конец.Трамвай, автобус , потом метро или троллейбус, а потом нужно было идти вверх целый квартал .
Бабушка пригласила ее поесть. Потом она вернулась на скамейку. Соседи по очереди подсаживались, говорили, делились новостями.Она была счастлива и только к вечеру собралась домой. К 9 утра следующего дня она опять сидела на скамеечке. Принесла с собой бутерброды, книжку. Если рядом никого не было , читала . Как только кто-то подсаживался , с удовольствием говорила и слушала.И ушла к вечеру. А через пару недель все привыкли к тому, что с утра она уже на «своём месте».
Так прошло лето, сентябрь. И начались дожди . Она пересиживала дожди у всех по очереди. А в декабре выпало очень много снега , ударили морозы, потом оттепель,потом опять мороз и гололёд. Вот в один из «скользких» дней она упала и сломала ногу , когда пересаживалась из автобуса в трамвай. И не смогла приезжать. И даже звонить не было откуда. Однажды не выдержала и приехала на такси. Пенсия у неё была 27 рублей. Не наездишься. Но приехала, плакала, говорила, что снится ей эта скамеечка каждую ночь.
До весны она не дожила.
Автор Виктория Новиков
©Victoria Novikov
Свидетельство о публикации №221073101165