Дерево исполнения желаний

Ялова. Ялова! Ялова!
Звенящая тишина.
В любое время года
Текут здесь реки кипятка.
И веселятся деревья,
Растущие до небес!
Протягивает мне ладони
Вечнозеленый лес.
Еще бы не веселиться,
Тепло и уютно им здесь.
Я слышу в который раз?
Говорит туристам гид: -
" Мы с Вами в Ялова,
На курорте термальных вод!"
И добавляет улыбаясь:-
"Радуюсь с вами и я, 
Вчера ведь приехал работать 
В Стамбул из Кот-д’Ивуара".

Распахнутыми глазами
Бассейны встречают нас!
Во всех бассейнах, говорят,
Целебная  минеральная вода.
И со всех сторон:- Мадам! 
...from Georgia somebody there ?
Все здесь скучают по Родине.
И отвечаю им : - " Нет,
Я не из Грузии..."
Слышу в ответ -
" Извини, сестра".
И  улыбаюсь беспомощно 
Грустные видя глаза,
Знаю, что  не по
Собственной воле 
Переселились они сюда.

Моих  соотечественников
Из бывших республик СССР
В Турции не  счесть.

Стою опять у дерева 
Исполнения желаний,*
Опять говорит гид:-
"Коснитесь рукой дерева,
Кричите  во весь голос!
Кричите так громко   
На сколько хватит сил. 
Поверье есть хорошее,
Что именно это дерево
У вас заберет и возьмет на себя
Все неприятности ваши,
Болезни, горе и беды."
Смотрит на грустную женщину
И просит маслинами глаз,
И сочувствующим голосом
Ей говорит :- " Мадам,
Клади руку на дерево
И что есть силы кричи.
Бездумно, погромче кричи!
И завтра тебе станет легче.
Ты не стесняйся,  кричи."
"В расщелины можно записки
С желаниями класть.
Есть поверье, сбудется всё,
Что пожелаете вы. "  Я
Однажды видела, как эти
Записки  собирал мусорщик,
Он сметал их с дерева
И складывал в  мусорный бак.

И дальше идем, 
И слышу спиной,
Кричат у дерева люди.   
Помоги же им! 
Господи,
Боже ты мой!


* - В Турции  очень трепетно относятся к деревьям с названиями "  Дерево счастья", " Дерево исполнения мечты".

В Ялова это стилизованный под дерево фонтан с целебной водой, с названием
" Дерево исполнения желаний." / вольный перевод/

Стихотворение их архивов.


Рецензии
Хорошее стихотворение.

Елизавета Герасимова 3   13.08.2022 08:38     Заявить о нарушении
Спасибо Елизавета!

Артемидия   13.08.2022 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.