Обман разоблачен

Салех, проснувшись утром, умылся, оделся. Заметив возню своего сына, мама сказала:
- Сынок, не мешкай, на урок опоздаешь. Иди же, позавтракай, выпей чаю, не медли.
- Мама, я есть не хочу, - ответил он и, взяв портфель, захотел выйти.
- Да нет же, моё умное дитя. Голодным в школу идти нельзя, в пути закружится головка твоя, упадёшь. Да и уроки хорошо учить не сможешь. К тому же, если голодным пойдёшь, маленьким останешься.
Салех выпил чаю, неохотно перекусив. Затем, взяв портфель, отправился в школу.
Была осенняя пора. Голоса играющих в футбол мальчишек на спортивной площадке, у обочины дороги окутал всю округу. Живущий по соседству с Салехом Гасан, увидев его, вскрикнул:
- Салех, ты вовремя пришёл. Как раз одного игрока и не хватало. Оставь портфель, и ты поиграй.
- Гасан, до начала уроков осталось всего ничего. Если опоздаю, что скажу учителю? – не хотел соглашаться Салех.
Гасан настаивал на своём:
- Не бойся, скажешь, что бабушка была больна, мол, за лекарствами ходил. Если так скажешь, то учитель поверит.
Салех, бросив портфель, ринулся играть в футбол. Играя, он не забывал, что может опоздать на занятия. Немного поиграв, он схватил портфель и побежал в школу.
Урок давно начался. Учительница Севиль спросила:
- Салех, зачем опаздываешь на урок?
Салех никогда не врал педагогу. Стыдясь и свесив голову, он пробормотал:
- Учительница, бабушка моя заболела. Я ходил в аптеку за лекарствами, поэтому и опоздал.
- Ну ладно, проходи и садись. Старайся не опаздывать на урок.
Салех прошёл, уселся на своё место. В душе он остался довольным Гасаном. Учительница поверила ему. Он думал и о том, что будет, если обман всплывет наружу.
Уроки закончились. Нигде не задерживаясь, пошёл прямо домой. Сменив одежду и умывшись, он пообедал. Затем, открыв портфель, вынул книги и тетради. Стал готовить уроки. Однако никак не мог забыть сказанную ложь учительнице. Поэтому каялся, ругая себя. Больше всего Салеха беспокоило то, что учительница Севиль проживала напротив их дома, «А если она увидит бабушку на балконе, то я опозорюсь – думал он».
Звонок двери оторвал Салеха от его мыслей. Дверь отперла его бабушка. На пороге была Севиль – учительница Салеха.
- Здравствуйте, бабушка Джавахир, утром Салех сказал, что вы приболели, вот и пришла я навестить вас.
Бабушка Джавахир пригласила в дом учительницу Севиль.
- Доченька, проходите. Я-то не больна. Как Салех мог сказать такое?
Учительница ответила:
- Бабушка Джавахир, сегодня Салех на первый урок опоздал. Я спросила причину опоздания. Он ответил, что бабушка моя заболела, и я ходил за лекарствами в аптеку.
Бабушка была удивлена такому поведению внука. Повернувшись к комнате, она позвала Салеха.
Салех, стесняясь, подошёл к ним. Он слышал все из соседней комнаты. Подбежав к бабушке, он крепко обнял её. Прислонив голову к её груди, Салех произнёс:
- Бабуля, прости меня. Учительница Севиль, и вы простите меня, я наврал вам.
Он рассказал всё: об игре в футбол на площадке и про слова Гасана, сказанные ему.
- С утра ругаю самого себя. Каюсь за содеянное. Я и так все рассказал вам.
Обняв шею внука, бабушка Джавахир поцеловала его челку.
- Сынок, уповая на слова других, никогда не говори ложь. Обман никогда не принесёт тебе авторитета. Говорить неправду школьнику совсем не подобает. Запомни это – добавила она.
Заметив удрученность Салеха, учительница Севиль сказала:
- Салех, и я тебя прощаю за то, что ты осознал свою ошибку и рассказал всю правду. Больше не лги.
- Хорошо, учительница моя.
Бабушка Джавахир ласково погладила голову внука. Она чётко понимала, что это стало настоящим уроком для Салеха. Отныне он никогда не будет говорить неправду.


Рецензии
Осознавший свой проступок, больше такого не совершит...
Хороший получен урок ребёнком, он ему помог осознать свою неправоту...
Надо такое писать, уважаемый Фархад Рамизоглы, в назидание юным.

Татьяна Цыркунова   28.04.2024 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна ханум!
Желаю Вам удачи и здоровья!
С теплом,

Фархад Аскеров Рамизоглы   28.04.2024 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.