Уппс!

     Сегодня ветрено
и, (наконец-то...), солнечно.
Порывистый южный ветер
за ночь разогнал плаксивые тучи,
(что поселились, казалось, у нас навсегда);
спустился пониже,
и путается теперь в пышных кронах наших берез,
грациозно раскачивая листья и ветви:
"Я при-ш-ш-ш-шел...
При-ш-ш-ш-шел...
Ш-ш-ш-ш...";
надувает обильно льющиеся солнечные лучи: "Боль-ш-ш-ш-ш-е...
Пусть будет боль-ш-ш-ш-е...";
и
(совсем уж безбашенно детски, словно забывшись,
или, напротив,
в предельной концентрации перехода объема
в плоскость) 
искрит-мельтешит под ногами,
тенью гоняя свет
(тенью-гоняя-свет);
тенью
гоняет свет.
А когда очередной порыв ветра стихает, становится ясно, что даже это не просто так. 
Не пауза-передышка.
Не хитрый ход, привлекающий внимание.
Это ветер дает возможность березовым семечкам красиво упасть: - они кружат и (беззвучно) шуршат; почти как снег. Эх!, сегодня обязательно что-нибудь напишу: - хоть несколько строк. Сбегаю только за хлебушком. Свежий деревенский разбирают быстро...

     Дачный магазинчик у нас один на три товарищества. И попасть в него можно двумя путями: длинным  - через поле; или коротким - через ворота и калитку в общем заборе. С началом лета соседи, защищая себя от "мотоциклетной заразы", закрывают калитку на замок, а створки ворот, ввиду их старческой скособоченности, замыкают цепью. Не знаю, имеет ли статистическое подтверждение этот феномен, но из трех товариществ - работников метро, силовиков и медиков из неотложки, - особой любовью к грохочущему-быстрому отличаются только дети-внуки медиков: - наши.    
 
     Это все присказка была, пре-люди-я так сказать (туману - для ясности - напустил :)), потому как короткой дорогой в магазин все равно ходили: щель между створками протиснуться позволяла. Раньше позволяла. А в этом году то ли пузо я подразъел, то ли ворота просели, геометрию проема "подпортив": - не получается! Жена первая, покряхтев, переправилась; с "той" стороны советует: "Бочком, бочком. Да присядь чуть". Проблема у меня, блин. ("У меня!?") Виду не подаю, что злюсь уже. ("По-бабьи присесть. Нет уж!") Продрался.
   
     На обратном пути - издали еще к воротам приглядываюсь. (Грудная клетка ноет, не хочет туда.) Проем створа - треугольный почти: трапецией. "Ага, цепь не на самом верху - миллиметров триста до верха. Если приподнять ее, дополнительный ход у воротин появится".

     Хожу я значит в магазин, каждый раз у ворот гордостью преисполняюсь: какой у меня взгляд инженерный, смекалистый. ("А другие-то:  в полуприседе...") Месяц хожу, два. И сегодня порадоваться за себя не забыл (дважды). Только протиснулся, младшенький мой подруливает: "Пап, потеряли тебя. А потом вспомнили, что суббота. Очередь, да?" ("Какие молодцы! - сообразительные - есть в кого".) Хлеб забрал у меня, разворачивается: "А ты зачем с воротами возишься? Калитку открыли давно", - и укатил. 

     ("Уппс!")

     В полной ментальной тишине (птицы притихли, ветер) подхожу к калитке; тяну ее на себя. Хорошо, что тяжелая - подержаться можно. Вся история эта передо мной промелькнула (как, говорят, перед смертью бывает) - волнами чувств проштормила: боль и злость, да "по-бабьи...", "другие..."; и ещё - слоями, теченьем, круженьями - то, что под волнами действует; а пены-то сколько радужной...
    
     Выдохнул: "О-о-х!"

     Смешно мне, и грустно: cтолько нового о себе узнал - в один миг. Домой вернусь, запишу: - как (при жизни!) мельканья сподобился.

     (...уппс?..)


                2021, июль


Рецензии