отражение

Была зима, декабрь месяц
Человек сидел на стуле и смотрел в окно
Падал снег и снова намело сугробы,
Как и в прошлую и позапрошлую зиму,
Двор освещал фонарь, белым электрическим светом
И от этого снег казался еще более белым и ещё более холодным
Зима? Которая ты уже по счету? Да впрочем неважно
Какая теперь разница?
Я ненавижу тебя зима, ненавижу снег, холод, лед.
Я ненавижу даже твое приближение ввиде осени
Которую так воспевали художники и поэты
Я никогда не понимал этого и не пойму

Я ненавижу мух когда они надоедливо кружат и жужжат
Но еще больше я ненавижу когда муха ползает в предверии холодов и не в силах взлететь, она беспомощна, она чует свою смерть и смерть всей природы и мне хочется резко раздавить ее и прекратить ее мучения
Но от этого ничего не изменится зима все равно придет
А вместе с ней придет и тоска, и изматывающие былыми воспоминаниями сны, это зимние сны, летом таких не бывает.

Человек продолжал смотреть в окно и увидел в нем свое отражение;Ну что постарел? -как бы спросило отражение Да, при чем резко постарел-ответил человек;Раньше ты меня не замечал-сказало полупрозрачное отражение, Да было такое, не замечал, да и зачем мне было тебя замечать? Когда мир вокруг сиял красками, когда были мечты, здоровье, силы, друзья, когда были желания и ожидание будущего, для чего мне было замечать тебя и говорить с тобою, с полупустотою?

Да это так-ответило отражение, ,но я всегда было рядом с тобой, а замечать меня начинают почти все, это лишь вопрос времени и ты далеко не первый с кем мне приходится беседовать и общаться
я не имею сущности и всегда принимаю форму того кто заметит меня, стоит только тебе отойти от окна и я тут же исчезну

Да погоди ты сразу то исчезать, и так никого не осталось -сказал человек
Побудь со мною, хоть ты
Мне будет с кем поговорить
А то как то не по себе
Да и собеседник из тебя то что надо, пока я не уйду
Ты тоже не сможешь уйти, не сможешь бросить меня
Не сможешь предать,

Да это так - ответило отражение, недаром же и совсем не спроста алкоголики пьют с зеркалом
Так ты что одновременно можешь присутствовать
Во всех зеркалах, осколках стекла, воде, в полированных металлах? -спросил человек
Да-ответило отражение, Как такое возможно? - спросил человек, Точно так же, как возможна лента Мебиуса, кот Шрёдингера и двойственность материи-, но ведь это ничего для тебя не проясняет, ведь так? -ответило отражение
Так-ответил человек, я вообще об этом впервые слышу.Ну тогда скажи мне, почему я тоскую зимой, почему мне так тяжело?

Этого я не могу знать, твои мысли сокрыты от меня, мне намного проще говорить о явлениях природы, и людях вообще, по большому счету так сказать, но каждый конкретный человек,глубок и интересен для меня иначе бы меня никто не видел. В этом не было бы смысла

Вот ты сам скажи мне об этом, я например знаю о чем думает сосед из окна которое выше тебя, он тоже стал замечать меня, правда совсем недавно, мы общались с ним как то всю ночь, правда он был пьян

Странно-сказал человек, ты говоришь почти так как я думаю
Да ничего странного - пойми я же твое отражение, стоит лишь измениться тебе и в тоже самое мгновение изменюсь и я
Какой мне тогда смысл говорить с тобой? - сказал человек, получается я говорю с самим собой,Это не совсем так - ответило отражение,Дело в том что когда ты размышляешь наедине, то часто не можешь найти ответ, путаешься, мысли переходят в другое русло, я же являюсь твоим разумным и видимым образом

Во мне ты видишь себя самого а значит и свои ошибки, просчеты,свое прошлое, br>Я же не имею никакой сущности вообще, у меня нет нет формы, нет обьема, нет тела,
И если ты стал замечать меня это может быть тебе полезно, впрочем все опять же зависит от тебя
Ты начинаешь меня злить - сказал человек
Пойду покурю в коридор там тебя нет, я подумаю, может и приду к тебе еще а может и нет
Ты глуп и пока не сошел с ума- тихо
сказало отражение вслед уходящему человеку


Рецензии