Зов крови

       Моя знакомая девушка Вера умница и красавица. В этом году оканчивает учёбу в медицинском училище, и сейчас, проходит практику в Ж.д. поликлинике своего родного города, какой она называет – «Счастьегорск». Сегодня Вера выходит после ночного дежурства в восьмом часу утра с мыслью о том, что домой она пойдёт через городской парк,  и будет  вдыхать утреннюю прохладу, насыщенную запахом хвои высоких сосен и ароматом кустов роз и сирени. По дорожке, между могучих дубов и стройных стволов платанов, Вера встретит белочку с сереньким, ещё не таким пушистым, как зимой, хвостиком, с миленькой мордочкой, на задних лапках, как бы, танцующую,  и всегда, внимательно, смотревшую на неё. Очень мило! Хорошо!
       Работы ночью было много. Больше всего с детьми дошкольного возраста, мамочки которых, ожидая  пересадки на поезд южного направления, считали обязательным показать ребёнка доктору, по случаю, или  для коротания времени ожидания в пути.
Случалась и необходимость вызова скорой помощи из-за отравления домашними продуктами, в пути, без холодильника.  Были и пассажиры «сердечники», или с сахарным диабетом, в основном, пожилые, плохо переносившие поездку, особенно в жару. Кто – то, кого – то приводил.  В это ночное дежурство отдохнуть не получилось.
     Вера сходила с последней ступеньки поликлиники, когда, навстречу ей, тяжело, поднимался мужчина. Он выглядел уставшим и с большим рюкзаком на одном плече. Вера заглянула ему в лицо и, что - то, заставило её помочь подняться этому мужчине по лестнице  вверх,  и  он, с трудом, сказав «Спасибо, девочка»,  сам открыл входную дверь. Но, опять, почему – то, Вера решила проводить его в кабинет врача, и, ещё чуть-чуть подождать, чего – ей самой было не понятно. Это было не просто забота будущей медсестры, а чувство, похожее на сочувствие этому большому человеку, с густой, в редкой седине, бородой и совсем белыми пушистыми усами. Глаза его были синего цвета.  Синее, чем летнее небо. Вере всегда нравились синие глаза, а у неё были, как у мамы – карие. Вера ожидала встретить парня с такими глазами, потому ещё не была ни с кем из парней «в отношениях».  Подружка Зоя родила ребёнка в её «годы», а мама Веры повторяла ей – «Не спеши, чтобы не ошибиться!», и Вера боялась ошибиться.
      
        Вера подвела мужчину к кабинету дежурного доктора и «передала» его медсестре.
Исполнив долг по клятве Гиппократа, Вера направилась к выходу – домой. Но, как «не бывает!», или бывает в романах – её путь преградила женщина с ребёнком на руках, и, со слезами
 – Куда мне? Я к врачу. Вера развернулась и подвела женщину с младенцем к кабинету врача, и приоткрыла дверь – посмотреть, свободна ли медсестра, чтобы передать ей женщину, с дитём на руках. В это время, медсестра спрашивает мужчину, ранее вошедшего
- Как ваша фамилия? Ответ
- Тамарикс.  Как? Его фамилия, как у неё?
Вера внимательно рассматривала мужчину через, слегка, приоткрытую дверь. Он ей казался особенным – и лицом, и ростом, и широкими плечами, в тёплом свитере с рисунком оленя на синем фоне. Его коричневая кожаная куртка на рыжем меху, лежала на огромном рюкзаке, у двери. Вера обратила внимание на обувь – коричневые полусапожки, очень большие, растоптанные, можно сказать, удобные для длительной ходьбы. Вера услышала совет врача ему
 -Вам, сейчас, сделаем укол, Вы посидите в комнате рядом, а через 15 минут мы перемеряем давление и решим, вместе с Вами решим – ехать Вам дальше или воспользоваться нашим вызовом скорой помощи. Вы, очень, рискуете с таким давлением и будущей перемены Вашего Крайнего Севера на дальнейшее время отдыха в местах морских берегов  Южного Крыма.
Вера прикрыла дверь и, сказав женщине – подождём, присела рядом с ней на стул и разглядывала, с интересом, ребёнка. Это была хорошенькая девочка с тёмным завитком чубчика на её лобике, и она, усердно причмокивала  свою пустышку, постанывала, то закрывая, то открывая голубенькие глазки. Когда, через 5 минут, вышла к ним медсестра, Вера не желала расставаться с девочкой, но надо идти домой – поспать часик, другой, после ночного дежурства.
    Вечером, за ужином, Вера рассказала маме обо всём, что произошло за время её работы на дежурстве, в том числе и о случайном однофамильце. Мама удивилась, но только  произнесла – не может быть. Эта фамилия очень редкая. Твой отец с такой фамилией, ты же знаешь – был лётчиком и погиб ещё до твоего рождения, и, быстро вышла из-за стола, не допив чай.
   Через какое – то время, Вера открыла ноутбук и прочитала всё о происхождении фамилии Тамарикс. Оказывается, фамилия эта -  название красивого кустарника, что произрастает во многих странах, но имеет разные названия – тамарикс, тамариск, гребенчук,  гребенщик, бисерник, жидовник, божье дерево, астраханская сирень и другие.  Куст очень красиво цветёт с лета по глубокую осень «шапками», гроздями пушистых соцветий различных оттенков розового и сиреневого цветов.  В России эта фамилия встречалась редко, в основном – в Белоруссии и Украине. Некоторые были известны с давних времен, и имелись в списке особых, мастеровых людей, так и приближенных ко двору Ивана Грозного.
   Вера, прочитала всё в разных источниках, и ей, показалось, что «эта» фамилия подходит мужчине, которого она встретила в поликлинике. Вечером следующего дня, Вера, снова, заговорила с мамой и рассказала всё, о чём она прочитала в интернете. Мама резко сказала, что ей всё давно известно и не интересно, и  ушла от разговора.

     На следующем дежурстве Вера спросила медсестру Раю
 --Ты не знаешь, что с тем мужчиной, моим однофамильцем? Он уехал на юг?
 -  Нет, его забрала скорая помощь во 2ую с подозрением на инфаркт.  А, что? Может, он твой родственник, а не однофамилец? Рая, не зло, рассмеялась.
       Вера пришла в кардиологическое отделение больницы №2 с набором фруктов – апельсин и кислых яблок, какие рекомендованы «сердечникам». С разрешением от медсестры, Вера зашла в палату, посмотреть на «однофамильца», и не сразу его узнала.  Он полулежал, с капельницей и закрытыми глазами.  Но, когда он открыл свои синие, как небо, как васильки, как незабудки глаза, она подошла к нему. Её белый халат не обрадовал его и не удивил, напротив.  «Ну, что ещё?», наверно, подумал он. На большее им времени не было разрешено – только 5ый день лечения. Через неделю, Вера ещё раз навестила «однофамильца», и узнала, что его зовут Николай. Они пообщались, как медсестра и «благодарный случайный прохожий на ступеньках поликлиники» - так пошутил он. А её, девушку Веру, «тянуло» на встречу с этим «не молодым больным однофамильцем, и, ещё через неделю, Вера сказала ему, что у неё такая же фамилия. Николай привстал и произнёс
 - Как зовут твою маму?
 - Надя.
 - А её фамилия?
 - Берестова. Моего папы. Он умер год назад, и уже звала медсестру к Николаю. Он захрипел – у него начался сердечный приступ.
         Мама Надя в этот раз не ушла от разговора – это был очень тяжелый разговор. Мама плакала и, обнимая Веру, просила её  понять и простить.
   - Было всё так давно. Я училась в медицинском училище, а Николай заканчивал учёбу  курсантом  военного  училища. Мы встречались с Николаем Тамарикс. Была любовь. После окончания им учёбы, ему присвоили звание  лейтенанта,  и - назначение  в часть Ямало-Ненецкого округа. Мне казалось, коль я его люблю, его синие глаза, то мне надо за ним, туда, где экзотика и большие деньги. Мы расписались.
   Там, для меня, всё оказалось очень трудным. Нам выделили отдельную комнату в общежитие, где не было воды и санузла. С первых дней, я пожалела, что  «туда»  приехала. Русских женщин вокруг не было, даже повара, официанты – мужчины. Николай всё куда – то уезжал, то на неделю, а то и больше. Однажды его не было целый месяц, а я уже чувствовала, что беременна. И, когда доктор Берестов, уезжал для работы в Ленинград, я уехала с ним. Берестов настоял,  и после твоего рождения, для прописки, я с ним расписалась,  а тебе дала, оставила фамилию Николая. Через год, Берестов сообщил мне, что Николай, получив развод, сразу женился, на медсестре своей  военной части.
И я, стала женой Берестову.
Вера, родная моя, единственная и любимая моя доченька, я всё делала, чтобы тебе было хорошо. Берестов был для тебя отцом, хорошим отцом, и мне жаль, что он, так рано, умер.
   А что делать с Николаем, который так неожиданно появился в твоей жизни, я не знаю. У меня на него осталась обида, за те трудности, какие мне пришлось пережить с его участием, да и без него. Отцом твоим он, же. Никогда не был, и, я думаю, он не знал о твоём существовании. Я не знаю, что мне сделать, . Я боюсь встречи с ним. Ещё больше я боюсь, что ты мне не простишь, за то, что ты до сих пор не знала про то, что я тебе сейчас рассказала. Даже, хорошо, что Берестов не дожил до «этих» дней. Прости, прости меня. Прости!
    Вера с мамой долго сидели, обнявшись, молчали и плакали. Каждая боялась отойти друг от друга. Не ужиная, предложили пойти спать. Сказав, «Спокойной ночи», разошлись по своим спальням.

     Надя встала рано утром и ушла на работу. На работу, а какая ей работа? Страх, стыд, обида на жизнь и на себя – вот что у неё теперь, и нет с кем посоветоваться, с кем поплакать, только Вера, только дочь - она у  неё умная и добрая, и, может, всё образуется, как надо.
     Вера, перед ночным дежурством, решила зайти к Николаю. Она ещё не решила, что ему скажет сегодня, но, очень  хотела его видеть,  и  ноги, сами, несли её к нему.

     Николаю Тамарикс 45 лет. Он подполковник в отставке, но первый раз в своей «холодной» (так он её называет) жизни взял себе санаторную путёвку в «тёплые края», и не доехал до тёплого моря и горячего пляжа Крыма.
     Инфаркт делит жизнь любого человека на «до» и «после». Как бы  не отличалась жизнь каждого  человека  «до»,  то «после», у перенёсших инфаркт в первый раз,  всё  похоже -   «Тише!»,  «Осторожней!», «Берегись!»,  «Вдруг,  будет и второй,  или последний?».  У  Николая «пред инфарктное состояние»  лечили 20 лет назад, в военном госпитале, после того, как белый медведь тащил его,  куда – то.   Может, играл,  может, полакомиться захотел,  а  Николай  смог медведя  пристрелить,  но, провалялся в снегу долго, пока вертолёт его отыскивал.  А когда он, помятый зверем,  вернулся домой, «а жена сбежала со «стариком» доктором Берестовым» – так ему доложили.  Вот как бывает в «особых» местах военной службы.
   Вылечили от боли, а работа помогла забыть обиду, но жениться ещё,  Николай  не хотел. Работа, работа и всё ближе к вечной мерзлоте. Выслужился, что называется, и ушел в отставку, с надеждой на новую гражданскую жизнь с молодой красавицей – женой в тёплом Краю.
А что, теперь? У него есть дочь! Дочь с его фамилией, плоть от плоти! Что делать? Уехать тихо и забыть, как сон? Начать близкое знакомство с ней и её матерью – обидчицей в прошлом? Или, только, с дочкой? Увезти её в любой город страны, обеспечить всем, что она захочет и более? Какое, к черту, лечение? Надо искать дочь! Она не придёт, она не захочет «такого» отца. У неё был отец. Был,  и нет. А я – есть! Найду через медперсонал. Найду срочно!
     Отворилась дверь и вошла медсестра, снять капельницу
- К вам можно посетительницу?
- Кого? И тут же
-Да, да!
      Вера вошла с апельсинами, и видит на столе 2 апельсина, те, что она приносила раньше. « Конечно, я, а кто же ему мог принести кроме меня – он же проездом. Один, в  городе»,  подумала она, и ей  стало так жалко его, что она подошла к нему совсем близко, что слышала, как замерло его дыхание. Он смотрел, своими синими глазами, прямо ей в душу, чистую и любящую. Слеза набежала ему на глаз, а он и не замечал, он, просто, не дышал от своего счастья. Вера не знала, что сказать, что сделать, и, когда он протянул к её руке свою большую мужскую руку, она положила свою руку на его руку, и прижалась лбом к такому рукопожатию, а слёзы лились сами  по её лицу и стекали им на руки.
   Снова вошла медсестра ставить следующую капельницу и остановилась – на неё никто не обращал внимания, и она, улыбнувшись, вышла.
Вера первая заговорила
- Когда Вам выписываться, Николай? Можно так?
 -В среду, Верочка. Через 2 дня.
 - А куда Вам дальше?  Где Вы живёте?
 - Я должен был ехать в санаторий, но уже, так сказать, отдохнул в больнице. Где мне жить, я и сам не знаю. Мне можно выбрать любое место жительства, где захочу – разрешено. Заслужено. Я ещё не определился, Вера. А ты, тоже поверила, что я твой отец?
 - Не знаю, но получается, что да. Надо Вам встретиться с моей мамой. Вы можете, после выписки, придти к нам домой? Я оставлю адрес и буду Вас ждать.  Всё, остальное – после. Если хотите, я приду за Вами на выписку.
 - Нет. Не надо. Я – сам!
 - Тогда, до свидание, Николай!
 - До свидания, Верочка!

   В среду, во второй половине дня, Надя вышла из парикмахерской с прекрасной причёской, необыкновенным маникюром, и, подходя к своему дому, увидела пустое такси. Сердце её затрепетало, как у девушки перед первым свиданием. «Он приехал!», подумала она, и прибавила шаг.
Дверь открыла Вера и была в квартире одна.  Надя удивилась, а, потом, обрадовалась – можно переодеться, надо для такой встречи. Но, потом, испугалась – он не придёт. Время тянулось, так говорят.
      И вот, в 7 вечера – звонок в дверь! Вера подбежала, открыла, а на неё, буквально,  навалился огромный букет белых роз. Она их приняла, и
 - Ой! Это не Николай? Николай стоял рядом с красными розами в руках, высокий, красивый, с модной стрижкой бороды и особенной стрижкой белых усов, модно одет – такого мужчину Вера хотела бы себе в «суженного»!
- Можно? И он вошел. Вошел в её жизнь, насовсем, так почувствовала   Вера.  Ещё, она поняла, что свой огромный рюкзак, он оставил в гостинице, не надеясь, что его оставят в доме ночевать.
   Вера провела Николая в комнату, где на диване сидела мама. Надя оставалась сидеть, даже, после того, как Николай, став на одно колено, проговорил
 -Ну, здравствуй, моя любимая, и положил ей на колени красные розы. Она боялась встать и тихо плакала. Очень красиво плакала, с улыбкой и счастьем в глазах, полных слёз, гладя каждый лепесток розы на своих коленях.
   Вера была счастлива! Да! Она его дочь! Сказав, что ей надо выйти, она зашла в свою комнату за фотоаппаратом. Вера фотограф любитель, но работы её бывают часто на городских выставках. Теперь, она разместит свои фотографии  на тему «Воссоединение семьи». И так бывает!
    Николай попросил разрешения позвонить и, через несколько минут, в квартиру два младших лейтенанта внесли короба с шампанским, фруктами, и  большой торт. Молодых служащих  пригласили к столу, и один из них, понравился Вере с первого взгляда – он был похож на её отца! И так бывает!  А что будет дальше – мы узнаем потом. 


Рецензии