Новеллы из моего детства. 31. 07. 20. 21 юрий юсуп

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                Живя у нас,старенькая Карифа-апай вышивала вышивки гладью.
Она вышила букетик синих васильков с зелёными листьями и бутончиками,на холщовом мешочке для чеснока,а на двух узких скатёрках с мережкой,вышила виолы ( анютины глазки),со стеблями,бутончиками и листьями.
                Из старой,маминой,коричневой,шерстяной юбки,наша старенькая тётя- Карифа-апай смастерила газетницу из двух картонок,натянутых на них- маминой.коричневой,шерстяной юбкой и вышила на ней,сверху и снизу букетики разной
окраски,виол. А окантовку сделала на ней ,при помощи кручёной,толстой,белой бельевой верёвки,которой,обшила всю газетницу,квадратной формы. Получилось очень красиво. Но газетницу,мы использовали,как иголочницу
                Эта иголочница очень долго висела у нас,в большой комнате-зале,
на стене,возле кровати.Живя у нас.Карифа-апай вышивала вышивки гладью и продавала их на базаре,за 5 рублей.
                Тётя Карифа приобщила к вышивке -старшую сестру Хадичу и даже
- меня,которому,тогда было 5 лет.Учила она меня очень интересно и забавно.
Зная,что иголка не то,что больно колет,она может попасть в организм и током крови,
попасть в сердце,она решила выработать у меня навыки держать правильно иголку с ниткой,научила делать на нитке -узелок.
                Из школьной тетради сестры Хадичи,она вырвала листок,взяла спичку и привязала к ней тонкую,красную нитку-мулине и я " вышивал " , на тетрадной бумаге спичкой с красным мулине немыслимые ромбы,квадраты и треугольники.Так я достигал,как правильно держать нитку с иголкой. Но вместо иголки,с ниткой,была спичка,которой я протыкал бумагу и протаскивал спичку и нитку мулине. Так,я набивал свою руку,чтобы правильно и верно,держать двумя пальцами правой руки -будущую иголку.Карифа-апай мне сказала предупреждение:
- Муй золотой грибешугэм! Иголка опасная штука,не то,что спичка! Поэтому ты вышивай остаружно ею. Помни ,что иголка можит в организм попасть и кровью -попасть в сердце и человек сразу кончается!
                На свой страх и риск,Карифа-апай дала мне впервые иголку,я всунул нитку-мулине ей в ушко и протянул на две нитки и сделал узелок,соединив
обе нитки-мулине. А когда попробовал вышивать...то понял,что у меня всё получится. Карифа-апай дала мне белую тряпочку и нарисовала там виолку и я её вышил гладью и показал Карифе-апай. Она одобрила мою первую вышивку и сказала,что теперь у меня вышивка будет вышиваться прекрасно. Так и родилась у меня любовь к художественной вышивке. Она осталась у меня на всю жизнь.
                С 6-лет,я уже прекрасно вдевал мулине в ушко иголки,делал на
конце узелок и замечательно вышивал вышивки уже по-настоящему,с старшей сестрой Хадичой.Мы покупали нарисованные вышивки и вышивали крестиком простым,крестиком болгарским,а я ещё мог вышивать и художественной гладью. За свою жизнь,мы с сестрой Хадичой ,-вышили немыслимое количество вышивок.
                С сестрой Хадичой,мы воспринимали Карифу-апай,как нашу родную
бабушку. В 1956 году,наша апанька - Карифа-апай,уехала от нас ,на целину,где работала в Кокчетавском районе,поварихой. Я помню апанькину серую (стального цвета),а на горловине и в на концах рукавов,- ярко-зелёные,как луговая трава,две полоски. У Карифы-апай были сиреневые,с начёсом,тапки,у нашей мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой,тапки были  вишнёво-бордового цвета,а у нашего папы -были огромные тапки ярко-синего цвета. Наша тётя Карифа была совершенно безграмотна и очень плохо говорила говорила по-русски.
                Когда наступал очередной Новый год .папа- Рагиб Румович Садыков и дядя-Ахняф Румович Садыков - одевались ДЕДАМИ МОРОЗАМИ. У папы - одеяние было
красное,а у дяди Ахняфа- одеяние было синее. Снегурочкой была всегда наша домработница - Лена Сотникова. У неё одеяние было бело-голубое.
                Кружась у ёлки,вместе с нами,в хороводе,наша тётя Карифа пела на
мотив песни- КАРАВАЙ, так:

                Старый год уходи,
                Новый год приходи!
                Канфит,шикалат,
                Мармалат,винограт...


 Уезжая на целину,и прощаясь с нами,она пела так:

                Целина муй,целина!...

                Наконец,Карифа-апай уехала от нас,далеко,на целину.Тогда было очень модна песня про освоение целины и целинных земель.

                ...Здравствуй,земля целинная,
                Скоро-ли я увижу,
                Свою любимую в степном краю?

Наконец,Карифа-апай уехала на целину. Мы стали жить вчетвером: папа,мама,сестра
Хадича и я.

                ( Продолжение следует).


Рецензии