Глаза ангела
прошлого).
Вспоминаю спортивную школу-интернат как самое прекрасное время детства. Ученики там находились постоянно. Это были в основном сироты. Но какие они были?! Это дети того времени, тех ценностей, тех наших героев, кто защищал нашу светлую память, нашу священную Родину.
Двухэтажное здание школы с двумя мраморными лестницами, огромными светлыми окнами, выходящими на школьный стадион, было для нас музеем. У нас были замечательные учителя и воспитатели. Наша главная мама - Вера Ивановна, учитель родного языка и литературы, была очень строгая, но справедливая. Не знаю, когда она отдыхала, так как практически всегда была рядом и только ночью мы оставались без неё.
После летних каникул к нам прислали новую учительницу по музыке и пению. Зинаида Павловна была не намного старше нас пятнадцатилетних восьмиклассников. Стройная белокурая девушка, с огромными серыми глазами, она казалась нам бабочкой, порхающей над каждым учеником, как над цветами, зажигая всех своей энергией и жизнелюбием.
Кроме музыки и пения в её обязанности входило своевременно вывешивать расписание уроков. Его предварительно просматривал завуч, Николай Филиппович. При первой встрече он посмотрел на Зинаиду Павловну недоверчиво:
- С какого ты класса? Я всех учеников знаю в лицо, тебя вижу впервые.
Под его взглядом Зинаиде Павловне стало не по себе. Её как будто облили ледяной водой и бросили в прорубь в морозную Крещенскую ночь. Николай Филиппович просмотрел расписание и сказал:
- Кое что нужно изменить. Урок истории должен стоять первым.
Зинаида Павловна забрала папку с расписанием и ушла. Аккуратно переписав его своим красивым почерком, она попросила восьмиклассницу Веру Фандикову отнести его на подпись завучу. Вера была новенькой в школе и в лицо завуча не знала. Зинаида Павловна предупредила Веру, что завуч бывает не только в учительской, но и в других классных комнатах.
- Чтобы его узнать, слушай внимательно: высокий, худой, светловолосый, глаза как у коршуна. Смотрит на тебя и, кажется, что он своими когтями хочет пригвоздить тебя к классной доске и выклевать у тебя печень или сердце.
- Ой, Зинаида Павловна, Вы меня напугали!
- Да не бойся! Таким Он показался мне, а тебе, возможно, покажется отцом родным.
Вере трудно было сравнивать кого-либо со своим отцом. Она сказала:
- Мой папа погиб до моего рождения в конце войны.
Зинаида Павловна обняла Веру и на её глазах девочка увидела слёзы.
Зайдя в учительскую, Вера увидела сидящего за первым столом мужчину. Кивнув на приветствие, он сказал:
- Слушаю тебя!.
Вере мужчина показался не таким, как его описала Зинаида Павловна.
- А где Николай Филиппович? Мне надо подписать у него расписание уроков.
- Не знаю, - ответил мужчина, - я тут телефонную линию проверяю. Как он выглядит, опиши его. Вера выпалила:
- Глаза, как у коршуна, смотрит на тебя и как будто хочет тебя склеивать.
- Так, так, так! Глаза как у коршуна значит?
- Да, как у коршуна. Как у шулики*.
- Ну, садись! Давай расписание,подпишу!
Только теперь Вера поняла, что перехитрил её завуч.
На следующий день в Верином классе был урок истории и вел его Николай Филиппович. Окинув взглядом ученикоа, он сказал:
- Сегодня вспомним прошлую тему. К доске пойдет Вера Фандикюва. Итак, расскажи, что принесла эпоха Петра Первого России?
Вера отвечала чётко и правильно. Николай Филиппович поставил ей пятёрку. Вера любила историю. В классе никто быстрее неё не мог вспомнить все важные даты исторических событий.
Веру Николай Филиппович спрашивал каждый урок. У некоторых учеников ещё не было ни одной оценки, а у неё уже стояли в журнале три пятёрки. На четвертый урок, зная, что Николай Филиппович вызовет её к доске, успела сказать ему, что не выучила урок . Педагог кивнул, но в журнале простым карандашом вывел двойку. Итак, на три пятёрки через несколько уроков в журнале стояло сколько же двоек. Вера принципиально перестала готовиться к урокам.
Время шло. Близилось окончание второй четверти и Новый год был не за горами. Ученики, выкраивая время из графика кружков, шили новогодние костюмы. В школе было много разных кружков и не было ни одного ученика, который бы в них не участвовал.
Зинаида Павловна много времени уделяла нам и поэтому не удивительно, что в неё влюбился ученик из нашего класса Гриша Кость. Его чувства оказались взаимными. Первым это заметил Николай Филиппович со своей неуёмной проницательностью и нечеловеческим чутьём. Спустя время симпатия между учеником и юной учительницей не ускользнула и от наблюдательной классной - Веры Ивановны. "Костью в горле" она окрестила её.
Для всех учеников нашего класса стало неожиданным, когда возникшую ситуацию она обсудила с Николаем Филипповичем, а не с директором школы, который слил добрым, справедливым и адекватным человеком.
Накануне Вера Ивановна решила поговорить с Зинаидой Павловной. Мы никогда не думали, что именно Вера Ивановна станет судьёй в таком щепетильном деле.
Нам она сказала:
- Ещё недавно я хотела настоять на том, чтобы Зинаида Павловна уволилась. Представляете! Но меня переубедили. И знаете кто?
Все замерли в ожидании ответа.
- Николай Филиппович. В юности он пережил подобную ситуацию. Закончилась она грустно. Учительница, которую он полюбил, уехала, а он любит её до сих пор и никогда не был женат, хотя ему уже сорок лет.
Девочки нашего класса с помощью преподавателя по домоводству сшили для Николая Филипповича две красивых рубашки.
Вы бы видели его глаза, когда старшеклассники пришли поздравить его с Днём рождения! Это были глаза АНГЕЛА!
Свидетельство о публикации №221073101401
Роман Рассветов 09.04.2023 13:44 Заявить о нарушении
Любовь Кондратьева -Доломанова 09.04.2023 13:58 Заявить о нарушении
Любовь Кондратьева -Доломанова 09.04.2023 16:26 Заявить о нарушении