Фильм Круиз по джунглям 2021 рецензия

Так в «Пиратах» 20 лет назад это всё сработало же!

Вот бы нам сейчас заполучить такое лекарство, которое ищут главные герои приключенческого семейного фильма «Круиз по джунглям»! Такие лепестки, которые бы и коронавирус разом излечивали, и все виды лихорадки, и запоры, и прочие напасти.

Ищут подобное и онкистадоры, ищут и сейчас ученые по всему миру. Кинематографисты уже нашли. Лепесток по легенде, с заколдованного дерева Слёзы Солнца, способен излечить любую напасть.

Меня привлекло к просмотру картины «Круиз по Джунглям» имя одного из продюсеров — Джона Дэвиса, который продюсировал такие любимые мною мегахиты, как «Хищник» и «Я — робот». Невероятно качественная фантастика, много раз мною пересмотренная.

Да ещё в 2021 году заявлен «звёздный» состав на главные роли: мордоворот с чётко очерченными чертами лица, актёр Дуэйн Скала Джонсон, и гораздо менее известная лирическая блондинка Эмили Бланшет (Лили Хоутон). Скала играет в фильме шкипера лодки в лесах Амазонки. Его герой Фрэнк Вульф обещает быть, во всяком случае, брутальным и нескучным. В своей этой кепочке шкипера в «Круизе по джунглям» Скала превратился в Холмик, но это лишь моё впечатление, возможно.

Режиссёр картины Жаурме — Солльет — Серра, испанец, взялся за экранизацию истории проклятья испанских конкистадоров. Зов крови еще никто не отменял!

Авторы позвали в экспедицию с собой Скалу, лиричную блондинку и самопровозглашенного гея. Троица отправилась в джунгли Амазонки, чтобы найти Дерево Жизни с лечебным свойством. Жанр был выбран для кино рабочий: семейная фантастика, приключения.

Стиль «Джуманжи» и, конечно, хита всех времен в этом жанре сага о «Пиратах Карибского моря». Логика у продюсеров фильма есть: ведь 20 лет назад «Пираты» «выстрелили», да как! Я их до сих пор иногда пересматриваю. Так и сейчас должно сработать, по идее.

А посему, авторы фильма сажают искателей приключений в самую ржавую, но быструю лодку Бразилии «Лакалье» и плывут навстречу проклятью. Впереди красуется этакий женский Индиана Джонс в пробковой кепке — Доктор Лили Хоутон. Она упряма и бесшабашна, как и её папаша. Для науки она готова на всё. Чистая душа, а не блондинка.

Я не могу припомнить, чтобы Голливуд на полную мощность задействовал актрису Эмили Блант в своих проектах. И я соглашусь с продюсерами: на картины высшего рейтинга в ней не хватает какой-либо изюминки. Блондинка и блондинка. Милая, да. Заботливая и прогрессивная.

Именно она поддержала братца Макгрегора (Джек Уайтхолл), который в фильме признался, что он нетрадиционной ориентации. Вообще, в семейном кино подобное упоминание уже странно, но потихоньку и сюда вбрасывается мысль, что идея «Родитель N1» и «Родитель N 2» не так уж плоха. По сравнению со старомодными папа и мама.

Прогрессивность фильма в плане личной свободы сочетается с вполне динамичным сюжетом. Неплохо увидеть старые добрые вещички, одежду тех лет, начала 20 века. Костюмы, пробковые шлемы, камеры размером с коробку для съемки фото и видео. Да и виды Амазонки, водопады, леса показаны во всей красе. Прыгают цветные лягушки, дельфины выныривают и косят лиловым взглядом, кошки размером с маленького пони всё понимают, актёрствуют, да еще не прочь «прибухнуть» при случае. Всё это красочно, но…Не более!

Основное бремя актёрской игры упало на широкие плечи рестлера Дуэйна Скалы Джонсона. Его персонаж в фильме — обожает лицедействовать. Ему бы в «Щуку» поступать! То спектакль с животными туристам закатит холодящий душу, а те верят. То войдёт в тайные сношения с разрисованными по самое «не балуй» Вождями Людоедского Племени, во главе с Сэм (Вероника Фалькон). А потом и вовсе такое отчебучит, что у товарищей и зрителя глаза на лоб: перестанет дышать, к примеру. Или кровь вся выпарится куда-то, как под утюгом полежал. Да, в Бразилии жарко. Но не до такой степени…

То, что на главную роль на кастинге вышел Дуэйн Скала Джонсон, это должно было стать мощным подспорьем успеха картины. А ведь реально, фильмы с его участием собрали в общей сложности 3,5 млрд. долларов, и снимается он давно. Мне Скала особенно стал памятен после «Царя Скорпионов» 2002 года. В семейных комедиях типа «Зубная фея» Скала приобретал некие скромнейшие комические таланты, но всё же он боле органичен в боевиках, если честно.

В антагонисты столь театральному персонажу достался немецкий Кайзер Принц Хоаким (Джесси Племонс). Блондин с индифферентным лицом. Мне показалось, что немцу, в принципе, «до фени», кто там найдёт этот животворящий лепесток от древа Слёзы Солнца. Он, или конкуренты. Ему по душе бороздить просторы Амазонки на подводной лодке, палить из пулемёта, жахать торпедами в мирное население, как часть шантажа. Ему важнее процесс, чем результат. Не очень впечатлила мотивация и энергия актера.

А вот второй фронт у Фрэнка и Лили из злодеев помрачнее будет. Конкистадоры. Причём — несвежие, 400 лет каждой особи. Во главе с Агиррой (Эдгар Рамирос). Из этих ребяток вообще одни змеи прут, и они все компьютерные, до мозга костей. Шквал спецэффектов навалили именно на испанца — злодея. И от этого возникает двойной эффект от фильма: вроде иногда вся вещь по декорациям и разговорам и костюмам — чисто человеческий спектакль провинциального театра. А иногда сверху такие технологии компьютерные привлекут, что не верится в происходящее на экране ни капельки. Перебор. Это негативный момент работы.

Режиссер фильма Жауме Кольет — Серра может и силён в крутых разборках с акулами («Отмель»), или боевиках («Неизвестный»). Но вот с юмором как-то у него слабовато. Не вышло в «Круизе по джунглям» с хохотушками семейного кино. Тут нужен такой дразнящий, подкалывающий, уютный юмор, а откуда это режиссёру взять? Все потуги рассмешить нас зрителей провалились, а жаль. В «Пиратах Карибского моря» мы видели, ощущали море тонкого юмора и подколок, нелепых прикольных ситуаций. А тут. Скучновато. Юмор провалился. Это минус картины.

Также к недостаткам вещи я бы отнес совершенно не цепляющую историю якобы любви между Фрэнком и Лили. Вот в «Пиратах» любовная история в исполнении Орландо Блум и Киры Найтли была восхитительна. В «Круизе по джунглям» эта линия не сработала. Провалилась. А жаль.

Фильм, скорее, разочаровал по вышеуказанному ряду причин. Во всяком случае, его я точно через 20 лет пересматривать не буду, как «Пираты Карибского моря». Это фильм — попкорн.

5 из 10


Рецензии