Преров Гл. 3. Море

                Море ждет тебя, задыхаясь от синевы.
                В море все до единого станут детьми.
               
                Камилла Лысенко




3.Море

Ужинали в большой столовой – почти ангаре, куда надо ходить строем. Такие я видел на территории воинской части.

Когда людей немного, то под металлическими сводами сборно-щитовой столовой от голосов металось эхо. За множеством столов усаживалось по пять человек с каждой стороны. Столовая быстро наполнялась гулом, созданным русской речью, немецкой и польской.

Все с любопытством вертели головами, рассматривая друг друга, комментируя увиденное. Но вскоре дружно застучали ложками – народ изрядно проголодался.  Давали кашу с мясом и липовый чай, который издавал отчетливый, но своеобразный аромат. Я такой чай пробовал впервые.
 
Вход в зал был с одной стороны, а выход – с противоположной. За этим выходом оборудована мойка: горизонтальная труба с множеством краников с подогретой водой, где нужно после еды помыть свою посуду и сдать на дальнейшую обработку работникам столовой.

После ужина мы пошли к своим домикам-бунгало. И, конечно же, в первый день долго не могли уснуть, болтали и дурачились, делясь впечатлениями от поездки, от всего увиденного и услышанного.
 
Ярких впечатлений оказалось довольно много. Да и способности ребят, которых узнал, удивляли разносторонностью. Например, восьмиклассник Коля Купцов, не по возрасту габаритный и крепкий парень с мощными плечами, спокойный, как слон, ростом лишь немного уступал Длинному и любил шахматы.

Коля мог часами играть в них или в одиночестве решать шахматные задачки.  Он также обожал поесть и больше остальных радовался добавке, которую уминал с удовольствием при каждом завтраке, обеде и ужине. Он по всем правилам должен быть «Купцом», но прозвище получил – Ферзь. А почему, чуть позже.

– А, ну-ка, оставить разговоры, всем спать! Завтра не поднять будет на зарядку, – наш вожатый лучом китайского фонарика несколько раз быстро прочертил темноту помещения – все ли на месте.

Мы притихли: «Ладно, давайте спать!»

Со временем прояснилось, что работа лагеря держалась на трёх китах: сезонном плане мероприятий, распорядке дня и дисциплине. Последнюю среди детей, даже немецких, навести было непросто. Вожатые старались изо всех сил, но нас, всё отлично понимающих, всё время тянуло нарушить эту самую дисциплину.
 
Утро разбудило громкими звуками горна, которые издавал не горнист, а уже знакомый репродуктор, установленный перед бунгало. Побудку контролировали вожатые,  поднимаясь на десять минут раньше нас.

С непривычки просыпались неохотно и, продирая глаза, вышли на обязательную зарядку. Туалет, короткая пробежка по песчаным тропинкам между сосен, гимнастика под руководством вожатых, умывание на улице, где всё устроено по принципу мойки у столовой.
 
И здесь нас поджидала первая зудящая досада – комары. Умывались и чистили зубы, почесывая ногой ногу и запоздало пришлепывая ладонями места укусов, поскольку почти все были в шортах.

– Ленка, из тебя пьет кровь комар! – струя холодной воды под восторженный хохот баловника из-под краника ударяла в девчонку.

– Э-э-й! Вы чего творите! Вот вам, вот вам! – визжали девчонки, не ожидавшие подвоха и, в ответ на струи воды из-под крана, дружно отвечали мальчишкам тем же приемом. Без обливаний такое не обходится.

После водных процедур прибирались в бунгало и шли на линейку, где нам рассказывали, чем будем заниматься и делали объявления, например, поздравляли кого-либо с днём рождения, и – вперёд, на завтрак. 

И вот он долгожданный момент – выдвигаемся на пляж!

Взяв с собой полотенца и прочие необходимые вещи, во главе с Геной и Мариной, весело галдя, отряды наши вышли за ворота лагеря к обрыву, в котором проходы-спуски вели к пляжу. На краю обрыва остановились полюбоваться Балтикой.

– Ух ты! – замерли мы, – вот это да-а!

Величавая картина утреннего спокойного, как зеркало, огромного моря, с которого веял легкий бриз, вызывала восторг. Ветерок забегал под одежду и весело трепал волосы. Радостный смех и восхищенные возгласы младших теперь уже не смолкали. Мы не могли надышаться упоительно свежим морским воздухом.

Песчаный пляж оказался широким, местами до ста метров, а песок – белым, очень мелким и плотным. Плотным настолько, что при чиркании по нему голыми пятками, в сухих местах, – раздавался взвизг, похожий на крик чайки.

Ничего необычного в этом нет. Подобным образом издается тонкий, но сильный звук, если поводить пальцем по кромке сухого фужера. И, тем не менее, здесь это казалось настолько неожиданным, что все, кому не лень, начали весело чиркать по песку пятками, извлекая из него эти резкие звуки, и теперь казалось, что под ногами резвится много чаек.

А сами чайки с возбужденными криками летали над неподвижной гладью моря, подальше от берега – там, где у самой поверхности воды плавали косяки мелких рыб.

Границу зоны купания обозначали красные буи. Они находились довольно далеко, что свидетельствовало о пологом морском дне и небольшой глубине на обширном участке пляжной зоны.

Вожатые Гена и Марина провели инструктаж, выявили тех, кто не умеет плавать, выделив в отдельную группу, определили пары, кто и за кем – на всякий случай – наблюдает.

– В воде находимся в первый раз не более десяти минут, вода холодная, надо привыкнуть. Это вам не Ялта! Потом посмотрим на ваше состояние и определимся по времени купания далее. Думаю, не более двадцати минут. Вопросы? Нету. Тогда вперед!

– Вопросов не-е-т! – дружно заорали мы и ринулись в воду, подняв тучу соленых брызг.

Вода действительно холодила до дрожи. Поэтому некоторые сразу остановились в воде, знобко прижав руки к груди, а иные, не дожидаясь «десяти минут», быстро выскочили на берег и, крупно дрожа и постукивая зубами, замотались в полотенца.

– Ой, мам-м-мочки, ну и вода здесь! – посиневшими губами лепетала худенькая пятиклашка, высунув мордашку из мохнатого полотенца.

Но, песчаное дно оказалось комфортным, вода же настолько прозрачной, что видимость под водой достигала десятка полтора-два метров.

Действительно, мы быстро привыкли к прохладной воде, а резвые игры с мячом и в разного рода догонялки, поиски забрасываемого на расстояние предмета на дне – кто быстрее найдет, энергичные движения и азарт – разогревали нас и сводили действие прохлады к минимуму.




 
  Предыдущая глава: http://proza.ru/2021/07/31/370

  Продолжение следует: http://proza.ru/2021/07/31/1555

  Картинка из инета, спасибо автору!


Рецензии
Напомнило первое посещение Черного моря) Восторгу не было предела!
Как оно красиво!
Балтийское сейчас часто вижу и оно не впечатляет так. Но вода для меня всегда очень притягательно.
Хорошо описал лагерный быт, спасибо.
С уважением,

Асна Сатанаева   01.10.2022 06:19     Заявить о нарушении
Асна,рад,что ты с моими героями!))

Олег Шах-Гусейнов   01.10.2022 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.