Управленцы временем

Оглавление

ГЛАВА 1. Новость хорошая…
ГЛАВА 2. И новость плохая…
ГЛАВА 3. Чтобы найтись, нужно потеряться!
ГЛАВА 4. Протяни мне руку, и я протяну тебе свою
ГЛАВА 5. Что вы знаете о ЛУВРе?
ГЛАВА 6. Первый и последний рабочий день
ГЛАВА 7. Что чувствуют рыбки в аквариуме
ГЛАВА 8. Рукописи не горят
ГЛАВА 9. Новое начало
ГЛАВА 10. Что таит Закулисье

ГЛАВА 1. Новость хорошая…

День, как день. На улице ранняя весна: по утрам - гололед, вечерами – грязь и слякоть. Возвращаюсь со школы. Немного ежусь под гнетом холодного ветра. Хочется поскорее оказаться дома и согреться горячим чаем. На автомате поворачиваю за угол, захожу в подъезд – обшарпанные стены в нем по-прежнему синие, лампочка, как обычно, не горит; – взбегаю по лестнице. Я дома.

С кухни соблазнительно пахнет обедом. Аж слюнки текут… Мама еще не на работе, но, по-видимому, уже собирается. Брат за компьютером. Все заняты своими делами. Всё идет своим чередом…

Стук в дверь. Странно, мы никого не ждем, папа должен вернуться только к вечеру. Мама открывает дверь. Нет, удивительно, но это всё-таки папа. Судя по выражению лица, он очень доволен и счастлив. Видимо, этот факт подмечен не только мной, но и мамой, об этом свидетельствуют заинтригованные выражения наших лиц. Мы обе ждем, когда папа поделится новостями. И папа рад поделиться. Он сообщает, что нашел высокооплачиваемую работу с нормированным графиком. Это действительно прекрасная новость: последнее время папа очень много работал, пропадал на дежурствах, и нам его очень не хватало. Я искренне рада. Папа с мамой продолжают оживленную беседу, из которой немного выпадает несмышлёныш-подросток в лице меня. Они удаляются на кухню, а я устало топаю в свою комнату. Мне хочется спать, а еще нужно сделать домашнее задание и написать конспекты.

ГЛАВА 2. И новость плохая…

                ***

Прошло около месяца. Папа действительно стал приходить вовремя, только настроение его от этого не улучшилось ни на йоту. Чаще всего он возвращался хмурым и задумчивым, разговаривать не хотел. Вечера проходили в тишине. Нас с мамой это, конечно, расстраивало, но мы всё списывали на адаптационный период в надеждах на то, что это скоро пройдет. Я продолжала учиться в ожидании весенних каникул.

                ***

Сегодня у меня чудесный день. Основную часть заданий я сдала. Оценки выставлены, а я могу позволить себе немного побездельничать. День обещает быть интересным… Я снова иду со школы, но уже радостно вприпрыжку, переходя на бег.

Мой радостный стук в дверь. Заплаканные глаза мамы. К горлу подкатывается ком… Спрашиваю, что случилось. Пытаюсь осознать информацию, полученную в ответ. Пока мой мозг лихорадочно обрабатывает данные и пытается подавить панику, я пытаюсь успокоить маму. Глазами ищу брата, замечаю его в зале – он напуган, но не плачет, – это немного успокаивает.

Не помню, как мы оказались на кухне, не помню, как налила стакан воды для мамы, только сейчас мы сидим друг на против друга. Мама тихим голосом, которые бывает, когда поплачешь, сообщает мне, что папа не пришел с работы и дозвониться до него не получается. Задаю вполне логичные вопросы: «Звонила ли на работу?», «Ходила ли к нему на работу?», «Звонила ли его друзьям?». Выясняю, что папа не сообщил маме ни адрес работы, ни номер рабочего телефона, о коллегах ничего неизвестно, друзья ничего не знают, но обещают помочь в поисках. Негусто… Мама встает из-за стола и идет к брату, ему тоже нужно объяснить, что случилось, ему тоже сейчас нужны поддержка и внимание.

Я сижу в оцепенении, снова и снова прокручивая в памяти тот злополучный день, когда папа рассказывал о своей работе, когда они с мамой так долго беседовали на кухне. Почему я не спросила его о новом месте работы? Почему мы ничего не знаем о его работе? Или не помним? Снова прокручиваю в памяти тот день – и снова всё, как в тумане. Неужто за столько времени он ничего не рассказал маме о работе, хотя бы о том, где примерно он может быть? Что эта за работа такая? Где он ее нашел? Мой бред мог бы продолжаться еще долго, но этот вопрос был подобен грому среди ясного неба. Если я узнаю, где он нашел работу, то я смогу найти место его работы. Конечно, я понимаю, что это и зацепкой не назовешь, но утопающий и за соломинку хватается…

Погруженная в думы, я не заметила, как наступил вечер. Мы все немного успокоились. Спать никому не хотелось, а слез уже не осталось. Скорее бы уже утро. Время сейчас очень дорого.

                ***

Забавно, мы освоили воздушное пространство, научились пересекать океаны, летали в космос, мы придумали «умные» устройства, которые планируют наш день, питание, тренировки и сон. Мы не научились только одному – обманывать время, оно нам не покорилось. Мы по-прежнему опаздываем, срывая все планы «умных» устройств, не высыпаемся, постоянно смотрим на часы и считаем минуты. Мы все еще стареем. А время – как было, так и остается самой ценной валютой, несменным кукловодом, а мы его куклами.

                ***

ГЛАВА 3. Чтобы найтись, нужно потеряться!

Будильник не звонил. В этом не было необходимости. Спала я плохо, в полубреду, просыпаясь каждые полчаса. За окном светало. Телефон любезно сообщил мне время: 7:21. Пора.

Натягивая штаны и свитер, я мысленно обдумываю план действий. Папа нашел работу внезапно, он не планировал ее искать, значит, она подвернулась ему случайно. Где можно совершенно случайно узнать о работе? Доска объявлений, интернет, листовки… Интернет? Мало вероятно, папа редко сидит за компьютером на работе. А вот из листовок и на доске объявлений иногда можно почерпнуть ценную информацию. Решено, сначала пройдусь папиными тропами от дома до работы, по пути изучая объявления и листовки, может, что подвернется. Конечно, версию с интернет-источником я не отбрасываю, но оставлю ее на потом, ведь листовки и объявления могут оборвать, выкинуть.

Мама с братом еще спят. Пусть спят, не буду их будить, но лучше оставлю записку, чтобы не волновались. Тихо обуваюсь. Незаметно выскальзываю за дверь. Быстро сбегаю вниз по лестнице. Выхожу из подъезда. Холодный ветер бьет в лицо. Серое небо повисло над городом. Что ж, отлично, только ухудшения погодных условий мне не хватало. Ускоряю шаг. Практически бегу, плевать, что подумают люди, сейчас их совсем нет в моей голове и их мнения тоже. На ходу оглядываю фонарные столбы и остановки в поисках листовок. Вот уже пятый фонарный столб в округе, на котором висит непримечательное с виду объявление:

   «СРОЧНО требуются сотрудники в компанию «Agent-time» при НИИ. График
   нормированный: с 8:00 – 15:00 или с 14:00 – 21:00. Зарплата договорная,
   высокая. Знание точных и естественных наук приветствуется. Обучение. Контакты
   *номер телефона*.»

Честно, объявление выглядит сомнительным, но, если верить тому, что написано, еще и вполне заманчивым. Срываю один экземпляр объявления себе, запихиваю в карман. Решаю продолжить поиски в надеждах отыскать более адекватные предложения работы.

Я, наверное, уже часа два кружу по городу, в поисках «адекватных» объявлений, но кругом эта чертова бумажка сомнительного содержания. Погода ухудшается. Ветер усиливается, и теперь снег застилает мне глаза. Да, вот такая у нас весна. Я к ней привыкла, но сейчас было неплохо, если бы она хоть чуточку походила на весны теплых регионов страны. Ловлю себя на мысли, что пора возвращаться, так как я уже промокла и замерзла одновременно. Поднимаю глаза, осознанно оглядываю местность. Я в центре города, недалеко администрация, музыкальная школа, центральная площадь… Неважно. Думаю, стоит позвонить по объявлению. Дрожащими пальцами набираю номер телефона. Гудки… Приветливый голос на том конце телефона: «Добрый день! Компания «Agent-time». Я вас слушаю». Немного теряюсь, но беру себя в руки и говорю:

- Здравствуйте. Я хотела бы узнать, не работает ли у вас *фамилия, имя, отчество моего отца*?

- Извините, но мы не разглашаем информацию о сотрудниках нашей компании. Я могу еще чем-нибудь вам помочь?

- Да, вы не могли бы уточнить ваш адрес?

- Извините, но такой информации мы тоже не предоставляем, если только вы не желаете стать наш сотрудником, вам есть восемнадцать, и вы готовы пройти предварительное собеседование по телефону.

- Извините… До свидания.

Конечно, мне нет восемнадцати! Черт возьми! Да что это за компания, которая скрывает своем местонахождение?! Это немыслимо! Бред какой-то, почему это всё со мной происходит? Собираю мысли в кучу. Надо посмотреть в интернете, конечно, там что-нибудь найдется. Открываю поисковик в телефоне, ввожу в строку поиска название компании и… НИЧЕГО! СОВСЕМ НИЧЕГО! Даже такая ничтожная зацепка оборвалась… я была так близко, я думала, что была близко, … я так далеко. Закрываю глаза руками, колени подкашиваются. Нет, нельзя сдавать, надо идти дальше. Так хочется закричать от безвыходности, но вместо это я срываюсь с места и бегу, просто бегу.

                ***

Я не знаю сколько я бежала, я даже не знаю, зачем я бежала. Так бывает, когда раненный зверь мчится от охотничьих псов и их хозяев, сшибая ветки, сбивая лапы в кровь, потому что он верит, что сможет спастись. И, может, его настигнут, и он погибнет, а может, он будет жить, если не сдастся, если будет быстрее и ловчее преследователей. Даже если шансов почти нет, остается все же это маленькое «почти», и мы хватаемся за него и верим, подобно беглецу…

                ***

Очнулась я лишь тогда, когда ощутила сильный толчок, и почувствовала боль. Убегая от отчаяния, я совсем забыла об окружающих, и сейчас, видимо, сбила одного из них. Мне показалось, что удар был достаточно сильным, однако люди продолжали идти, будто не видели происходящего… Не видели меня?

ГЛАВА 4. Протяни мне руку, и я протяну тебе свою

                ***

Передо мной стоял парень, лет двадцати трех - двадцати пяти, в темно-сером пальто, бордовом свитере плотной вязки и берцах. На лице его выражалось спокойствие, может, быть задумчивость, а еще, как мне показалось, печаль. Он посмотрел на меня, и я уловила в его взгляде сочувствие, а, может, мне показалось… Я уже ни в чем не была уверенна.

                ***

Если он что-то знает, то я должна спросить. Может, он сочтет меня сумасшедшей, ну и пусть. Эта мысль уложилась в пару секунд, еще секунда:

- Что ты знаешь? Так не бывает, чтобы во взгляде было столько понимания без веских причин! Ты ведь знаешь? Да? – пусть он скажет «да», пусть знает хоть что-нибудь…

- Ты отчаялась или почти отчаялась. Я потерял сестру, … внезапно и бесследно, как и ты, наверное. Этот город на карте – всё, что я смог найти. У меня есть стог и иголка…

- А у меня есть клочок бумаги – объявление о работе. Но я не знаю ни места, ни имен, - мой голос звучал на удивление спокойно.

- Дай его мне! – он разворачивает клочок бумаги, глаза быстро пробегают по строчкам. – А они молодцы, название сменили… Вот такое же «предложение, от которого нельзя отказаться» я нашел в вещах моей сестры.

- Ты знаешь что-нибудь об этой компании? Хоть что-то? – я почти умоляла, мне нужна была еще одна зацепка.

- Не здесь, но поговорить нам стоит…

                ***

Как ни странно, себе признаваться, но мне стало спокойнее. То ли от того, что я теперь была не одинока в своей беде, то ли от того, что у меня появились новые сведения… Я шла за ним по пятам. Он не проронил ни слова, пока мы не оказались на достаточном расстоянии от оживленного в то время центра города. Тогда он заговорил. Я ушам своим не верила, но продолжала слушать… Всё это еще больше казалось мне бредом.

                ***

ГЛАВА 5. Что вы знаете о ЛУВРе?

                ***

Вы когда-нибудь задумывались о том, что возможность управлять временем перевернет представление о человеческой жизни в целом? Всё, что исследовали некогда группы ученых, станет напрямую зависеть от возможности распределения временных ресурсов. Многое станет ненужным и будет забыто. Промышленность придется переориентировать в соответствии с нуждами управленцев временем. Медицина получит новые ветви развития. А возможности образовательной сферы значительно расширятся. И тот, кто будет стоят во главе этого переворота, получит огромную власть – он получит жизни.

                ***

Беседа с моим новым знакомым заняла часа полтора, потому что вопросов у меня было больше, чем ответов. Если попытаться собрать всю информацию в кучу и упорядочить ее, то получится что-то вроде этого.

В нашем городе есть небольшой филиал НИИ, который занимается исследованием времени, как ресурса ценного и важного в будущем. Для полноценных масштабных исследований им нужны добровольцы, которых явный недобор. Из-за этого они сильно отстают в продвижении своих проектов. И, чтобы поправить сложившуюся ситуацию, они решили привлекать добровольцев через сторонние агентства на несуществующие должности с вполне реальными поручениями, которые были неотъемлемой частью их эксперимента.

Такое агентство должно было привлекать людей, возрастом от 30 лет и старше и заключать с ним трудовой договор. Но вот условия этого самого договора были предельно странными. Человек, подписывающий его, обязывался появляться в установленное время в установленном месте на установленный срок, при этом он должен быть молчать о сути своей работы в общение с окружающими, а в рабочее время просто молчать. Конечно, людей это смущало, но «работа непыльная» и «платят неплохо», и вот уже росчерк под договором.

Объяснялись подобные условия следующим. Тело перемещать во времени – сложная и неблагодарная затея: оно стареет и портится. Но ведь не может тело существовать само по себе, значит, должна быть еще какая-то материя, вроде души. Люди, которые изо дня в день ходили одними и теми же тропами, общались мало и практически ничего не видели, сами того не зная, стирали себя из жизни. Время отсеивало их, и чем меньше воспоминаний и людей связывало их с жизнью, тем быстрее они исчезали, становились прозрачными, невидимыми для других. Ученые надеялись получить таким образом субстанцию, которая застряла во времени, но уже не привязана к его бегу, просто есть и никуда не исчезает, как бы быстро время не бежало. И, если верить словам нового знакомого, пока у них это не получилось. Как только погибало тело, которое они предусмотрительно помещали под свой контроль, исчезала и подконтрольная субстанция.

И назывались они скромно: «Лига Управленцев Временем». Очень скромное названия для «добрых ученых».

Сейчас у меня было три вопроса: «Чего мы не знаем о контрактах с НИИ? Можно ли их расторгнуть? Где искать лаборатории НИИ?». К сожалению, мой новый знакомый не знал ответов на эти вопросы. Всё, что нам оставалось, искать НИИ или… трудоустроиться к ним!

ГЛАВА 6. Первый и последний рабочий день

                ***

Я по памяти набрала номер «Agent-time» и всучила трубку новому знакомому. К счастью, он не растерялся, и вот мы уже были на пути к его новому месту работы.

                ***

Мы стоим перед жилым пятиэтажным домом, выглядит он старо, ремонт бы ему не помешал. Заходим в подъезд, поднимаемся выше по лестнице в поисках указанной квартиры. Странно, что нет поста охраны, системы видеонаблюдения, будто они и не прячутся ни от кого. Но это не повод расслабляться, продолжаем держать ухо востро.

Звонок в дверь. На пороге женщина лет пятидесяти, ухоженная и на вид крайне стервозная. Она жестом приглашает нас войти.

Ремонт в ее кабинете, видимо, не делался с 60-х годов. Но несмотря на этот факт, предметов роскоши в нем было предостаточно: тяжелые дубовые шкафы и стол, лепнины, кресла и стулья, обитые кожей и бархатом, особое внимание привлек камин. Камин был выложен, позади рабочего стола владелицы апартаментов. Он был идеально чист, будто его ни разу не топили, и служил, видимо, исключительно в декоративных целях.

Новый знакомый сидит на напротив «будущей» начальницы. Я стою в проходе и мельком пытаюсь оглядеть бумаги, что разложены на ее столе. На одной из бумаг замечаю знакомую фамилию, мою фамилию… Сердце начинает биться сильнее. Слышу:

- Что-то не так?

- Нет, всё так. Извини, я просто задумалась, - мямлю в ответ. Ох, зря я отвлеклась. Она, может, стерва, но не дура.

- Скажите, а где мне предстоит работать? Есть ли у вас главный ин… офис? – вступает в беседу мой спутник.

- Да, нет, все правильно. Институт. Научно-исследовательский институт. Замечательно, что вы зашли. Мы искали совершенно новые экземпляры, поживее, пободрее что ли. А вы сами пришли! Чудесно… - слышу шаги, в глазах всё плывет, сознание меня покидает. – Доставьте их в НИИ, только минуйте центр, сегодня без шумихи…

ГЛАВА 7. Что чувствуют рыбки в аквариуме

Открываю глаза. За стеклом люди в белых халатах. Их много, и каждый занят своим делом. Я пытаюсь кричать, но не могу. Словно рыба, открываю рот, но никто меня не слышит. Какой-то раствор обволакивает мое тело, затормаживая каждое мое движение, тем самым сводя любые попытки высвободиться на нет. Продолжаю отчаянно сопротивляться. Чувствую, как бешено колотиться сердце. Почему я за стеклом? Для чего я здесь? Не знаю, но нужно взять себя в руки. Пытаюсь осмотреться, вслушаться.

- Вы уверены, что экземпляры выживут? Может, стоит их подготовить? Проверить реакцию?

- Не стоит. Они достаточно молоды и сильны, чтобы пережить этот небольшой эксперимент. Это и будет их подготовительным этапом.

- Прошлые экземпляры, будучи подготовленными, не выдерживали такого и погибали. Чем же отличаются новые экземпляры от них?

- Ничем. Просто я устал ждать. Возможно, подготовительный этап сильно изнурителен… Поэтому стоит попробовать провести эксперимент без него. Молодые экземпляры в принципе сильнее. И чем они сильнее, тем сложнее разделить на тело и тонкую материю. Однако, если у нас это получится, то мы получим совершенную субстанцию, жизнестойкую и подконтрольную нам.

Я закрываю глаза. Дышу ровно. Надо выбираться отсюда! Но как? Глупо, если всё закончится так. БЕССМЫСЛЕННО! Пытаюсь разбить стекло, пытаюсь преодолеть сопротивление этой жижи, но не могу, не могу!

- Прекрати сопротивляться, станет легче. Тебя ничего не держит. Стекло – преграда лишь в твоем сознании, жидкость тоже. Твоя клетка эфемерна, - голос такой знакомый, и он у меня в голове.

- Я не могу, не получается. Я боюсь…

- Не бойся. Если ты не сделаешь этого, то отца тебе не вернуть. Разбей стекло! На счет три. Раз, два…

                ***

Как мне показалось, время замедлилось. Все происходило с такой скоростью, будто я смотрела покадровую отрисовку фильма. В этот момент я ясно осознала, что меня ничего не держит. Я была спокойна. Я ощущала себя свободной. Я хотела жить. Я должна была жить. Прошла секунда.

- … три!

Стекло покрылось мелкими трещинами и лопнуло. Я резко провалилась вниз. Раствор выливался наружу, сливаясь с потоками содержимого других «колб-аквариумов». Я видела, как высвобождались тела других узников. Бедствие превращалось в стихийное. Оно уничтожало все конструкции на пути, поглощало рукописные и печатные труды научных сотрудников. Все расчеты и достижения канули в небытие. Я слышала истошные вопли сотрудников лаборатории. Я плыла по течению, пока чья-то сильная рука не подхватила меня и не увлекла подальше от происходящего. Я не сопротивлялась, потому что знала в лицо владельца этой «клешни».

Минуя коридоры и опустевшие посты охраны, мы выбрались из лаборатории. Каково было мое удивление, когда в здании лаборатории я узнала новый, еще не открывшийся городской спортивный комплекс с олимпийским бассейном и аквапарком. Вот, черт! Кто бы мог подумать, что таит в себе это здание. Однако пора уходить отсюда, пока о нас временно забыли.

Вечерело. К зданию стягивались машины скорой помощи, аварийная служба, пожарные, милиция и собственно все, кому не лень.

                ***

Теперь мы достаточно далеко от затопленной лаборатории. Это не значит, что в безопасности, это значит, что далеко и только. Надо бы дать весточку домой, а, может, это плохая идея. Может, лаборатория и затоплена, но агентство все еще существует, в нем работают люди, договор не расторгнут, и я совсем ничего не знаю о местонахождении отца. В конце концов, таких лабораторий, может быть, десятки и тысячи по всему миру… Мы не уничтожим их все. Сейчас я хочу разорвать контракт. А об остальном подумаю позже. Как здорово, что нам удалось сбежать! Или? Как он пробил стекло? Как он вообще смог общаться со мной телепатически? Да кто он такой?

Я хватаю его за грудки:

- Может, объяснишь, что произошло в лаборатории? Мы чуть не погибли там, а ты все это время знал, как оттуда выбраться? Кто ты такой?

- Спокойно, не впадай в бешенство. Сейчас объясню. Отпусти сначала.

Разжимаю пальцы, хочется ему двинуть. Сама не понимаю, почему злюсь.

- Я раньше работал при НИИ. Тогда этот проект был лишь на бумагах, которые хранились в дальнем ящике. Он был невыгоден на то время. А я был лаборантом, который проводил нехитрые опыты в типовых лабораториях. А потом меня просто уволили, сократили. Общение на расстоянии – было объектом моего исследования, которое, как оказалось позже, являлось собственностью института. Так я ушел ни с чем, почти ни с чем. Я все-таки завершил исследование, но не оставил никаких письменных заметок. А еще от коллег узнал про запуск того самого «невыгодного проекта». И всё! Честно. Только мой навык и остался при мне. Я не знаю ни тех, кто работает во временных лабораториях, ни то, где они находятся.

- Знаешь, как расторгнуть контракт? – выдохнув, спрашиваю я. – И еще… Мне бы как-нибудь маме написать или позвонить, чтобы они не волновались…

- Позвони с городского, а еще бы неплохо переодеться в сухую одежду. А насчет контракта, лучше потрясти ту мадам, только забыв о вежливости и других дурных привычках.

- Погоди, - обрываю его на слове, - я видела у нее на столе кипу бумаг, на одной из таких бумаг была фамилия папы и подпись вроде тоже его.

- Не звони. Лабораторию сушить будут долго, пока не до нас. Думаю, ты не будешь против, если мы заглянем к тебе за сухим вещами и ужином? А завтра наведаемся в контору.

                ***

Я была рада такому предложению: не хотела волновать семью лишний раз. Да и продрогла я вся. И немного проголодалась. Мы поскорее пошли в сторону моего дома, обходя ярко-освещенные улицы и места скопления людей. Маме пришлось объяснить многое. Мама спокойно все выслушала, затем спросила каковы дальнейшие наши действия и после долгих убеждений дала добро. Это решение далось ей нелегко, но она знала, что я не отступлю.

После ужина, мы всё еще раз обговорили и разошлись по комнатам. Спать оставалось меньше двух часов.

                ***

ГЛАВА 8. Рукописи не горят

На улице уже светло. Мы быстро шагаем по уже известному адресу. Я чувствую, что сейчас я больше не готова церемониться и просить, я хочу забрать своё и только. Вот уже знакомый поворот. Старый обшарпанный дом. Поднимаемся по лестнице. Нужная квартира. Стучим в дверь. Дверь открывается. Дальше всё идет не по плану.

Мой спутник резко хватает владелицу агентства за горло и тащит ее в кабинет. Она кричит и сопротивляется, но, видимо, сегодня ее некому защитить. Я немного удивлена таким поведения молодого человека, но останавливать его не собираюсь. Может, так будет быстрее и правдивее. Так память, говорят лучше работает. Пока он доволокёт ее до кабинета, она, глядишь, всё вспомнит.

Следую за ними по коридору. Вот мы уже в кабинете. Резкий и холодный голос, не свойственный для моего спутника, пронзает воздух:

- Ты обманула! Кадровое агентство? Агентство по управлению временем? Чушь! Я нашел тебя, как бы хорошо ты не пыталась спрятаться, я нашел тебя!
Меня пугает его голос, но нестыковки в сложившейся ситуации пробуждают мое любопытство:

- Спряталась? Ты ее знаешь? Кто она?

- А пусть это старая клюшка тебе расскажет! – парень сильно стискивает ее шею руками, а затем швыряет ее в угол.

- Я просто выполняю свою работу, - говорит она, задыхаясь и откашливаясь. – Я не имею никакого отношения к этим исследованиям. Просто поставщик материала и всё! – умоляющие пищит она.

- Просто поставщик! Можешь другим по ушам ездить! Тогда ты была просто секретарем! Помолодела-то как! Выглядишь на лет пятьдесят – потолок! В прошлую нашу встречу ты выглядела лет на семьдесят-восемьдесят, старая карга. Я не узнал сразу и не понял, что к чему. Но сейчас мне стало ясно. Тот разговор в лаборатории: подконтрольные субстанции, молодые люди! Кража времени, чистой воды! И именно ты вытащила этот гребанный проект из углов нашего ничем не привлекательного НИИ. Захотела пожить подольше за чужой счет? Денег много, только такую валюту смерть не принимает! Скольких ты сгубила!!! Ну да ладно, теперь к делу! Как разорвать контракт?

- Где все контракты? – добавляю я.

- На столе. Это все. Больше нет.

Лихорадочно перебираю бумаги, на одних буквы прописаны ярче, на других бледнее, иногда вовсе попадаются чистые листы. Ищу отчаянно глазами знакомую подпись, фамилию… Нет. Нет нигде!

- Здесь нет! Это не могут быть все, лгунья!!! – срываюсь на крик.

Мой взгляд падает на камин. Два прыжка, и я осматриваю каждый кирпичик, царапинку, ощупываю руками дымоход, упираюсь во что-то вроде дверцы или ящика, тяну. С громким шелестом на меня высыпается еще одна кипа бумаг. И вот же, вот же еще куча договоров, даже больше, чем на столе. Перебираю ее, есть! Нашла!

- Нашла, вот договор! Как его расторгнуть? Как разорвать контракт?

- Никак. – упорствует теперь уже наша пленница.

Почему она за них так держится? Зачем ей эти бумаги? Ее жизнь под угрозой, она спасает их! Если только они и есть жизнь? Время, переведенное в бумагу, бумажную валюту.

- Это твоя жизнь! Ты оплачиваешь этими договорами свои дополнительные годы жизни, свою молодость. Скажи, как расторгнуть, не зли! Мертвым, бестелесным, эти договоры не к чему.

Парень подходит к ней ближе.

- Хорошо! – визжит она. – Их нужно раздать владельцам, пока не выцвели чернила.

- Где же найти владельцев?

- Не знаю, это не моего ума дело. За это отвечал глава лаборатории. Обычное распределение. Клянусь.

- Мы не сможем раздать договоры всем. Мы не успеем их найти. – отчаяние звучит в моем голосе.

Но это отчаяние побуждает меня к действию.

- Их надо сжечь. Тогда чернила не выцветут! Пусть она сожжёт их!

Я вижу его лицо. Оно осунулось, посерело.

- Что? Что не так?

- Ее договора нет! Прошло уже лет 5. Чернила, наверное, выцвели…

- Мы найдем его! Только сейчас нужно действовать, пока не оборвались жизни еще сотен людей.

- Я не стану сжигать! Не стану.

И вправду не станет. Она, будто ополоумевшая, повторяет эту фразу, переходя то на вой, то на утробное урчание. Смотрю на нее. Она же курит, много курит. Ищу ее зажигалку. Стол – пусто. Сумочка, черт ногу сломит – нет. Ее жилетка. Осматриваю ее карманы не без помощи моего друга. Есть! Дорогая зажигалка, видимо, делали на заказ, в подарок.

- Здесь есть ее инициалы. Сойдет за доверенность от ее лица. Стащи все договоры в камин.

Пара минут работы. Все готово!

- Да гори оно всё огнем!

Бумаги ярко вспыхивают. Старушка начинает кричать и дергаться, рычать, шипеть. Она, будто горит и тлеет изнутри одновременно. Она осыпается, разваливается, как ветхая постройка при сносе. Мы оба в оцепенении. Зрелище ужасное и непродолжительное. Минута, может, две. Ни бумаг, ни старухи.

- Всё кончено?

В кармане вибрирует мобильник. Мама. Нажимаю на клавишу ответа.

- Папа дома! Солнце мое, он дома! Всё хорошо. Возвращайся! – мама плачет, только теперь от счастья. И я плачу.

- Всё кончено.

- Еще не все. Старушка оставила нам наследство!

ГЛАВА 9. Новое начало

-Я так долго ждала этого дня. Мы долго работали, и, наконец, наши усилия себя оправдали. Мы делаем хорошее дело! Очень важное, нужное!

Я волнуюсь и нервничаю, сбиваюсь с мыслей.

                ***

Конечно, я не она. Я не злодейка. Я ведь никому не причинила вреда. Я и он – мы просо направили энергию в нужное русло. И всё! Кого я пытаюсь обмануть? Совесть, как ты не вовремя. Мне надо идти. Вот сейчас меня позовут, и весь мир узнает о наших достижениях. Мы смогли…

                ***

- Успокойся, мы все сделали правильно. Слышишь? Теперь пора… - знакомый бархатный голос. Он рядом, и он меня не осуждает.

Вдали, на сцене, раздается голос:

- А теперь мы хотим предоставить слово руководителям НИИ, кураторам проекта, подарившим нам возможность управлять временем. Благодаря им у нас появится возможность вылечить неизлечимое, создать новые виды оружия, мы сможем получать информацию мгновенно, да что там, теперь мы сможем изменить реальность. С ними мы сможем всё! Встречайте, «Time-Management-Group»!

Вдох-выдох… Теперь точно пора.  В моих руках фотокарточка. На ней я, моя семья, он, наша дочь, его сестра. На ней всё самое ценное, что есть у меня. В нижнем правом углу подпись «С Новым Годом! Любим и гордимся, твоя Семья!»

ГЛАВА 10. Что таит Закулисье

Старушка действительно оставила приличное наследство. В ящике ее стола мы обнаружили бумаги на передачу компании в собственность *имя указано не было* в случае ее смерти, а также доверенность на управление ее активами в случае ее временной или полной недееспособности. Всё, что нам оставалось, это вписать свои имена. Да, это была шальная мысль, но мы сочли ее благой. С этими документами возможно было бы остановить эти жуткие эксперименты на людях. И также бы стало возможно продолжение исследования времени.

Время нам не враг. Оно честный распорядитель. И он порядком устал и постарел от вечного бега, от нескончаемых дел. Продолжив исследование, мы бы смогли разнообразить его привычный уклад, дать ему бОльшую погрешность, чем когда-либо. Наконец, мы могли позволить времени остановиться и отдохнуть, в переносном смысле, конечно.

Так мы вступили в права владения и возглавили исследования. Еще унаследовали ее капитал, который пустили в дело. Всё сложилось удачно. Когда договоры были сожжены, часть людей, которых окончательно не стерло время, вернулись в общество, в семью. На удивление, они ничего не помнили, да и ни к чему это. Вечером того же дня папа вернулся домой, о работе он так ничего и не вспомнил. В этот вечер наши тревоги остались позади.

Сестру мы все-таки вернули. Став владельцами компании и возглавив НИИ, мы продлили ее почти истекший договор. Она была очень юна, поэтому чернила крепко въелись в бумагу. Теперь, когда договор был продлен, мы постепенно вернули ее в социум, не без помощи ученых, конечно. А затем и вовсе разорвали договор.

Наше исследование заняло около 12 лет. Мы не только были управленцами. Нам хотелось курировать проект изнутри. Так мы освоили новые знания и в скором времени, спустя полгода с момента вступления в должности, присоединились к проекту. И больше не прекращали учиться.

Усилия даром не прошли. Проект до сих пор не закрыт. Не смотря на уже сделанные успехи, мы продолжаем работать.

У нас замечательная семья. Фотокарточка правдива. Ради нашей семьи и людей в целом мы каждый новый день стараемся сделать мир лучше, подарить надежду отчаявшимся на исцеление болезни, жаждущим новых знаний и мечтающим двигать границы временных измерений.

Мы работаем. Очень много, как и положено управленцам времени, ведь в наших руках самый ценный ресурс – ВРЕМЯ.


Рецензии