Преров Гл. 4. Таня

                Я как будто слышу звуки шагов:
                По пятам за мной крадется любовь.

                Из песни "Апрельский снег"
                Елены Решетняк


  4.Таня


– Глядите, да он плавает, как дельфин! – воскликнул мой друг и одноклассник Сашка Пирогов или попросту – Пирог, указывая на мальчишку, быстро плывущего к буйку.

Все повернули головы в сторону пловца.

Тот шёл, как торпеда, со скоростью, которая нам явно не по зубам. Поражали ритм и лаконичность движений пловца, тело которого, казалось, целиком находилось под водой. Точные взмахи рук почти без всплесков. Лишь тихо пузырилась следом вода, да периодически на мгновение, появлялось запрокинутое лицо с открытым для короткого вдоха ртом.

– Как быстро! В ластах он, что ли? – подивился Длинный.

– А ну, эй! Куда поплыл?! Остановите его! – раздался с берега громкий окрик Гены.

Пловец, доплыв до буйка, нырнул и, с непостижимой быстротой развернувшись под водой, через пару-тройку секунд вынырнул на пути к нам уже метрах в пяти от буйка. Когда подплыл, мы увидели, что это пятиклассник из соседнего отряда.

– Ты кто такой? Что за килька шустрая такая? Почему далеко заплываешь?

– Я – Дорофеев, – отдышался он.

– Как зовут-то? – Спрашивал Артём, – откуда ты?

– Из Эберсвальде. Олег я. А чего это вы переполошились? Я занимался, у меня первый разряд по плаванию, да и жил в Союзе у моря. Оно мне в привычку.

Нам всем стало немножко завидно:

– Ну ты даешь, Дорофеев! Только не заплывай за буи, а то всех – на берег. Опять песочить будут.

Всё дальнейшее и началось, как будто бы с этого Олега Дорофеева.

Постепенно всякие игры на воде мне надоели, потому что я вдруг обнаружил в себе способность надолго задерживать дыхание. Я забрасывал какой-нибудь приметный камень перед собой метров на пятнадцать, а затем плыл к нему под водой, и, выбрасывая вперед то одну, то другую руку, совершал энергичные гребки.

Прозрачная и бодрящая балтийская вода струилась вдоль тела и словно придавала дополнительные силы.  Я повторял и повторял заплывы до головокружения и цветных мушек в глазах, бросая камни все дальше и дальше. Под водой я плыл быстрее, чем на поверхности.

В дальнейшем я при каждом нашем морском купании продолжал эти тренировки, видя, что получается всё дальше проплывать под водой. Но сегодня вдруг случилось то, чего я никак не ожидал. Но, наверное, это было предопределено.

В очередной раз закинув камень далеко вперед, в сторону буйка, я нырнул и поплыл к нему. К этому времени я уже подустал и плыть стало тяжело. Перед открытыми глазами близко рябило солнечными пятнами песчаное дно. Камень лежал метрах в трех, и я делал последние усилия, чтобы добраться до него – дыхания не хватало, и в ушах стоял звон, как вдруг увидел, что навстречу к камню тоже кто-то подплывает.

Я немножко не успел, а дольше находиться под водой не мог. Вынырнул с шумом, ошалело хватая ртом воздух.

Рядом находился буй – покрашенная в красный цвет металлическая бочка с приваренной к ней цепью, которая на дне крепилась к бетонному основанию. Подо мной глубина метра три. Я тяжело дышал и крутил головой, не понимая, кто вмешался в мои занятия.

Подплыл к бочке и хотел спрятаться за неё, чтобы с берега меня не видели. И тут внезапно лицом к лицу столкнулся с девчонкой в резиновой шапочке. Я от неожиданности чуть не хлебнул морской воды посиневшими губами.
 
– Брр!

Она засмеялась, глядя на мою оторопевшую физиономию.

Сердце колотилось, я всё не мог никак отдышаться, а тут ещё она! Девочка держалась одной рукой за край бочки, а в другой держала мой камень. Большие серые глаза, смуглое от загара лицо.

– Прости, если помешала, – она перестала смеяться и теперь только чуть лукаво улыбалась. – Я давно наблюдаю за тобой, здорово у тебя получается! Захотела посоревноваться. Я тоже люблю – под водой, – она выпустила уже ненужный камень в воду.

– Ловко ты меня опередила. Я бы… успел. Просто сильно устал… Витя.
 
– Что?

– Имя моё…– Витя.

– Таня, – она опять засмеялась.

– Очень приятно! – заулыбался и я.
 
– Таня, а почему я раньше тебя не видел?

– Я из Эберсвальде, просто позже приехала, так получилось. Я во втором отряде.

– А я в первом. Постой-ка, кто-то, кажется, зовет меня.

Я выглянул из-за буя. Метрах в сорока призывно махал рукой друг Сашка Пирогов и громко звал меня.

– Витёк, греби сюда, куда пропал, я тебя обыскался! 

Как и указывали вожатые, мы с Сашкой взаимно «наблюдались» на воде. А он потерял меня из виду и засуетился.

– Сейчас! – крикнул я ему.

– Кто это? – спросила Таня.

– Друг мой – Пирог.

– Пирог? – засмеялась Таня.

– Прозвище, – улыбнулся я. – Пирогов он, Сашка. Хороший пацан.
 
– Ну, поплыли?

– Давай.

Мы рванули к берегу. К моей досаде, Таня поплыла кролем в совершенно отличном стиле, точно, как тот пятиклассник Дорофеев. Я сразу безнадежно отстал. Увидев это, Таня перешла на неторопливый брасс, поджидая, пока догоню её.

– Ну, ты даешь, Таня! – сказал я, перейдя на шаг и ощущая под ногами шелковистое дно.

– Не заморачивайся, – сказала она, тоже перейдя на шаг, чуть опустив голову и, глядя на воду перед собой, – у меня разряд, я с первого класса занималась.

– У вас там в Эберсвальде одни пловцы, что ли? Тут еще одного мы видели. Малец, а плавает как дельфин. Дорофеев такой.

– Мой младший брат! – она заулыбалась.

– Так ты тоже – Дорофеева, – глуповато заключил я.

– Ну, конечно, Витя! – опять засмеялась она, – а ты?

– А я – Китаев.

– Шутишь? – подняла Таня брови, – вроде, на китайца не похож.

– Да нет, уж такая фамилия, – немного   смутился я.

Мы пробрели к берегу мимо Пирога, который искоса глядя на нас, чуть покачал головой и округлил глаза: мол, что происходит, и куда ты влип!

Но я думал сейчас только о том, что мне в этой девушке нравится всё. Прям до невозможности выносить это чувство.

– Тань!

– Что?

– А давай будем дружить? – вдруг неожиданно для самого себя пересохшим голосом тихо промолвил я. Такого я ещё ни одной девчонке не говорил.
 
– Давай, – также тихо сказала она. – Витя, я пошла к своим. Увидимся.

При этих словах сердце моё радостно забилось.

– Конечно! – ответил я.
 
Я не мог долго задерживать взгляд на тонкой и крепкой фигуре девушки, даже лишний раз повернуть голову, хотя такое желание просто душило меня. Сдерживать себя было невыносимо. Не хотелось, чтобы кто-то обратил внимание. Но я просто видел кожей, как она, грациозно поднимая колени, выходит из воды и думал только об этом.
 
Я выходил на берег уже каким-то другим: расправив плечи, ощущая каждую свою мышцу, упругость в теле и холодок вдоль позвоночника, совсем не связанный с долгим пребыванием в воде.

В душе крутился цветной вихрь, хотелось пройтись колесом, хотя я и не умел. А даже, если бы и умел, смог бы себе такое позволить, только находясь здесь в полном одиночестве.

Но внешне я старался не показывать этого ни на йоту, даже мои движения сделались медленнее обычного: медленно вытирался полотенцем, медленно собирал вещи. Потом зачем-то долго – руки в боки – словно в ступоре всматривался в линию горизонта.
 
Из моря вышел не совсем я, а как принято теперь говорить – «я плюс».

– Слушай, ты пропал из виду, и я перетрухнул, хотел уже Генке сказать. А-а кто это, Витёк? – спросил Пирог, озадаченно почесывая лохматую голову.

– Кто, кто! Таня – с Эберсвальде.

– А как же Динка?! – огорошил меня Саша.

Общее школьное увлечение Дианой никакого секрета для нас не представляло. Но Динка на нас не обращала никакого внимания. Этот обидный, но очевидный факт в качестве общей ситуации нас только объединял.

Как близкие друзья мы делились в этом плане своими соображениями. Но, тут – иное!

– А что – Динка? Динка это – Динка. А Таня… – не знаю, Санёк. Честно говорю! – соврал я другу.


   Предыдущая глава: http://proza.ru/2021/07/31/1485

   Продолжение: http://proza.ru/2021/08/01/567


Картинка из инета, спасибо автору!


Рецензии
Чрезвычайно ярко, свежо написано, Олег. Да, детские впечатления и переживания многими забываются, зато быстро всплывают в памяти при прочтении подобного. С уважением!

Алексей Санин 2   13.08.2022 16:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!
Добра и творческой удачи!

Олег Шах-Гусейнов   13.08.2022 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.