Стаббс Джордж учёный и художник

   Эта миниатюра мой подарок другу Моне Лизавете.

              25 августа 1724 года - 10 июля 1806 года.

Уроженец Ливерпуля.

Сын кожевника.

Занятие это считалось уважаемым и приносило хороший доход, поэтому ни у кого из родственников не возникало

сомнений в том, что Джордж продолжит семейное дело. Вскоре, однако, выяснилось, что он интересуется животными

совсем с другой точки зрения, чем того требовало ремесло кожевника.

Джорджу Стаббсу не исполнилось еще и десяти лет, когда он научился делать анатомические наброски.

Мальчик даже получил первый приз на конкурсе местного художественного общества за свой рисунок лошади.

Впрочем, пока был жив Стаббс-старший (а умер он в августе 1741 года), Джорджу и думать было нечего о том, чтобы

серьезно заниматься рисованием.

После смерти отца он поступил учеником к Гамлету Уинстенли, ливерпульскому живописцу, имевшему доступ к

собранию картин графа Дерби (его поместье располагалось совсем неподалеку от Ливерпуля).

Последнее обстоятельство, вероятно, сыграло не последнюю роль в том, что выбор Стаббса пал именно на

Уинстенли, -ведь в те времена не существовало публичных галерей, где молодой художник мог бы увидеть работы

старых мастеров. Поэтому иметь такого наставника, как Уинстенли, было очень выгодно. Итак, Стаббс приступил к

занятиям, но уже спустя несколько недель ушел от своего учителя.

И в дальнейшем он остаётся очень талатливым художником - самоучкой.

Сложен был путь этого мастера к высокому искусству.

Первая попытка стать портретистом не принесла Стаббсу удачи.

Он решает изучить анатомию,переезжает в Йорк, где под руководством врача местной больницы принимает участие

во вскрытиях.  Его самые ранние работы - иллюстрации к книге доктора Джона Бартона по родовспоможению.

В Йорке Стаббсу присваивают звание доцента в области анатомии человека и животных.

В 1754 году Стаббс совершил поездку по Италии. Подобная поездка считалась если не обязательной, то весьма

желательной для каждого начинающего живописца, ибо где, как не в Италии, можно было увидеть столько шедевров

мастеров Возрождения.

Во время этого путешествия Стаббс натолкнулся на тему «лев и лошадь», к которой неоднократно возвращался в

дальнейшем.

Многие исследователи считают, что эту тему подсказала ему античная мраморная статуя из палаццо деи

Консерватори.

Правда, существует и другая версия — романтичная, но не доказанная, — согласно ей художник после Италии

побывал в Северной Африке, где собственными глазами видел льва, напавшего на лошадь.

В 1756 году художник отправился на ферму в Хоркстоу, Линкольншир.

Здесь, на местной бойне, он провел шестнадцать месяцев, препарируя трупы забитых лошадей и зарисовывая

результаты своих наблюдений.

Эти рисунки легли в основу знаменитого стаббсовского сборника «Анатомия лошади», опубликованного в 1766 году.

 "Сделанные художником оригиналы иллюстраций к этой книге хранятся ныне в архиве Королевской академии

художеств. Ещё до издания этого труда Джордж Стаббс получил от герцога Ричмонда заказ на три полотна,

изображающие лошадей, с которыми художник замечательно справился.

Начиная с этого момента Стаббс становится модным среди английской аристократии мастером кисти и материально

обеспеченным человеком."

(с)
Википедия.

Это был самый плодотворный период в жизни живописца.

С 1762 года Стаббс принимает участие в выставках общества художников. Помимо картин с лошадьми и собаками он

пишет жанровые сцены, групповые портреты.

 В 1766 году его избрали одним из членов правления Общества, и Стаббс не упускал ни единой возможности проявить

себя на этом посту.

 В 1781 году Стаббса принимают в члены Королевской Академии художеств.

Но  пробыл он там недолго.

   Через несколько лет спрос на его полотна начинает падать и последние годы мастер живет в нищете.

Он работает над продолжением своей книги по анатомии лошади, но в 1806 году умирает от сердечного приступа,

оставив после себя много рисунков.

И был забыт на родине на полтора столетия.

 В настоящее время его картины занимают достойное место среди шедевров мировой живописи, особенно хороши

картины, изображающие лошадей!

Они украшают многие музеи и частные коллекции.

Стаббс входит в российскую номинацию золотую десятку тысяч лучших живописцев мира.

И даже в лонг-лист этой номинации.

Популярен Джордж Стаббс и со всех секторах интернета.

Лично мне нравятся его картины.

Поэтому я решил представить его творчество любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; иллюстрация, рисунок, эмаль на фарфоре и

другое. Реализм, романтический реализм.

Жанр: портрет, жанровые сцены, анималистика, иллюстрация, рисунок и многое другое.

Палитра: колоритная, классическая, приятная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/


Рецензии