Из горнила поколений шипулиных - династия авиастро

 
Комсомольск – месторождение идей,
Добрых сильных и талантливых людей.
Здесь рождаются стальные корабли –
Птицы счастья любят краешек земли.
 
Шипулины корнями – в средних веках. Прозвище Шипуля известно с XV века. Первое его упоминание - в Новгородских писцовых книгах: крестьянин Филка Шипуля – 1495 г. Шипуля со временем получил фамилию Шипулин.
Царь Михаил Федорович и святейший патриарх Филарет пожаловали дьяку Никифору Шипулину за его службы поместье его в вотчину в Нижегородском уезде 27 декабря 1626 года.
Мои родственники Шипулины записаны в Книге водворение переселенцев из Воронежской области в Приморье в 1909 году. Старший Иван Шипулин прапрапрадед родился в начале XIX века. Нашей семье известны 8 поколений.
Шипулины – по всей России, есть и за рубежом. Род тружеников единит педагогов, врачей. Военных, бизнесменов, рабочих и крестьян.
Крыло моего рода Шипулиных авиастроители вдохновили меня на песню, слова у нее есть, мелодия - зреет.
Мой дед Шипулин Автоном Емельянович с семьей и двадцатилетним братом Федором прибыли в Комсомольск в 1934 г. Обустраивались на Старой площадке (пос. им. Менделеева)  - дом возводили большой, на двух хозяев. Семьи планировали быть многодетными. И точно. Оба брата - и Автоном, и Федор растили по пять детей. Это позже. А пока - корчевали землю, обихаживали немудреное хозяйство.
Автоном заведовал почтой, брат Федор – был рабочим на хлебокомбинате.
Авиационный завод рождался трудно.
Первым самолеты строить из семьи пришел Федор Шипулин. Он - основоположник династии Шипулиных – авиастроителей. Счетоводом взяли в Главную бухгалтерию в 1940 году, на пенсию ушел старшим бухгалтером. На войну не пустили из-за слабого зрения. В военные годы Ф. Е. Шипулин был диспетчером в сборочном цехе № 2.
Автоном Шипулин был на войне стрелком. После ВОВ Шипулин А. Е. много лет проработал инструментальщиком в цехе № 76 авиационного завода.
Главным в династии авиастроителей был мой отец Шипулин Василий Автономович. Все записи в трудовой книжке отца говорят о стаже в 53 года на авиазаводе г. Комсомольска-на-Амуре, выпускающем лучшие в мире самолеты.
В.А. Шипулин начал трудовой путь юрисконсультом. После окончания Казанского авиационного института получил квалификацию инженер – механик и вырос до руководящих постов в сфере производства и управления.
Благодаря высоким личностным качествам отца, он - долгие годы парторг в своем трудовом коллективе, народный заседатель, и его портрет помещен на Городскую доску Почета.
Папин брат Виктор Автономович Шипулин долгие годы работал начальником техбюро деревообрабатывающего цеха № 27. Сестра папина Татьяна Автономовна Шипулина (Балыкина) работала старшим технологом в отделе Главного технолога. Ее муж Балыкин Иван Антонович был технологом в цехе № 50, инженером отдела научной организации труда и активным внешкорром в заводской многотиражке «Вперед».
Жизнь всех трех детей Василия Автономовича Шипулина связана с авиационным заводом. Сын Евгений Васильевич Шипулин работал конструктором в бюро средств спасения Отдела главного конструктора, и его работа обеспечивала жизнедеятельность пилота в экстремальном состоянии самолета. Позже Е.В. Шипулин трудился в руководящих структурах ФОКБ «Сухого».
Его жена Ольга Вениаминовна Шипулина работала экономистом в Плановом отделе авиационного завода.
Моя сестра Елена Васильевна Смыкова (Шипулина) начала работать инженером по труду и зарплате и в настоящее время возглавляет плановое бюро в механическом цехе авиазавода.
На КнААЗ им. Ю.А. Гагарина пришло четвертое поколение династии авиастроителей семьи Шипулиных. Дочь сестры Елены, Анна Разуванова - молодой специалист. Сочетание финансового и юридического образований - надежный фундамент профессионального становления.
Моя дочь Елена Владимировна Самсоненко, внучка Шипулина В.А., свой трудовой путь также начинала на знаменитом заводе - в школьные летние каникулы озеленяла и благоустраивала территорию авиационного комплекса. Ее хрупкие саженцы превратились в тенистые стройные аллеи, и украшают легендарный авиазавод.
Девятнадцать лет моей жизни отданы самолетостроению. Трудовой путь начала в восемнадцать лет ученицей электромонтажницы ц.55. Получив квалификацию «инженер-экономист» в Хабаровском политехническом институте, работала инженером по подготовке производства в ц.25, экономистом по планированию в Планово-производственном отделе заводоуправления, даже корреспондентом в заводской газете «Вперед». Все это помогло узнать яркий спектр деятельности коллектива орденоносного Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина, о котором мною подготовлен авторский сборник «Месторождение талантов».
А педагогические гены зрели, в результате – инженер по подготовке кадров, окончание аспирантуры КнАГТУ и годы преподавания в высших учебных заведениях - подготовка трудовой смены будущих авиастроителей.
Труд и стихи. И песня. Мелодия звучит в Душе…
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Рецензии