Тезаурус 2. Горизонт пятьдесят

Для путешествия или деловой поездки через Европу, яхта с приводом левитации была лучшим средством передвижения. Ее движение не определялось дорогами. По прошествии десяти лет после кровавой Реконкисты, они так и остались разбитыми. К тому же, полет на высоте в несколько десятков метров над землей открывал совершенно другую картину, пусть и мрачную от вида разрушенных городов и поселений, но величественную и даже обнадеживающую.



Кэтрин устроилась в кресле рубки управления и отдала распоряжение:



-Кролик, Ave Maria в исполнении Доминика Миллера, Стинга и Пласидо Доминго.



Помещение заполнили чистейшие гитарные переборы.



 Там, где в разрывах тяжелых дождевых облаков вспыхивало солнце, в его лучах, как в прожекторах на сцене театра появлялись новые оттенки цветов, кроме серого и черного, преобладавших на уровне земли.



С установленной высоты безжизненные руины уже не выглядели пустыми. Между руинами время от времени появлялись стайки дронов-разведчиков. Их заметить не составляло труда из-за сигнальной подсветки. С высоты полета "Кролика" они казались рыбками, снующими в коралловых рифах. Только вот рифы эти были лишены буйства красок жизни.



 За ними следовали роботы-утильщики. День и ночь они безустанно разбирали завалы и руины, извлекая металл и перегружали его на плывущие за ними огромные платформы-баржи. На платформах различались покореженные металлоконструкции, фрагменты трубопроводов, арматура и даже остовы разбитых танков и бронетранспортеров вперемешку с гражданскими автомобилями и грузовиками. Так работала техника Тезауруса, зачищая всю территорию Европы.



Для многих людей, оставшихся в живых после войны, из разных стран, канувших в лету, разных вероисповеданий и даже рас, работать на Тезаурус было единственным способом выживания в пределах Европы. Их можно было узнать по белой спецодежде и световым знакам. Утильщики отдыха не знали, но это обстоятельство было им в радость.



Попадались на глаза и люди, в обветшалой одежде, вооружённые баграми. Для европейца с переферии багор был и орудием труда и оружием. Люди так же принимали участие в разборке завалов, надеясь получить таймы Тезауруса за собранный металл.



 Тезаурус был щедр.



Так выглядела нынешняя старушка-Европа. Она умерла, но на ее останках возникла новая человеко-машинная формация, имеющая право быть цивилизацией и унаследовать все лучшее из Старого Света.



Но чем это лучшее было?



Превращенная в одно гигантское поле битвы, где развернулось противостояние двух цивилизаций, Европа похоронила все свое старое: историю, традиции, образ жизни...



И даже плоть.



Ныне это было уже не Возрождение. Европа перерождалась в совершенно новом виде и прерождал её Тезаурус. Заканчивался шестой технологический уклад.



Всего лишь с десяток миллионов людей ютились в закрытых метрополиях под защитой корпорации. Члены правительств исчезнувших государств, люди из деловых кругов, творческая интеллигенция, инженеры, конструкторы, дизайнеры, врачи и бывшие военные составляли основное население метрополий Тезауруса.



Это уже были не люди в обычном понимании. Человек в битве с человеком под грузом чужих и собственных грехов не выдержал противостояния и преобразился с помощью машины. Она стала не только его помощником и спасителем.



Она стала частью его самого. Машиной преображения был Тезаурус.



Остальных выживших ни кто не считал, ибо считать было некому. По слухам и непроверенным данным их было еще несколько десятков миллионов, хотя после окончания войны число было гораздо больше.



Население Европы после реконкисты добивал уже голод, нищета и болезни.



Когда-то все дороги вели в Рим. Теперь дороги туда разрушены. Даже духовные. Рима больше нет. Остался только один Ватикан в окружении руин. В нем еще теплилась жизнь, и даже некое подобие былой славы и могущества для тех, кто не смог или не захотел стать частью Тезауруса...





 Сегодня есть Тезаурус и Сан-Интеро, и все метрополии Европы, связанные друг с другом в одно целое Сетью под управлением совершенного квантового компьютера, Голубого Гиганта. Ныне, его огромные шары, словно маяки, над каждой метрополией, указывают путь потерянным душам.



Туда свой курс держал "Кролик".



Кэтрин Петит, топ-менеджер транснациональной компании Тезаурус возвращалась домой после выполнения миссии в России. Отдыхать времени не было. В любой момент на связь мог выйти Рауль Фернандес, глава совета директоров компании и один из крупных акционеров.



После пересечения границы Российской Федерации, Тезаурус знал, где находится "Кролик", каково состояние систем яхты и самочувствие Кэтрин. Она знала: Рауль обязательно потребует отчета. Миссия имела огромное стратегическое значение для компании.



Не менее важной эта миссия была и для Кэтрин.



Тезаурус хотел пустить в Россию ветви своей сети, а Кэтрин нужно было узнать хоть что-то о своем прошлом, до того, как она стала совершенным и уникальным существом в своем роде.



Быть уникальной и неповторимой - счастье ли это?



Знать свое прошлое для Кэтрин было на столько необходимо, что ради достижения своей цели она пошла на сделку с разведкой России, так как жизнь "у бога за дверями" не смотря на все неоспоримо положительные стороны, ввергала ее в непонятную депрессию, результатом которой, как она полагала, и были странные ведения, изрядно ее замучившие в последний месяц.



Помнить о том, чего никогда не было... Или было? Но тогда с кем и когда? И какое отношение имеет она к этим ведениям?



Почему она?



У Кэтрин было ощущение, что Фернандес знает о ней больше, чем ее "отцы", но по какой-то причине хранит тайну. Тезаурус многие годы был для Кэтрин домом и семьей, и подобные размышления вызывали у нее двоякое чувство. Свой поступок она ощущала предательством семейных интересов, но в семейном шкафу висели скелеты.



Скелет первый.



Официальную версию своего появления она знала. Страшный террористический акт уничтожил ее семью. Мощный взрыв и уроган огня подхватил семейный кемпер, разорвал его на части, превратил отца и мать в пепел, а её закинул в другую жизнь, в другую реальность, в другую семью... Словно адская машина пространства и времени. Без шанса вернуться домой. На лодыжках и запястьях остались странного вида следы, весьма подходившие на следы от ремней.



Скелет второй.



Кто были её новые отцы, называвшие Кэтрин так странно - Пино?



Это был 2018 год, предверие кровавой бойни, которая войдет в историю под названием Второй Реконкисты. Тогда еще ни кто не знал, что общий дом рухнет, похоронив под своими обломками всех.



 Кэтрин доставили в больницу с ожогами, несовместимыми с жизнью, но она не хотела уходить и продолжала жить. И поскольку родственников у нее уже не было, а она была в коме, компания Тезаурус предложила больнице провести эксперимент по восстановлению кожного покрова.



Эксперимент проводили два "кукольника", Джузеппе и Карлос, итальянские биоинженеры. Они и стали её новыми отцами.



К концу двадцатых годов 21 века, в еще процветающей Объединённой Европе появились частные лаборатории, предлогавшие всем желающим изменить свое тело с помощью кибернетических систем. За это их прозвали "кукольниками".



Кукольники изготавливали протезы в ручную, по индивидуальным замерам. Человеку могли вернуть любую конечность и даже зрение, но не кожу.



Как бы это странным не казалось, кожа протезировалась сложнее всего, а запросов на её восстановление было не меньше, чем на другие органы.



С начала своего появления, кукольники представляли мощную гильдию мастеров, ревностно защищавшую свою работу и территорию. Члены гильдии быстро смекнули, на что не распространяются внутренние квоты и запреты экономического соглашения.



Кукольники Джузеппе и Карлос предлагали искусственную кожу, состоянием которой можно было управлять. Ее устройство было довольно мудренным. Полимерная основа содержала в себе микрочипы, распознающие силу касания и температурные воздействия, но в отличие от существовавших вариантов других кукольников, она была создана в виде тончайшей нити.



 В этом был некий символизм, придававший кукольниками веры в их дело: промышленная революция в Европе, начавшись с ткацких станков вернулась к их высокотехнологичному подобию спустя три века.



Искусственную кожу ткали.



 Положительный исход эксперимента обещал не только жизнь Кэтрин, но и сулил огромные доходы.



Однако, эксперимент прошел не так, как планировали биоинженеры, и Кэтрин полностью переродилась...



Вместе с искусственной кожей.



Кэтрин подарила Тезаурусу кибернити.



Из этих нитей шили не только умную одежду. Протезы мышц каждого измененного человека в Тезаурусе были копией мышц её переродившегося тела, прейдя на смену шумным сервоприводам и более продвинутым химоэлектрическим композитам, работавших за счет прокачки электролита.



Кэтрин первый раз пришла в сознание, плавая в реабилитационной камере и привыкая к новому телу. Мир вокруг нее уже жил новой жизнью за счет образцов ее плоти.



Она не могла двигаться и дышать, но слух и зрение были единственными чувствами, доступными ей.



Третий скелет.



Кэтрин не знала сколько времени, какой год, какое время суток. Кэтрин видела, как время от времени перед прозрачной капсулой камеры появлялись двое мужчин средних лет, она слышала их разговоры. Большую часть из того, что говорили они, девушка не понимала, это были какие-то научные термины, но однажды она услышала понятные ей слова...



- Она уже не человек, но и не киборг. - высказал как-то свое мнение Карлос, рассматривая Кэтрин, через прозрачную стенку камеры во время одного из регулярных визитов, - Каждый миг ее тело изменяется. Она перерождается словно...



- Так же перерождается, как и наши земли и люди. Она словно знак, словно Завет, но мы понятия не имеем, кто этот Завет через нее нам дарит. - сказал в ответ Джузеппе.



- Это лишь аллегории...Я думаю, что мы ничего не знаем о мире и природе. Она нам утерла нос своим существованием. Такого просто быть не может или мы должны заново переписать всю нашу науку. Ее привезли обгоревшей, ее покрывала корка обугленной ткани. Я помню взгляд Пино. Человек не способен выдержать такое поражение и такую боль. Что-то ее держало на этом свете.



- Джузи, она нужна Тезаурусу. На нее брошено столько ресурсов и сил, словно судьба компании зависит от этой бедной девочки. Говорят, что она пострадала от террористического акта.



- У меня есть смутные сомнения. - тихо произнес Джузеппе, - На руках и ногах я различил следы ремней. Они сгорели и отпечатались на коже. Карлос, есть еще кое-что. Посмотри на снимки ее тела, когда она была доставлена к нам и снимки, сделанные вчера. - подчиняясь жесту Джузеппе к ним опустился монитор. - На шее был обнаружен странный символ. Он проявился и сейчас, когда кожа уже обновилась.



- Что это? Похоже на арабскую вязь....- всмотрелся в изображение Карлос.



- Как геральдист, могу сказать, что это арабское письмо. - ответил Джузеппе, - Я спрашивал специалистов. Они подтвердили мое мнение. Это слово "мученик". Теперь ты понимаешь мои сомнения на счет террористического акта. Не будут исламские экстремисты писать на телах кяфиров такие высокие для них понятия, а потом взрывать. Получается полная несуразица.



- Тогда почему на арабском?



- Есть одна мысль у меня. Карлос, ты же ведь знаешь, с чего началась эпоха Возрождения в Европе? Святая Инквизиция и чума загнали до скотского состояния наши семьи.И вдруг мы расцвели буйным цветом!..



-Алхимия...Геометрия, физика, математика...



Джузеппе кивнул головой и обернувшись к товарищу тихо произнёс:



-Вольные каменщики... Сорок человек из двух сотен высшего руководства Тезауруса - братья ложи Белой Кости. Остальные полторы сотни в Братстве формально.



- Поэтому ты скрыл от Рауля надпись?



-Да! У бедной девочки совсем другая история. И мы с тобой в эту историю влипли совершенно случайно.



- Об этой надписи знаем только мы с тобой. Но это не на долго.



-Рауль Пока не знает. И это так же не на долго...



Зерно сомнения упало в её сознание. Кэтрин не решилась бы на контакт с разведкой России, не появись два обстоятельства.



Обстоятельство первое. Джузеппе и Карлос решили бежать из Тезауруса. На кануне миссии, которую на Кэтрин возложил Рауль, Джузеппе взял её за руку и сказал:



-Доверься нам, Пино... Мы более не можем здесь оставаться. Это дело чести.



- Передай это нашим друзьям. - продолжил взволнованно Карлос и протянул Кэтрин длинный и увесистый сверток.



- Что это? - спросила девушка, пытаясь прощупать предмет внутри.



- Игла в яйце, яйцо в утке, утка в ларце, ларец на дубе... - произнесла с грустной усмешкой Кэтрин, вспоминая слова Карлоса.



Прейдя в себя от видения и успокоившись, Кэтрин мысленно вернулась на несколько часов в прошлое. Она пыталась понять, что произошло на закрытой демонстрации устройства перед офицерами разведки Российской Федераци, когда её пронзил взгляд стальных глаз поверженного геката.



Э


Рецензии