Как формируются легенды

Как формируются легенды
В отечественной истории России, и её окраин, коим является и Северный Кавказ много примечательных легенд и описаний этого замечательного края и людей, живущих в этих краях.
Кавказ является средоточием красивой природы, необычной кавказской кухни и красивых традиций горских народов.
История каждого народа это примечательно  жизнеописанием  исторических фактов и легенд.
У каждого народа есть свои герои. Но встречаются и такие факты, когда явное историческое иногда превращают в ложь и обман других людей непосвященных в особенности исторического развития каждого народа.
Это и не удивительно. Ведь порой эти легенды и фальсификацию проводят в жизнь видные учёные и общественные деятели, пользуясь своим положением, через государственные источники информации.
Что остаётся делать обычным простым людям, далёким от истории, людей, которые привыкли государственному персту указующему, как думать и писать.
При этом привлекаются вся мощь официальных учреждений и организаций, общественных партий по одной национальной принадлежности.
 С одной задачей, отстоять идею пусть и ложную, пусть и фальсификация, но она делает историю того народа или героической или трагической, как зададут тон специалисты таких сценариев.
В этом кажущем простом, обычном явлении, как правило, скрывается и другая игра, других игроков: создавать очаги напряженности между народами России.
Ведь ничего проще кинуть в толпу (любую), что такой-то, народ присвоил вашу святыню, будь-то земля, гора, имя героя,  победу или поражение в чём-то. В присвоении чего-то. И пошло поехало: национальные конфликты, споры. Сбрасываются фальсификационные материалы в соцсети. Якобы переводы от оригинала и так далее.
Есть у меня друг Абдулхалим Ольмезов, чистокровный балкарец. Он не просто балкарец, он горец, восходитель на высочайшие вершины Европы и мира. В том числе дважды восходил на Эверест. Но так ли на самом деле, если посмотреть, как при живом герое, при самом человеке фальсифицируют его биографию, его достижения. И эту фальсификацию формируют не  в странах третьего мира, а здесь, на Кавказе.
 Яркий пример этого журналист местного происхождения  Елена Севрюкова в журнале «Наши лица» пишет:
«Абдул-Халим Ольмезов, альпинист, президент Федерации альпинизма Кабардино-Балкарии, дважды в своей карьере побывавший на  высочайшей вершине мира Эвересте (он первый из кабардинцев сделал это,  став национальным героем), сидит рядом со мной и рассказывает, что видел лично».
А теперь другая статья Елены Севрюковой в журнале «Наши лица. Партнёр плюс», пишет в своей статье «Альпинизм
Самая высокая мечта — высота...» О Лейле Албогачиевой…
«… Абдул-Халим Ольмезов, альпинист, президент Федерации альпинизма Кабардино-Балкарии, дважды в своей карьере побывавший на высочайшей вершине мира Эвересте, сидит рядом со мной и рассказывает, что видел лично. А он стал очевидцем первого восхождения Лейлы…».
«Начинала она со мной, — говорит он. — 16 августа 1998 года проходила первая Карачаево-Балкарская конная экспедиция на Эльбрус. Ее цель — привлечь внимание к проблеме реабилитации карачаевской породы лошадей. Ко мне как к руководителю восхождения обратился Борис Бегеулов, возглавлявший карачаевскую группу. Сказал, что есть хорошая девочка, ингушка, просится с нами на Эльбрус. Посмотрел, спросил, насколько готова. Она сказала, что прошла акклиматизацию в скалах Пастухова. Они расположены на высоте 4 700 метров. На них поднимаются перед восхождением на Эльбрус. И мы ее взяли. Так она вместе с нами впервые взошла на Западную вершину. Конечно, наблюдал за ней. Она хорошо себя чувствовала. Вообще было впечатление, что обладала отменным здоровьем, очень хорошо ходила. Она радовалась, потом много писала. Но ни тогда, ни впоследствии она не прошла альпинистских лагерей. Не было технической подготовки. Разряды просто так не дают — нужна техника. У нее не было ее».
«Сам Ольмезов готовился к восхождению на Эверест почти четверть века. В 1985 году, в 28 лет, он впервые взошел на Эльбрус. Без подготовки, за три часа. После первого же восхождения начал работать в Эльбрусском поисково-спасательном отряде МЧС РФ. Он признается, что жил в «абсолютно спортивном режиме» и грезил покорением Эвереста. Мечта сбылась в мае 2009 года. Он взошел со стороны Непала.
Эверест расположен на границе Непала и Тибета. Стандартным считается маршрут с тибетской стороны. Со стороны Непала, пережившего недавно сильнейшее землетрясение, альпинистов ждет цепь испытаний. Путь здесь длиннее, чем «тибетский», да и труднее. Высокая лавиноопасность. «Один ледник Кхумбу чего стоит, — вспоминал Абдул-Халим Ольмезов. — Ты, как муравей, ползешь между трещин, а сверху над тобой льды, которые рушатся и убивают. При мне убило шерпа (проводника) австрийской группы».
Альпинист взошел на Эверест, где развернул, в том числе, и ингушский флаг. А по прибытии на родину вручил его главе Ингушетии с напутствием, чтобы в следующий раз такого успеха добились ингушские альпинисты. И накануне 20-летия республики в 2012 году был запланирован проект «Ингушетия на высоте», в рамках которого обсуждалась возможность восхождения на высочайшие вершины местных спортсменов. Руководство республики выделило средства для восхождения сначала на Килиманджаро (Африка, 5 895 м), затем Аконкагуа (Латинская Америка, 6 962 м), а затем Эверест (8 848 м) с северной стороны Тибета. «В группу был приглашен и легендарный балкарский альпинист Азнор Хаджиев (кстати, 44 раза поднимавшийся на Эльбрус). В группе было восемь человек, потом осталось семь (брат господина Евкурова Юсуп заболел и отказался от подъема)», — рассказал Азнор»…
«...Мы сидели в кафе Абдул-Халима «Купол» в Терсколе втроем: я, он и легендарный балкарский альпинист Азнор Хаджиев. Рассматривали фотографии, смотрели последние видеозаписи, которые сделала Лейла, и меня не покидало чувство, что от нас ускользает что-то крайне важное. Жизненно важное для нее и для нас. Я расспрашивала снова и снова. Азнор и Абдул-Халим опять говорили о слабой технике...»
«Безумству храбрых...
В январе этого года на Эльбрусе, на высоте 4 200 метров, именуемой «Приют-11», была установлена памятная стела Лейле Албогачиевой. Автором идеи увековечить ее память стал ингушский альпинист Ахмед Точиев».
Что из этого следует, в первой публикации Елена Севрюкова застолбила «Ключевое слово» - Абдул-Халим Ольмезов, кабардинец».
Теперь не важно, как будет писаться потом, но в истории будут ссылаться на первую публикацию и по происшествии тех же, 100 лет, как в примере карачаевца Киллара Хачирова, ставшего Килляром Хашировым, фамилия Ольмезов, будет писаться – Эльмесов, благо такая фамилия есть у кабардинцев.
Обратите внимание, в этой статье Е. Севрюкова указывает практически национальности всех героев, кого она упоминает, кроме национальности Абдул-Халима Ольмезова… Ведь у неё он «кабардинец»…
Та же статья в публикации «Альпинистка мира - Лейла Албогачиева»
Опубликовано Сергей Дидора в Пт, 04/12/2015 - 14:53, …
https://www.facebook.com/elena.../posts/295190163938161
«Трудные задачи мы решаем немедленно, невозможные – чуть погодя».
Это кредо – Елены Севрюковой.Елена Севрюкова, Генеральный директор коммуникационного агентства «ПАРТНЕР ПЛЮС».
Вот примерно так и обстоит фальсификация истории карачаевца Киллара Хачирова, первовосходмителя на гору Эльбрус в 1829 году,  в кабардинца Килляра Хаширова. Конечно, здесь фальсификации  поражают своим масштабом и брошенными на это силами от научных учреждений до мнимых потомков Килляра Хачирова и  подделками первоисточников.
Казалось бы чего ради… Ради тщеславия «Пирровой победы» завладеть первенством на звания Первейшего… История все равно расставит всё по своим местам.
Как в свое время в период депортации балкарского народа воспользовались  невинным заимствованием имени первого Героя Советского Союза, балкарца Алима Байсултанова, записав его кабардинцем. Как известного спортсмена, балкарца Альберта Туменова называем кабардинцем. Как иногда великого поэта мира, балкарца  Кайсын Кулиева представляют, как кабардинского поэта и т.д., десятки и сотни примеров фальсификации…
Как мелко плаваем, как низко думаем. Разве это может быть чьей-то гордостью, сворованная история или украденное геройство. И где у нас рыцари пера пишущие правду или мужи государства не могущие остановить лесть обмана, чтобы сиеминутно сказать – это героическое … нашего народа…
Мне приятен дым Отечества моей Балкарии. Мне лучше умереть, чем  во мне могут уличить нечестного человека.
Я горжусь своей историей и конечно, её и как землю Отчизны надо защищать от подделок и нечестных людей в истории.

Хадис Тетуев, Балкария, 31.07.2019г.

На  фото балкарец Абдулхалим Ольмезов на вершине Эвереста


Рецензии