VIII. Гл-38. Слёт в Гостомеле

   *** Малая Авиация. Часть-2. ***

     Повседневные заботы разбавлялись полётами. Ещё полетали с Банкиром на Саратоге в аэропорту по кругам. Он летает слева «на руках», - иначе не освоит. Я всё меньше вмешиваюсь. Полетали и в Широком на Яке на пилотаж, надо же «поддерживать штаны». Морава шведско-польская тоже базируется в Широком, подлётываю иногда и на ней, чтобы не забыть. Хорошо, что на ней нет автопилота. Чувствуешь самолёт руками. Летаю по кругам и маршрут.

     Кто-то из Киева позвонил, что в Киеве, на аэродроме Гостомель - UKKM будет «авиационный праздник» -то ли слёт, то ли ознаменование какой-то годовщины КБ Антонова. Гостомель, это место базирования «Антонова». Собрались с Банкиром лететь туда, тем более, что это на один день.

     Дал заявку, летим рано утром с Банкиром. Погода не очень, - в нашем районе ещё ничего, баллов семь, а вот чем ближе к Киеву, облачность почти сплошная, но нижний край примерно восемьсот метров. Для нас это хорошая погода. Мы можем спокойно лететь на 600м, то есть 2000 фут. Так и делаем. Маршрут на Киев уже, можно сказать, привычный. Всё так же через Черкассы, вдоль Днепра.

     Подходим к Киеву, нижний край всё ниже и ниже, мы тоже уменьшаем высоту, чтобы идти под кромкой облачности. Вот мы уже на траверзе Жулян, надо обойти Киев с юга и выйти на Гостомель, который в пятнадцати км на северо-запад от Киева. Из-за низкой облачности идём уже на высоте триста футов, но это по приведённому давлению по району, а южнее Киева, хоть и небольшая, но возвышенность, - получается, что истинная высота у нас ещё ниже.
 
     Внизу мелькают дороги, дачные и коттеджные посёлки. Космы облачности висят и ниже, прижимаемся к земле. Высота уже метров 50, может и меньше. Это я перехожу на метры, чтобы в мозгу лучше оценивать! Футы как-то ещё не «осязаемы». Но и лёту осталось нам минут пять-семь. Вдруг впереди, несётся на нас какая-то высокая дымовая туба. Резко кручу штурвал влево, трубу уже не вижу. Тут же кручу обратно! Всё нормально! Вроде летим дальше! Выдохнули!

     На связи Гостомель, дают условия, местность не знаю, я тут первый раз, ориентируюсь по GNS и АРК. Облачности уже меньше. Наконец вижу полосу, - сориентировался. Вокруг рванные облака, - и выше, и ниже, но всего баллов пять, поэтому общая картина аэродрома хорошо вырисовывается. Докладываю, что выхожу к четвёртому, посадка с прямой, - РП не возражает. По радиообмену я уже слышал, что передо мной кто-то заходил и его «крутили» из-за облачности. Понимаю, что РП старается заходящему борту «не мешать». Подворачиваю вправо, вот уже и место четвёртого разворота, кручу влево, выпуск шасси, доклад. На глиссаде, выпуск закрылков. Полоса впереди, свободная, целых три с половиной км.   Касание, бежим. Освобождаем полосу в ближайшую рулёжку.

     РП уже занят кем-то другим, толком непонятно куда рулить, много рулёжек. Зарулил не туда, пришлось разворачиваться, хорошо, что рулёжки здесь широкие. Банкир смотрит кроки аэродрома, подсказывает. Наконец разобрались, зарулили на стоянку. Фу! Ещё раз выдохнули. От Запорожья летели 1.51.

     Вылезаем, оглядываемся, - на стоянке много самых разных «мелких» самолётов. Много людей, - и прилетевших, и зрителей. Разглядывают самолёты. Вижу знакомые лица и знакомые самолёты, - вот стоит белый Як-18т, бортовой номер UR-BVKB, недавно видел его в Майском. Возле него стоит низкоплан с неубирающимися шасси в обтекателях, на капоте надпись Cirrus, бортовой номер UR-ACDC. Рядом с нами изящный белый самолётик, просто красавец, с огромным фонарём, похоже двухместный, с бортовым номером UR-TATA. Смутил значок Аэростара на капоте, но потом разобрался, - это немецкий «AQUILA А-210». А ещё на фюзеляже на георгиевской ленте крылатая фраза – «…Душу – Богу, Сердце – Даме, Жизнь – Государю, Честь – никому!» Сразу за этим самолётиком стоят два привычных Аэропракта А-22 с бортовыми номерами UR-ARPF и UR-ARPВ. Тут же гидросамолёт, похоже Аэропракт А-24, с бортовым номером UR-ARPС.

     Рядом совсем мелкий одноместный высокоплан с двухкилевым хвостовым оперением, бортовой номер ЛА-0872. Узнаю, что это украинский Robus.

     А вот и хорошо узнаваемый характерный силуэт Бекаса Х-32, бортовой номер UR-LOGA. На борту надпись «Лилиенталь-100».

     Целая толпа собралась, разглядывают «Мессер»! Почти чёрного цвета, с крестом на крыле и фюзеляже, - летающая реплика «три четверти» - «Мессршмит-109». Интересен, конечно.

     Обращает на себя внимание огромный ангар невдалеке, - по его размерам догадываюсь, что он под Ан-225 «Мрию». Пойдём смотреть и саму Мрию вживую. На стоянке ближе к ВПП стоят транспортные самолёты Антонова и несколько боевых самолётов.

     Сразу натыкаемся на «Руслан». Это более трёхсот тонный, с четырьмя реактивными двигателями огромный самолёт Ан-124. Высоченный киль, на голубом фоне которого крупно написано ANTONOV. Бортовой номер UR-82027.
 
     На его фоне «бледно» смотрится бело-голубой ветеран-транспортник надёжный Ан-12 с четырьмя турбовинтовыми двигателями, бортовой номер UR-11315.

     Хорошо смотрится новый транспортный самолёт Ан-70 с четырьмя турбовинтовыми двигателями. Его соосные винты, на каждом двигателе по два, а серпообразных лопастей на каждом винте по восемь штук, больше похожи на какие-то цветки. Можно зайти в грузовую кабину Ан-70, в части её оборудовано два этажа.

     А вот пассажирский реактивный двухдвигательный Ан-148, не очень большой, на 80 пассажиров, но вполне современный.

     Скромно, из-за своих неконкурентных размеров, стоят в сторонке боевые самолёты, - штурмовик Су-25, великолепный истребитель Су-27.

     Наконец, открывается вид на огромнейший и величественный Ан-225 «Мрия». Его шесть мощных реактивных двигателей подвешены под огромными крыльями с размахом 88 метров! Издалека Ан-225 выглядит как распластавшая крылья, огромная птица, которая готовится взлететь! Подходим ближе и упираемся в целый ряд огромных колёс основных шасси, семь тележек по два колеса. На сам самолёт приходится смотреть как на высотное здание, задирая голову. Обходим вокруг, сзади свисают по сторонам фюзеляжа два огромных киля. Да, зрелище впечатляющее.
 
     Начался «воздушный праздник». Над аэродромом пролетел Ан-2, который тянул за собой сразу несколько планеров. Облачность разошлась, как по заказу. По очереди пролетали самые разные самолёты с Чайки, это центральный ОСОУшный аэродром. Но все ждали полёта «Мрии».

     Рядом с центральной рулёжкой стояли столики, дымил шашлык, разливалось пиво. Народ веселился на «Авиационном празднике».

     Вот послышался звук запускающихся шести двигателей «Мрии». Даже просто руление на взлёт Ан-225 смотрелось как шоу. Рулил он медленно и величаво.  600 тонн не спеша катили по бетону. С удовольствием сопровождали глазами, как Мрия рулила по полосе, потов в торце медленно развернулассь и заняла место для старта.
 
     Медленно нарастал звук двигателей, выходящих на «максимал» для взлёта. Звук вибрировал в воздухе. Был не особенно громким, но в нём слышалась невидимая внутренняя мощь. Медленно тронулась Мрия, разбег был неспешным, солидным. Плавный отрыв, на удивление хороший угол набора. На высоте метров сто самолёт начал выполнять левый разворот с продолжающимся набором высоты. Когда крен достиг примерно тридцати градусов, смотрелась Мрия просто великолепно. Огромное тело самолёта в крене с разворотом вблизи земли выглядело неправдоподобно красиво. Мощь и величие! На такое зрелище можно смотреть долго.
 
     Мрия развернулась, стала заходить по кругу на посадку. Все ждали очередного зрелища.

     Вот Мрия снижается по глиссаде. Медленно приближается к полосе, увеличиваясь в размерах. Скорость на посадке у любого самолёта минимальная. Но при гигантских размерах Мрии, казалось, что самолёт висит в воздухе, очень медленно приближаясь к полосе. Самолёт подошёл к ВПП, плавно коснулся бетона и продолжил замедляющийся пробег по полосе. Остановился, медленно освободил полосу.
     Да, это было захватывающее зрелище!

     Побывали ещё внутри того огромного ангара. Там были представлены разные авиационные фирмы со своей всевозможной авиационной продукцией. Походили, посмотрели. День подходил к концу, пора было лететь домой.
 
     Обратно Банкир сидел слева. Осваивает теперь полёт с автопилотом и «нажимание кнопок». Погода совсем «распогодилась». Облачности не было и в помине. Под впечатление от увиденного в Гостомеле, полёт до Запорожья прошёл как-то буднично. После посадки часы показали время полёта – 1.51.

     Слух о том, что Саратога летает в Киев и Луганск циркулирует в офисе Шефа и, как итог, - звонок оттуда, что надо свозить на Саратоге одного компаньона Шефа. Летим завтра в Симферополь.

     При последнем посещении Майского, я разговаривал там с одним знакомым авиатором-киевлянином, и он поделился со мной, что можно звонить одному «товарищу» на ЦДС и решать без проблемы все вопросы с заявками. ЦДС это служба в Департаменте, которая и занимается заявками. Ещё узнал я, что это стоит некоторого количества баксов. Там принято в конце месяца выставлять счёт, - цены приемлемые. И дал телефон и «рекомендацию». При очередном посещении Департамента, я обратился к тому «товарищу», договорились с ним. И я с тех пор мог звонить туда в любое время и делать срочную заявку. Время исполнения заявки зависело только от моей расторопности, - хоть за полчаса.

     Так вот, сделал я заявку на Симферополь, получил подтверждение. По плану завтра летим в Симферополь, а возвращаемся послезавтра. В назначенное время, пассажир приехал в аэропорт, прошли с ним контроль, я уже подаю в аэропорту «список пассажиров», пришлось придумать форму «бланка». Идём к самолёту, техник встречает, садимся, запускаю и выруливаем.

     Взлёт, набор и наш полёт в Симферополь начался. После выхода из диспетчерской зоны ТМА Запорожья набираю высоту 2000 футов. Дальше связь держу с Днепр-Информация, «уведомляю их о своих «намерениях». Предстоит лететь до Симферополя по штилевому расчёту час пятнадцать. До Симферополя 330 км. Почти строго на юг. Погода хорошая, внизу хорошо видны сплошные поля, редкие населённые пункты, слева могу всё время наблюдать трассу Москва – Симферополь, идём параллельно.

    Связь с Симферополь-Информацией-Север. Никого в пространстве G больше нет. Вот уже и Крым показался, связь с Симферополь-Информация-Юг. Внизу хорошо видно начало Крыма, - Чонгар, Сиваш, всё это так похоже и на правом мониторе, что в режиме «Навигация». Приближается зона CTR Симферополя, связываюсь с Cимферополь-Подход-Радар, дают снижение. Иду под их управлением. Потом связь с Симферополь-Вышка. Занимаю высоту 1200. С прямой посадку с курсом 190 не дают, ветер не тот, дают выход на Привод, потом к третьему, - заход по кругу с посадочным 10. Вышка предлагает мне связаться с «Транзитом», доложить о пассажирах. Всё по-взрослому.

    Связываюсь и говорю, что у меня один пассажир и ему нужен ВИП. Визуально всё хорошо видно, иду на привод, вижу аэропорт, справа полоса 3600 м. Прямо у терминала проглядывается старая полоса, это теперь часть магистральной рулёжки. Прохожу Привод, потом к третьему и круче влево на посадочный. Выпуск шасси, закрылков. Впереди полоса, шестой части длины которой мне бы хватило с лихвой. Сажусь в самом начале. Время полёта – 1.15.

    Согласно крокам аэродрома, рулить мне до места сруливания с полосы больше километра. Запрашиваю Вышку, разрешает мне развернуться на 180 и рулить по полосе в обратном направлении. Перехожу на связь с Рулением. А рулить мне до перрона, страшно сказать, - километра два. Такие вот расстояния в Симферопольском аэропорту. Даёт мне Руление номер стоянки, по крокам разбираюсь, как бы не заблудиться. Доруливаю, наконец, нахожу номер стоянки, вижу встречающего.

    Выключился, вылезаю, пассажира уже ждёт микроавтобус из ВИПа, увозят его. Закрываю самолёт, подходит ко мне милиционер, спрашивает, откуда я прилетел. Записывает в какой-то журнал.  Вот такие здесь порядки.

    Выхожу на площадь перед терминалом, созваниваюсь со своим пассажиром. Вскоре его тем же микроавтобусом вывозят с территории ВИПа. Мы с ним садимся в ждущую его машину. Интересно, зачем ему нужен был ВИП, - чтобы сто метров от самолёта проехать? Интересный народ, эти «бизнесмены»!

     Узнаю наш дальнейший план, - едем в Ялту, там у моего пассажира «дела». Ночуем в гостинице, завтра после обеда улетаем в Запорожье.

     Устраиваемся в какой-то небольшой гостинице и до завтра я своего пассажира не вижу.
     Проторчал я в гостинице пол дня, сделал заявку на завтрашний вылет, посмотрел погоду в ноутбуке. Приходится таскать его всё время с собой, появилась возможность через смартфон иметь Интернет в ноутбуке. Бывает, что и заявку на Челенджер с него отправляю в Канаду. Вот до чего «техника дошла»!

    Прогулялся на ялтинскую набережную, от гостиницы не близко, да мне не к спеху.

     Торчу до обеда в номере. Наконец объявился мой пассажир, едем в аэропорт.
Иду на брифинг и метео. Мой пассажир на ВИП. Потом оплачиваю аэропортовые услуги, но не в бухгалтерии аэропорта, а уже в какой-то «специальной» фирме. Местные бизнес-особенности. За топливо платить не надо. Бензина, что мне нужен, ни в одном аэропорту нет, только керосин. Поэтому, я всегда заправляюсь в Запорожье «в два конца».

     Я на самолёте, жду пассажира. Его подвозит тот же микроавтобус. Недалеко, у мачты освещения на стуле сидит милиционер с журналом, как понимаю, - фиксирует все прилёты и вылеты нерейсовых самолётов и вертолётов. Ещё одна особенность симферопольского аэропорта.

     Длинное руление, взлёт с курсом 10, - это сразу в нужном направлении. Дальше набор высоты 3000 футов и полёт почти по прямой на Запорожье. Погода простая. Полёт монотонный, редкая связь только с Информацией. Вот и запорожская зона, снижение, посадка с прямой. Полёт длился 1.26.

   - на фото:
              - Ан-225 «Мрия» на аэр. Гостомель. 2008год.
                - фото автора.
    
31.07.2021 - Севастополь.

      Продолжение: -
 http://proza.ru/2021/09/25/359


Рецензии