Фантасмагория. Банкомат Я пришел дать вам волю

Про особенности  коммунальных платежей вроде рассказывал. Был еще случай.
Тоже сидели с дружбаном Лехой по кличке Режиссер на скамейке, что в скверике напротив банка, а тут подъезжает Иваныч, который на своем «Газоне» развозит водку местным ритейлерам. Полезный человек.
Хотя вот насчет «ритейлеров» всегда спорим – плохие они или хорошие. Уж больно слово матерное… Ритейлер. «Эй ты, ритейлер…». «Знаешь, Зина, а мой-то -  ритейлер… - Да ты что??...»
Иваныч в своей транспортной компании котируется как водитель, у которого минимальный «бой по пути, сводящийся к более-менее приемлемой цифре», и у него всегда имеется водка из типа разбившихся коробок.
А тут – мы с Режиссером.
- Иваныч, и как оно…?
- «Главспирттреста».
- Да, да и еще раз да!
- Мне вон только за газ заплатить, а то никак третий месяц не дойду. И за телефон…
- Мы - с тобой, а то опять будет как в прошлый раз…
А надо сказать, что сберкассу нашу на углу отремонтировали, и теперь это «банк», и там два входа – собственно в сберкассу, где пенсионеры интересуются, сколько там у них на книжках, и в закуток с банкоматами, которых там штук шесть, лишь бы народ платил.
Народ, конечно, первое время пытался использовать банкоматы как игровые автоматы – совали, например, банкноту, а потом пытались ее быстро вырвать, ну или расплатиться ударом кулака или пинком. Получалось не всегда, и население нашего микрорайона постепенно  охладело к экспериментам подобного рода.
Подходим, короче, к входу в банкоматную комнату, а навстречу охранник. Не наш. Не местный. Обычно во всех магазинах и учреждениях работают наши, из соседних домов. А тут – какая-то незнакомая рожа. Которая, перекрывая пузом проход, говорит:
- Обед, молодые люди.
- Ну, привет, - возмутился Иваныч, - в кои-то веки не успел пропить аванс, так вот оно как!
Охранник нас слушать не стал, оттер плечом, закрыл дверь на ключ и куда-то почапал.
Мы зашли в соседнюю дверь, где магазин был. Взяли еще пива, Люська сегодня работала. Вышли, открыли бутылки об забор.
- Я чего-то не понял, - озадачился Леха, - с чего вдруг обед, если в комнате только банкоматы?
- Это у охранника обед. Он их караулит. И у него перерыв от охраны. А ты – банкоматы. Чего банкоматам-то? Они железные же, -  возразил Иваныч.
Меня осенило:
- А я понял, почему обед.
-Ну? – повернулись ко мне Иваныч с режиссером.
- У людей, которые сидят в этих больших железных зеленых ящиках, банкоматах, в рабочем дне предусмотрен обед! Именно поэтому они и большие такие.
- Кто большие?
- Банкоматы.
- Андрюха… - Иваныч округлил глаза, - с тобой всё в порядке? Или, может, еще по сто пятьдесят? У меня в кузове много.
- Наливай, - тут же сказал Режиссер, - Пока пиво не допили, им и запьем. Потому как идея шикарная – что банкоматы не автоматические, а там люди сидят. Более того, сидят девушки, маленького роста. Ты им пихаешь деньги, или карточку, а они быстренько пересчитывают, печатают тебе чек… И так каждый день. С перерывом на обед.
Мы подошли обратно к двери в банк. Иваныч, сделав ладони «перископом», заглянул через стеклянную дверь в помещение с банкоматами.
- Никто не вылезает, - сообщил он.
- Конспирация, - предположил Леха, - А то все узнают, что банкоматы – вовсе не банкоматы. Загадку слышали? Стоят три банкомата – один не может принять деньги, другой не может выдать деньги, третий совсем не работает. Угадайте, какой это банк?
- Потому что девушка на больничном, – подумал я, -  поэтому банкомат и не работает. А в остальных аппаратах двоечницы сидят.
- А до скольки у них обед? – спросил Иваныч и дернул дверь.
Дверь неожиданно открылась. При этом в запоре что-то хрустнуло, и вниз посыпалась какая-то фигня.
Мы вошли в помещение. Банкоматы ровно гудели. Кроме одного, стоявшего ближе всех к двери, на котором было написано «Не работает».
- Говорю же, на больничном работница, - подтвердил я, - или вообще уволилась. Не подарок работенка. Иваныч, давай плати другому банкомату какому-нибудь, и пошли. А то водка скиснет.
В комнате стоял довольно неприятный запах.
- А чего воняет-то как? – спросил Иваныч.
- Это, наверное, немытый посетитель приходил, - предположил я, - А его запах отразился от стен. Или несколько было таких. И с каждым немытым товарищем запах в помещении усиливался по экспоненте.
- А вдруг она там сдохла? – встревожился Режиссер.
- Кто? – уточнил я, - девушка в неработающем аппарате?
- Ага. Иваныч, у тебя инструмент есть?
- Да куча целая! – Иваныч метнулся за дверь и тут же притащил из «Газона» облупленный коричневый чемодан с продавленной крышкой.
Грохнув его на пол, Иваныч щелкнул замками, открыв на обозрение действительно целую кучу разнообразного инструмента.
Леха, обладающий, как известно, золотыми руками, безошибочно выбрал подходящую железяку и за пару секунд вскрыл банкомат. Мы с Иванычем заглянули внутрь.
- Ау, давай вылезай, - на всякий случай сказал Иваныч.
- Вы живы? – спросил я в банкомат, - если да, выходите, вы свободны!
- Мы пришли дать вам волю, - добавил Режиссер.
Из прибора никто не ответил.
- Думаю, надо вывозить и разбираться в более спокойной обстановке, - предложил Режиссер, -  к тебе, Андрюх, в гараж, или вообще за город.
- Предлагаю через дорогу, в парк, - выдвинул я контраргумент, - потому что на свободу отпускать работников лучше на природе. Для них психологически это более правильно. Вылезаешь из банкомата – а тут свобода в виде солнца, неба, травы и листьев.
- Все согласны, что прибор нужно забирать? – уточнил Иваныч, - тогда я сейчас поближе подъеду.
- А почему вдруг забирать? – вдруг послышалось от двери.
В проеме стоял давешний охранник.
- Что значит «вдруг»? – изумился я, - написано же - «не работает»! Мы проверили – действительно не работает. Значит, будем забирать.
- Так Галина Семеновна еще позавчера заявку подавала, а от вас сказали, что если когда банкомат переполняется, что это не к вам, а к инкассаторам. А инкассаторы сказали, что не имеют права лезть в неисправный аппарат. Замкнутый круг…
- Разомкнем, - заверил я, - Иваныч, подъезжай прямо к крыльцу.
Иваныч строго посмотрел на охранника.
- Придержите дверь, пожалуйста. И заказ-наряд подпишите.
- Так это Галина Семеновна должна…
- Галина Семеновна – это вы?
- Нет, так это…
- Не морочьте нам головы! Мало того, что суббота, так еще Галину Семеновну будем приплетать здесь…
Банкомат оказался довольно тяжелой сволочью, но таки погрузили.
В парк не поехали, это показалось в чем-то неправильным. Уехали в конец улицы имени американского космонавта Дональда Слейтона. Там  направо начинается этот самый парк, а налево – свалка приборостроительного завода, куда, как на слоновье кладбище, по обычаю приходят отдавать концы местные наркоманы. Глухое место, в общем.
Про названия улиц в нашем районе, может, расскажу еще…
Несмотря на то, что зеленый ящик был набит банкнотами разного достоинства, денег оказалось немного. Не больше миллиона.
Работников внутри агрегата не оказалось.
- Вот чтобы я еще раз повелся на ваши сентенции насчет сотрудников, замурованных в банкоматах, так вот никогда, запомните! – обиделся Иваныч, но, получив свои три сотни тысяч, проговорил что-то насчет того, что он такой вообще-то ничего, отходчивый.
Режиссер собрал аппарат, я для проверки сунул в прорезь сотню. Прибор с жужжанием ее употребил и высветил на экране вопрос «оплатить?». Я подтвердил, ткнув пальцем. Аппарат что-то куда-то оплатил.
- Работает, - констатировал Режиссер.
- Надо людям назад отвезти, - предложил я, - а то беспокоятся, наверное.
Успели до закрытия банка, минут за пятнадцать. Леха даже подключил и проверил.
- Работает? – спросил охранник.
- Как зверь! – подтвердил Леха.
- Вы уж как-то вовремя старайтесь деньги забирать, а то затыкаются аппараты, люди жалуются.
- Постараемся, - заверил я.
Иваныч успел к тому времени припарковать свой фургон у себя во дворе, и мы встретились у ларька, который недавно построил хромой Гурген. Недалеко от трамвайного кольца.
- А что у тебя за заказ-наряд был? – поинтересовался я, - который ты охраннику втюхал.
- Это путевой лист был, левый. Я Гургену холодильник привез. Теперь у меня у него в ларьке неограниченный кредит. До определенного предела. В границах разумного.

- А камеры эти банковские я еще в четверг отключил, - сказал Режиссер, -  вон провода идут. Моя нынешняя мамзель в милиции работает, при этом ревнивая как черт, незачем ей знать, с кем я пиво пью и когда.


Рецензии