На Пискарёвском кладбище

22 июня 2021 года я участвовала в составе делегации в церемонии возложения цветов на Пискарёвском кладбище Санкт-Петербурга по случаю очень скорбной и печальной даты - начала Великой Отечественной войны. Я положила цветы у плиты погибших воинов-ярославцев, ведь у меня родственные корни с Ярославской области. Положила также красные гвоздики и на братскую могилу 1942 года.

В 1942 году от голода в Ленинграде умерло много моих близких родных. Среди них родная, очень любимая тётя моей мамы - Мария Яковлевна Ручкина 1874 года рождения. Она умерла на улице Марата, дом № 67 от голода. И перед смертью, не имея хлеба, ела даже землю во дворе. Она ОЧЕНЬ не хотела умирать! Но ленинградская земля её не спасла! Она, к большому горю моей мамы - Анастасии Александровны Ручкиной, родной племянницы, всё же умерла.

У тётушки Марии не было своей продовольственной карточки. Она приехала сюда из Ярославской области к старшей родной племяннице, старшей маминой сестре - Елизавете Александровне Захаровой (до замужества Ручкиной). И оказалась,к большому сожалению и несчастью, в блокадном городе. Моя мама, родная племянница - Анастасия Александровна Ручкина, делилась с ней своим хлебом. Но она жила и работала в это время в другом - Володарском районе Ленинграда. Идти надо было пешком и далеко. И в один день она не застала свою любимую тётю живой.

Тётушка Мария умерла от голода в феврале 1942 года и была похоронена по архивным данным на Пискарёвском кладбище в одной из братских могил с номерами 8, 9, 22 или 23. И я, побывав на кладбище, отдала дань Светлой Памяти моим родным и всем другим людям, погибшим на фронтах во время Великой Отечественной войны, умершим во время блокады Ленинграда.

Я рассказала присутствующим на этой скорбной, очень печальной церемонии с подробностями о гибели своих близких родных: тётушки Марии, брата Виктора Ивановича захарова, сестры Тамары Ивановны Захаровой...Они умерли во время блокады Ленинграда в феврале 1942 года. И в заключении выступления прочитала свои авторские стихи о Великой Отечественной войне "Храним Память в Душах и сердцах!", которые сочинила здесь при своём выступлении экспромтом.

Храним Память в Душах и сердцах!
Автор: Людмила Оскаровна Ручкина

Это стихотворение я сочинила и прочитала во время торжественной церемонии возложения цветов на Пискарёвском кладбище 22 июня 2021 года - в День Памяти и Скорби.

22 июня в четыре часа утра
Началась у нас очень жестокая,
Кровопролитная и долгая
Великая Отечественная война.
И очень много жизней она забрала.

И пропиталась алой кровью
Наша русская земля.
И горели кругом дома, леса, поля...
И погибла во время этой
Страшной войны на полях сражений
И в блокаду города Ленинграда
Моя очень многочисленная родня.

Война и блокада Ленинграда
Продолжались очень много дней.
И число погибших нам уже не счесть.
Улетели Души погибших на Небеса.
Их всех очень искренне жалею я.

Находимся сейчас с этими родными
И Друзьями мы в разных Мирах.
Однако свято храним о них
Очень Светлую Память
В наших Душах и наших сердцах!

23 июня 2021 года
© Copyright: Людмила Оскаровна Ручкина, 2021
Свидетельство о публикации №121062304326

31 июля 2021 года


Рецензии