Двойная потеря

           Ты всегда находишься на
           расстоянии одного решения    
           от совершенно другой
                жизни.

   У меня новый светлый  кабинет для психологического консультирования с высокими потолками в старинном здании. Кабинет новый, а часы в нем старые и выполнены были в стиле винтаж.  Мне всегда приятно слышать мерный часовый ход, но этот механизм начал жить своей жизнью то привычно тикает, радуя, то вдруг замолкает на несколько дней, подчиняясь только ему ведомой логике. Часы могут себе позволить себе такую роскошь, а мы …

 Мне на консультации сегодня нестерпимо хотелось остановить в определенный момент  время,перевести часы в прошлое,  тем самым не допустить непоправимого…

 Клиент – средних лет миловидная женщина, но в глазах такая тоска и боль, что смотреть не возможно. Предполагаю потерю близкого человека и , к сожалению, не ошибаюсь.

 Ровно три года назад погиб у нее сын от передозировки наркотического средства в сочетании с аллергической реакцией организма на это отравляющее вещество. Беда пришла, откуда не ждали. Ушел утром на занятия, а уже через пару часов маму вызвали в реанимацию к нему. Зависимым от психо-активных веществ он не был, это было первое его употребление. В семье у них проблем не было, учился стабильно на «хорошо».Дружил с самого детства с ребятами, которые и стали его одноклассниками. Четыре настоящих друга: и на спорт вместе, и к репетиторам, и на отдых... Быстро время летит, вот и выпускные экзамены на носу, последние уроки в школе. Всей четверкой решили на перемене покурить (делали это крайне редко) за оградой школы. Вышли из здания своей товарищеской компанией, но вот к одному из них подбежала младшая сестренка первоклашка. Девочка плакала и просила у брата заступиться за нее перед "грозным" одноклассником малышки . Юноша,  раздосадованный ситуацией, вынужден был покинуть друзей. А остальные прошли в укромное место, только расположились, как к ним подошёл парень чуть старше и предложил кое что «посерьёзнее» попробовать. Начал   со «слабо». Уломал пацанов на их согласие. Сыну моей клиентки сразу стало плохо, но товарищи, потеряв способность мыслить и действовать трезво - критично, оставили его без помощи…

 Похороны, следствие – все как в бреду…

 А дальше я услышала от нее потрясающее откровение:

В сознании только одно вертелось у меня:

- За что?????

 Ответ получила неожиданно и, что называется в лоб. После смерти сына прошло около года. Иду я как то по улице, а мне на встречу вся семья того парня, который тогда вернулся в здание школы сестричку младшую от обидчика защищать. Меня словно током ударило, так и у меня должен был быть по возрасту примерно, такой же младший ребенок, только я тогда аборт сделала. Не было еще психологов в женской консультации, некому было доверительно поговорить со мной …

 Самая дорогая роскошь в мире – это жизнь!

 А я сама только разрушить все смогла своим непоправимым поступком, пренебрегла жизнью второго ребенка, украла у своего старшего сына радость общения с родным братиком или сестричкой, а потом и старший погиб… Я хорошо понимаю, что в жизни не бывает сослагательных наклонений, но не знаю как мне со всем этим жить теперь????

С уважением, Альбина Николаевна.


Рецензии
Альбина, добрый день.
Вы правы, "Самая дорогая роскошь в мире – это жизнь!".
Очень хороший, хоть и трагический рассказ.
С уважением и теплом, Андрей

Никонов Андрей 2   23.12.2022 08:19     Заявить о нарушении
Андрей! Мир вашему дому! Сердечно благодарю Вас за внимание и визит! Рада снова видеть Вас в гостях у меня на странице! С наступающим! Желаю вам и вашим близким всех благ на долгие годы в мире и здравии! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   23.12.2022 10:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.