Жизнь, похожая на мою. Молодость-трудовые будни-8

Вчера я мог закончить свой путь в земной жизни, но не прошло и 12-ть часов, и уже сегодня я прозаично стираю в тазу свою одежду.
Подошли мои работники: «Ты, мастер, как, не ушибся вчера?»
«Я - нет. Как там Коньков?» «Я – нормально», - сказал Коньков, подходя к барабанам, на которые я поставил свой таз с постирушкой.
«Хорошо, что Вы не ушиблись», - сказал бригадир, - «зато трактор ушибся, наверняка ему ****ец полный пришел». «В этом месяце это точно, он нам не помощник», - сказал я. «А так что с ним может быть? Двигатель снимем, помоем, масло заменим, лебедки снимем, отревизируем, вышку погнуть не должно, ее испытаем. Но сначала достать её из реки надо и на базу отправить». Усилить бригаду техникой не удалось! Одну вышку привезли и сразу ее утопили.
«Равиль, отправляй людей на вахтовке к Зилу-131, пусть провод перекладывают. Трал расцепляйте, на тягаче поедем на мост, посмотрим, что там, утром видно».
Равиль сказал: «Давай пока на базу не сообщай, у нас кран есть, может сами достанем, ты с председателем в друзьях, мы его в мастерскую загоним, местный механик со слесарями сделают, договоримся, как рассчитаться.
Мы слишком долго в мае работали без выходных. Нас никто не гнал. Главную задачу мы выполнили. Бригаду реанимировали. Работу наладили. Надо было не дожидаться аванса, а, отработав 21 день, сниматься и ехать на отдых, а потом в июне дней за 10-ть закончить. И всё было бы хорошо.
Но опять без денег. А тут на кону были большие деньги.
И руководство, увидев, что можно и закончить в мае, просило остаться и аккордно-премиальный наряд подписало, да что говорить, и мне хотелось себя проявить. Как говорят дураки по одному не ходят, как и неприятности. Раз начались, как в поговорке: пришла беда, открывай ворота.
Позавтракал с аппетитом. Двое сели в кран: бригадир и тракторист и водитель-крановщик. Я с водителем тягача и стропалём, отцепив трал, сели в Урал. Приехали на мост. Осыпавшаяся земля подпрудила речку. Трактор лежал на боку, наполовину в илистом дне и поверх его кабины, сантиметров 50 до поверхности, быстро текла прозрачная холодная вода. Поставить кран удобно было нельзя, берега топкие, надо отсыпать дорогу, хоть метров 50. Решили взять с насыпи, которая вчера уже осыпалась. Тогда у крана ещё не было гидравлики, вручную поставили его на аутригера, под лапы положили шпалы. Зацепили петли за вышку и застропили. Груз защемлённый, трактор занесло илом. Говорю: «Хорош, сигнализация сработала». Но тут у вяловатого кранового вдруг проснулся дух противоречия.
«Ты, мастер, мне не указывай, я тебе не подчинен. Сказал, достану и достану», а Равиль его подначивал. Я не стал больше спорить, в конце концов не полез бы я вчера не в свое дело, и не было бы трактора на дне.
А что было бы подумал я и не нашел правильного ответа.
Сигнализацию у крана отключили и сделали еще попытку. Трактор шевельнулся, но кабина крана стала подниматься вверх. Попытку прекратили.
Тут крановщик было пошёл на попятную, но Равиль вышел с инициативой, заякорить кабину, вернее передний мост крана тягачом, через трос. Сказано и тут же сделано. Дурное дело не хитрое. Азарт приходит в процессе работы. Еще попытка, и трактор стал показываться из воды. Вот он уже на поверхности, и крановщик стал поворачивать к берегу, и в этот момент стрелу крана сломало, трактор стоял на гусеницах у уреза воды, дверь лежала на насыпи. Вот теперь мне полный абзац, подумал я.
Оставил своих работников, готовить кран к поездке на стоянку, сел на тягач и отправился на почту, звонить в мехколонну. Было о чем поговорить. К моему удивлению мне в сдержанном тоне сказали перезвонить через 40 минут. Через час сказали, твой ЗИЛ-157 еще здесь. К тебе выезжает механик Хоперский со стрелой, ее звеньями. Хоперский был свояком водителю с ЗИЛа по фамилии Яворский.
А в это время два звена продолжали выполнять план в режиме соцсоревнования. Механизм был запущен, впереди маячили большие деньги. По поводу аварийных инцидентов никто не заморачивался, кроме меня.
На следующее утро пришла машина с механиком и стрелой. За день стрелу заменили, вышку загрузили на трал и отправили на базу. Оставалось три дня до конца месяца.
На следующее утро пошёл позвонить в мехколонну, узнать, как добрались до базы. Мне сказали, что вчера между Хвалынском и Балаково на скользкой дороге трал с тягачом и трактором занесло на битумной заливке и они упали под откос. В тягаче был водитель и механик. По счастливому случаю машина встала на колеса, и никто не погиб. Шедший сзади кран опять все поднял и погрузил, и через сутки они были на базе.
Говорят, что в жизни есть белые полосы и черные, как у зебры.
Вот белая, потом чёрная, потом опять белая, снова чёрная, а потом жопа!
Нам тогда всем много раз везло, и тогда никто в последний путь не поехал.
Работа была закончена, встретил рабочую комиссию из сетевого предприятия и проектного института. Последний раз объехал линию. Пообедали, как положено. Оптимизировали замечания с 26-ти пунктов до 3-х, которые согласились устранить сами эксплуатационники за то, что я оставлю им ремонтный запас.
Запас отгрузили, людей отправил на базу, а сам решил поехать тихим почтовым пассажирским поездом.
Больше я в тех краях никогда не был.
Но в памяти все осталось как наяву.
Хочу ли я в тот май 1979 года? В свою молодость? В свои 23 года?
Нет, не хочу! Но всё хорошее, что там было, на всю жизнь со мной.


Рецензии